Как работает реклама в запрещенных соцсетях
Заглядывайте в тм-канал про товарный e-com, оригинальные связки продвижения продуктов в интернете и магию бренд-медиа для роста продаж.
А рекламодатели постепенно начали возвращаться на привычные площадки. Реклама в Инсте, внезапно, работает, но по новым правилам и с определёнными ограничениями.
Почему сейчас выгодно продвижение в Инсте
- Дневная аудитория Инсты сократилась с 39,5 миллиона человек до 14,5 миллионов. Но остались там самые вовлеченные, платежеспособные и хоть немного компьютерно-грамотные. Условные бабушки из Саратова, хвастающиеся клумбами, ушли обратно в «Одноклассники», часть молодежи окончательно переехала в Telegram. А вот те, кто активно следил за жизнью блогеров — остались.
- Собственная реклама площадки канула в лету. Притом, что она носила идеальный рекомендательный характер.
- Пользователи оказались в ситуации потребительского вакуума: делать спонтанные покупки стало буквально негде. Привычные бренды и каналы ушли, а новые еще надо найти.
Что говорит закон
Использование рекламного кабинета в Инсте сейчас невозможно как по юридическим, так и по практическим причинам. Но Тверской суд вынес решение, что эксплуатация средств обхода блокировки и самих социальных сетей не в целях экстремизма не считается запрещенной.
То есть, пользователей площадки наказывать не будут. И пока что обратных прецедентов не было.
Если нужно упомянуть запрещенные соцсети без ссылок на экстремизм, то можно воспользоваться любым эвфемизмом, кроме официального названия. Например, как «Инста» в этом тексте. Для минимизации рисков писать официальные названия брендов в договорах и документах тоже не рекомендуется.
Что можно
- Вести собственный аккаунт в Инсте. Для бизнеса интересна история с развитием личного бренда. Это долгосрочный проект, но максимально выгодный в перспективе. Начинать сейчас не поздно, а точно вовремя: контента на площадке все же стало меньше. Наиболее востребован лайфстайл. Это формат, уместный именно здесь, в отличие от экспертных статей, которые можно спокойно публиковать и в Telegram.
- Рекламироваться у блогеров. Пока вы не платите площадке, вы не нарушаете закон. А прямая реклама у блогеров была и остается эффективным каналом продвижения и продаж, пусть и трудно прогнозируемым. При этом сейчас с площадки ушла пассивная аудитория и часть блогеров. Отсутствие постинга покинувших Россию брендов уже освободило хорошую долю ресурсов внимания.
- Привлекать рекламный трафик в Инсту можно через прокладку в виде прелендинга. Но со ссылкой, что переход осуществляется на запрещенную площадку. Хотя и этот момент можно относительно законно обойти.
Если хотите узнать, как работают эти способы на практике — читайте подробную инструкцию в полной версии статьи.