редакции Выбор
Кейс-инструкция: как вывести строительный интернет-магазин в топ?
Привет, на связи команда HotHeads. Мы на основе нашего кейса собрали инструкцию по продвижению сайта строительного интернет-магазина.
В условиях высокой конкуренции интернет-магазинам строительных материалов приходится использовать разные способы вовлечения и удержания клиентов. И один из наиболее эффективных инструментов — комплексное SEO-продвижение.
В этой инструкции собраны ключевые моменты раскрутки строительного интернет-магазина на основе одного из наших кейсов, результатом которого стал рост позиций, трафика и конверсии.
Особенности проекта
Интернет-магазин «СтройМир+» специализируется на продаже сайдинга и фасадных материалов для отделки домов. Кроме того, компания продает террасные доски, водосточные системы, софиты, кровлю и другие материалы для обшивки.
Основная проблема интернет-магазина — незначительный трафик и конверсия. Поэтому целью продвижения стало увеличение посещаемости из Google и Яндекса, а также улучшение позиций по целевым запросам. Для этого мы разработали стратегию, в которую входит:
- Техническая оптимизация
- Улучшение структуры
- Проработка карточек товаров
- Оптимизация контента и улучшение юзабилити
- Продвижение с помощью маркетплейсов, контент-маркетинга и SERM
Перечень работ может меняться в зависимости от специфики интернет-магазина или поставленных целей, но мы сделаем акцент именно на них.
Шаг 1. Техническая оптимизация
Она является первичным и обязательным условиям для успешного ранжирования и индексации страниц любого сайта. Среди основных работ, которые нужно проделать для интернет-магазина:
- проверить карту сайта sitemap.xml;
- настроить 301 редирект главной и внутренних страниц;
- исправить «битые» ссылки, ошибки 404;
- настроить файл robots.txt в соответствии с требованиями поисковиков;
- составить уникальные метатеги на основе пользовательских запросов;
- подключить системы аналитики для отслеживания KPI: Яндекс.Метрику, Google Analytics;
- собрать семантическое ядро;
- сформировать и согласовать изменения в структуре интернет-магазина;
- зарегистрировать сайт в вебмастерах для мониторинга страниц;
- проанализировать внутренние и внешние ссылки;
- оптимизировать скорость загрузки страниц.
Как правило, строительные интернет-магазины — это сайты со сложной структурой, в которые довольно часто добавляют новые страницы и элементы интерфейса. Вслед за этим появляются и неполадки. Поэтому помимо оптимизации мы рекомендуем подключить техподдержку, чтобы не тратить время, силы и нервы на решение возникающих проблем.
Шаг 2. Улучшение структуры
Расширение структуры — один из неотъемлемых этапов развития любого интернет-магазина. С ростом ассортимента она становится детальнее, за счет чего растет число точек для входа клиентов. Главное при этом — правильно оформить структуру, чтобы посетители без лишних усилий находили нужные товары.
В нашем случае при работе над структурой мы отталкивались от тематики интернет-магазина — сайдинг. Он включает сразу несколько групп товаров, поэтому во избежание путаницы была создана отдельная страница «Сайдинг», включающая ссылки на все виды отделочного материала. Похожим образом оформили раздел с фасадными панелями.
Шаг 3. Проработка карточек товаров
Товарные карточки сочетает текстовый и визуальный контент, содержащий характеристики материалов. Их задача — привлечь внимание и снять вопросы с возражениями. В этом случае у клиента не будет другого выбора, кроме как оставить заявку. Карточки товаров должны содержать максимум полезной информации:
- характеристики;
- описание;
- стоимость;
- варианты доставки и оплаты;
- доступность на складе;
- отзывы.
Чтобы соответствовать интенту (ожиданиям) пользователей, мы также добавили калькулятор расчета сайдинга для обшивки дома:
В карточках строительных материалов кроме стоимости за штуку вывели цену за погонный метр:
Шаг 4. Оптимизация контента и улучшение юзабилити
Проработка контента и улучшение юзабилити — ключевой момент для удержания посетителей сайта. Работы при этом ведутся в нескольких направлениях:
- подготовка ТЗ для написания оптимизированных текстов;
- контент-анализ страниц;
- наполнение карточек товаров подробными описаниями и характеристиками.
Отдельное внимание стоит уделить удобству интернет-магазина, ведь поведенческие факторы сильно влияют на позиции. Улучшить юзабилити поможет информация о наличии, сроки доставки и другой полезный функционал.
На какой результат рассчитывать?
Ниша строительных материалов — довольно сезонная, поэтому для
сравнения «до» и «после» стоит рассматривать показатели за период продвижения с аналогичным периодом предыдущего года. В нашем случае комплексная работа принесла плоды — значительно вырос трафик из Яндекса и
Google:
Конверсия сайта была в районе 0,2%. Но после SEO-оптимизации показатель значительно вырос:
Дополнительные каналы для увеличения продаж
Вообще, каналов для роста прибыли интернет-магазина строительных материалов достаточно много. Главное — правильно расставить приоритеты и действовать поступательно. Мы рекомендуем использовать продвижение с помощью контент-маркетинга, SERM и маркетплейсов.
Контент-маркетинг
Цель контент-маркетинга — дать целевой аудитории максимум полезной информации. Среди каналов для распространения можно выбрать:
- тематические строительные блоги;
- новостные email-рассылки;
- социальные сети;
- партнерские материалы;
- видео-хостинги.
Контент-маркетинг работает на информативность пользователей. Статьи, посты в соцсетях, рассылки, экспертный контент — все это формирует и увеличивает доверие аудитории. Запросы при этом соответственные: «как», «когда», «почему» и другие:
Только по одному запросу «Как выбрать сайдинг» информацию искали более 600 пользователей в месяц. И все они — потенциальные клиенты.
SERM — улучшаем репутацию бренда
Комплексный подход к SERM позволяет сформировать положительный имидж, устранить негатив, привлечь новых клиентов. Немаловажную роль при этом играют отзывы. Согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight, более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, при этом 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.
Запросы пользователей по отзывам также довольно популярны. В качестве примера приведем статистику по сайдингу:
Более 4000 пользователей в месяц интересуется качеством материалов для отделки дома — такой потенциальный трафик может стать драйвером продаж при хорошей репутации бренда.
Выход на маркетплейсы
Продвижение на маркетплейсах отлично подойдет для отдельных категорий товаров строительного интернет-магазина. Прибыль при этом может увеличиться в 2-3 раза, ведь спрос постоянно растет. На одном только Wildberries по итогам первого полугодия 2022 года темпы продаж строительных материалов увеличились на 212% от года к году.
Вывод из этого довольно простой. Собственная площадка — бренд, индивидуальность, сервис. Маркетплейсы — новые клиенты, расширение географии продаж и готовые инструменты. Главная задача при этом — охватить всю целевую аудиторию и привлечь максимум трафика.
Чек-лист: основные моменты продвижения строительного интернет-магазина
- Техническая оптимизация. Обязательный этап, включающий настройку редиректов, файла robots.txt, карты сайта и исправление технических ошибок. Без нее дальнейшая оптимизация не имеет смысла.
- Удобная структура. У пользователей не должно возникать сложностей при выборе и заказе товаров. Запросы при этом должны быть систематизированы.
- Детальные карточки товаров. Наполненные полезной информацией, которая снимает любые возражения клиента.
- Оптимизированный контент. Процесс включает добавление связанных запросов, метаописаний, тегов и заголовков. Для повышения удобства пользователей надо прорабатывать структуру и вставлять релевантные изображения.
- Юзабилити. Удобство пользователей — в приоритете. Не стоит забывать и про адаптивный дизайн для мобильных устройств.
- Дополнительные каналы продаж. Контент-маркетинг, SERM, маркетплейсы — все они помогают получать заявки от новых покупателей.
В идеале все это требует привлечения команды специалистов, способных комплексно развивать сайт.