Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 051 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обман или маркетинг? Разбираемся в накрутке отзывов на Wildberries⁠⁠

Ежедневно Вайлдберриз посещает 20 млн посетителей. Но как быть уверенным в качестве предлагаемых товаров? Разумеется, с помощью отзывов покупателей. Но некоторые продавцы обходят правила, чтобы получить больше положительных оценок и увеличить продажи через накрутку.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Такой подход не только неэтичен, но и может привести к серьезным последствиям для бизнеса. Wildberries активно борется с накруткой отзывов, блокируя аккаунты продавцов — как временно, так и навсегда. Мы же в свою очередь решили узнать, какие методы обмана покупателей популярны и чем они опасны. А в конце вы найдете эффективные способы продвижения товаров без риска блокировки.

Как накручивают отзывы и обманывают покупателей?

К сожалению, на Wildberries, как и на любом другом маркетплейсе, есть лазейки, позволяющие вывести товары в топ выдачи поиска. Накрученные отзывы, лайки и просмотры повышают рейтинг продавца и увеличивать количество продаж, но в то же время вводят в заблуждение покупателей, которые полагаются на отзывы при выборе товара.

Покупка положительных отзывов

Специальные сервисы или фрилансеры предлагают услуги по написанию отзывов на Wildberries. Как правило, их размещают через фейковые аккаунты или с помощью ботов, что делает их заведомо недостоверными.

Механика покупки отзывов для Wildberries не сильно отличается от накрутки для обычных площадок. Исполнитель, оставляющий отклик, получает и товар и деньги за работу. На первый взгляд, заказчик много теряет — платит за работу, за товар, да еще и налоги на доход. Но количества людей, которые в результате придут за покупкой, поверив отзыву, достаточно для покрытия расходов.

Накрутка через Telegram-каналы

Это один из самых распространенных методов манипуляции рейтингом на Wildberries. Принцип работы накруткиследующий: продавец предлагает клиентам вернуть часть денег (кешбэк), которые они заплатили за товар, в обмен на написание положительного отзыва.

Такие Telegram-каналы обычно имеют много подписчиков и постоянно публикуют информацию о продукции, скидках, акциях и других промо-материалах. Клиенты, которые хотят получить кешбэк, должны выполнить ряд условий:

  • купить товар по ссылке;
  • оставить положительный отзыв;
  • отправить скриншот покупки или личные данные.

В ответ на это они получают часть суммы обратно прямо на банковскую карту.

В отличие от подарка за покупку это достаточно «грязный» способ — продавцы выплачивают от 50 до 100% заказа. Такая накрутка обесценивает маркетинговую активность и систему оценок товаров. По итогу накрученные отзывы сильно искажают рейтинг продавца и обманывают покупателей, что негативно сказывается на репутации не только бизнеса, но и всего маркетплейса в целом.

Создание искусственного интереса к товару

Метод основан на привлечении внимания покупателей через большое количество лайков и сохранений на странице товара. Алгоритмы маркетплейса ошибочно выводят селлера в топ, а у пользователей создается впечатление, что продукция бренда качественная и популярная.

Для накрутки лайков продавцы пользуются услугами специализированных сервисов, которые предлагают различные тарифы.

Естественно, покупка лайков и других видов манипуляции с отзывами нарушает правила Вайлдберриз. Кроме того, такие манипуляции закономерно приводят к санкциям маркетплейса, снижению рейтинга продавца и потере доверия со стороны покупателей.

Каковы последствия накрутки?

Согласно исследованию аналитической платформы YouScan, на Wildberries более 60% отзывов могут быть подвержены накрутке, что негативно сказывается на репутации продавца и повышает уровень мошенничества.

Покупка фейковых отзывов приводит к искажению реальной оценки товара, затрудняя принятие решения о покупке. В результате, это плохо сказывается на продажах, повышает уровень возвратов и жалоб.

Для борьбы с нечестными продавцами Wildberries улучшает и внедряет новые механизмы обнаружения накрутки отзывов, применяя серьезные меры к нарушителям. Точной статистикой по блокировкам маркетплейс не делится, но известно, что в одном только 2021 году было отключено более 3 тысяч аккаунтов селлеров за накрутку и другие нарушения правил.

Продавцы, обманывающие покупателей, теряют не только доверие и репутацию на платформе, но и рискуют выплатой штрафов. В правилах площадки нет четкого пункта, устанавливающего размер компенсаций за фейковые отклики. Но в договоре есть пункт, по которому продавец обязан выплатить издержки, которые площадка понесет по его вине. Поэтому только честное взаимодействие с покупателями и соблюдение правил Wildberries — это ключевые факторы успеха.

Как не потерять доверие клиентов: эффективное продвижение на Вайлдберриз

Есть несколько способов продвижения товаров на Wildberries без накрутки отзывов:

Оптимизация листинга товара

Важно подобрать правильные ключевые слова, дать подробное описание товара, добавить качественные фотографии с инфографикой, FAQ и видео. Это позволит увеличить видимость продукции на платформе и привлечь внимание потенциальных покупателей. Согласно исследованию компании OneSpace, товары с качественными фотографиями имеют на 192% больше шансов на продажу.

Активная коммуникация с покупателям

Важно быстро отвечать на вопросы и запросы пользователей, делиться полезной информацией о товаре. Все это признаки высококачественного сервиса.

Участие в программах лояльности

Wildberries время от времени позволяет продавцам получить дополнительные преимущества и возможности продвижения своих товаров на платформе. Например, с помощью программы «Выгодный кэшбэк», продавцы получают кэшбэк на свой счет в зависимости от объема продаж. Сумма начисляется автоматически и может быть использована для оплаты услуг на платформе.

Скидки и акции

Это один из наиболее эффективных способов привлечения покупателей. Как правило, товары со скидкой продаются на 9-10% быстрее обычных. Со своей стороны Вайлдберриз регулярно проводит распродажи, которые помогают селлерам продвигать товары и увеличивать конверсию на страницах.

Статистика также на стороне честных способов продвижения — исследование компании AppFollow показало, что оптимизация одного только листинга товара увеличивает количество его просмотров и добавлений в корзину в 2-3 раза. А согласно отчету Wildberries за 2022 год, участие в программах лояльности существенно увеличивает доверие к своему бренду. Скидки и акции также эффективно привлекают покупателей, увеличивая объем продаж в период проведения.

Эффективное продвижение на Wildberries не обязательно должно включать в себя накрутку. Конечно, она может принести некоторые выгоды, но в долгосрочной перспективе это выльется в ущерб бизнесу и репутации на площадке. Вместо этого, лучше использовать органические методы продвижения: улучшать качество продукта и сервис для клиентов, оптимизировать карточки товара и управлять отзывами. Честные методы займут больше времени и усилий, но будут оправданы устойчивой основой для роста вашего бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем