Главное Авторские колонки Вакансии Образование
337 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 способов не слить бюджет при создании и продвижении сайта

Разработка и продвижение сайта могут стать настоящей головной болью для бизнеса. Приходится решать множество задач и, конечно же, не обойтись без значительных вложений. Возникает вопрос: можно ли снизить расходы, не потеряв при этом в качестве?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мы собрали экспертные советы, которые сделают процесс создания и продвижения сайта более эффективным.

Совет 1: Планируйте SEO с самого начала

Представьте, что строите дом. Вы бы начали строительство, не имея готового плана или чертежей? Конечно же нет! Точно так же с созданием и продвижением сайта.

Почему это так важно? Во-первых, планирование SEO-стратегии позволит учесть все нюансы еще на этапе разработки сайта. Анализ ключевых слов и действий конкурентов даст понять, какие запросы и темы будут востребованы в вашей нише.

Во-вторых, SEO можно будет интегрировать в структуру и макеты сайта. Логичная и удобная навигация улучшит пользовательский опыт и поможет посетителям быстрее находить нужную информацию. Вы сможете понять, какой функционал нужен для решения задач аудитории.

SEO — это не только о поисковых системах, но и о пользователях. Ведь в конечном итоге именно посетители решают, насколько сайт полезен и интересен.

Совет 2: Оптимизируйте контент

Хороший контент поможет выделиться из толпы и закрепиться в памяти аудитории. Но как сделать так, чтобы он не только был интересен, но и оптимизирован для поисковых систем?

  1. Исследуйте ключевые слова. То есть запросы, которые пользователи вводят в поисковую строку. Такие сервисы, как Яндекс.Вордстат и Google Trends помогут найти наиболее популярные ключевые слова в вашей нише. Включайте их в контент, чтобы повысить релевантность для поисковиков.
  2. Оптимизируйте заголовки. Это первое, что увидит пользователь и поисковая система. Заголовок должен захватывать внимание и вызывать интерес у посетителей, чтобы они захотели узнать больше уже на самом сайте.
  3. Структурируйте контент. Структура текста определяет его качество и, главное, удобочитаемость. Используйте заголовки H1-H6, списки и пояснения для улучшения восприятия.
  4. Не злоупотребляйте запросами. Нет ничего хуже, чем читать напичканный до отказа ключевыми словами текст. Это вредит не только восприятию контента, но и приводит к санкциям поисковых систем. Используйте запросы разумно и лаконично, не забывая о пользе для читателей.

Качественный контент станет магнитом для поисковых систем и одновременно захватывающей историей для пользователей. А его оптимизация — это искусство, в котором каждое слово и фраза строит мост между бизнесом и целевой аудиторией.

Оптимизируйте технические аспекты сайта

Техническая оптимизация — не самый увлекательный, но довольно значимый аспект при продвижении. Еще на этапе разработки важно сделать сайт максимально быстрым и удобным:

  1. Быстрая загрузка страниц. Задержки в работе сайта отпугивают посетителей. Поэтому перед размещением контента важно сократить размер изображений, минимизировать использование JavaScript и CSS и позаботиться о качественном хостинге.
  2. Метатеги и заголовки. Эти небольшие фрагменты кода оказывают большое влияние на поисковую выдачу. Правильное использование Title, Description и Keywords приведет к росту позиций еще на старте проекта, тогда как в других случаях — вызовет падение рейтинга сайта.
  3. Дружественные URL-адреса. Ссылки по типу «www.example.com/page?id=123» кажутся пугающими и непонятными. Оптимизируйте URL-адреса сайта, чтобы они были легко читаемыми и запоминающимися. Например, «www.example.com/about-us» вместо «www.example.com/page?id=456». Это поможет не только поисковым системам понять содержание страницы, но и улучшить пользовательский опыт.
  4. Мобильная оптимизация. По разным подсчетам доля мобильного трафика достигает 60-65%. Используйте адаптивный дизайн для корректного отображения на любом устройстве, будь то смартфон, планшет или компьютер.

Техническая оптимизация может стать настоящим испытанием для разработчиков. Настройка редиректов, удаление битых ссылок и дублей страниц, подготовка уникальных метатегов — все это лишь малая часть задач на этом этапе. Но усилия окупят себя в виде роста позиций и улучшении пользовательского опыта.

Совет 4: Используйте локальное SEO

Локальный поиск помогает формировать результаты выдачи с учетом геолокации пользователей. Еще на этапе разработки важно заранее проработать ряд аспектов:

  1. Отзывы — ваш лучший друг. Не забывайте просить клиентов делиться мнением о бизнесе на Яндекс.Картах или других платформах. Положительные отзывы не только улучшают рейтинг, но и привлекают новых посетителей.
  2. Используйте геозависимые запросы. Включите название города или региона в ключевые слова. Например, если вы продаете пиццу в Москве, убедитесь, что сайт содержит фразы вроде «вкусная пицца в Москве» или «пиццерия на Арбате».
  3. Заполните информацию о компании на Яндекс.Картах. Удостоверьтесь, что адрес, телефон и часы работы актуальны и доступны. Это поможет пользователям быстро найти вас и улучшит рейтинг сайта.
  4. Создайте местные бэклинки. Сотрудничайте с местными сайтами, блогерами или сообществами, чтобы получить обратные ссылки на сайт. Они укрепят позиции в региональных поисковых результатах.

Совет 5: Используйте контент-маркетинг

Контент-маркетинг — это секретное оружие, которое поможет привлечь аудиторию и оставаться в центре внимания. Вот несколько способов, как использовать его при разработке сайта:

  1. Блоги. Ваш бизнес — не просто сухие факты, а история, которую нужно рассказать. Напишите увлекательные и полезные статьи для сайта, поделитесь своим опытом и экспертизой.
  2. Инфографика — коротко и ясно. Создайте яркие и понятные инфографики, которые визуализируют сложные данные или концепции. Ведь кто сказал, что информация должна быть скучной? Визуальные материалы помогут сайту выделиться из толпы.
  3. Поддерживайте активность в социальных сетях. Соцсети помогают продвигать контент и устанавливать взаимодействие с целевой аудиторией. Регулярно публикуйте интересные статьи, видео и изображения, не забывая общаться с подписчиками, отвечать на их вопросы и комментарии.

Еще один интересный формат контента, снова набравший популярность — подкасты. Приятным голосом и интересным содержанием можно без труда захватить внимание аудитории. А если вы хотите узнать еще больше о том, как сэкономить при продвижении сайта, то приглашаем вас на наш первый выпуск подкаста Digital с Перцем. В нем вы услышите экспертное мнение от профессионалов в области SEO.





0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем