Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
555 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заполучить клиентов в 2022 году: эффективная digital-стратегия

SEO умирает – такое мнение мы слышим последние несколько лет, так как большая часть бизнеса перешла на контекстную и таргетную рекламу для получения быстрых лидов. И все было хорошо, пока лавочку не прикрыли. Где же теперь искать клиентов и как их привлекать на свой сайт?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Конечно, контекстная реклама в Яндекс осталась — но стоимость лида выросла в разы из-за отключения рекламы в Google и в запрещенных социальных сетях. А таргет в Одноклассниках и во ВКонтакте пока не приносит желаемых результатов. К этим соцсетям пока много вопросов по их функционалу и удобству использования — они еще не смогли полноценно заменить запрещенные.

Что с бизнесом?

И что же произошло с компаниями, которые работали только с заблокированными каналами? Резкий спад продаж! И, как следствие: паника, метания между доступными вариантами, а то и вовсе приостановка с туманными перспективами на восстановление.

А как дела у компаний, которые занимались SEO-продвижением? Сайт либо продолжает приносить все те же лиды, либо, при условии распределения бюджета по разным каналам, снижение спроса было не столь ощутимы, а переход в новые условия — более плавным.

Почему сейчас выбирают именно SEO?

Мы уже не раз говорили, что есть 2 вариант стратегии:

  1. Получать лиды здесь и сейчас через рекламные каналы. При отключении рекламы — мгновенная остановка потока заказов.
  2. Работать в долгую, развивая и оптимизируя свой сайт. Достигнутые результаты даже после остановки работ по продвижению еще долго будут приносить дивиденды.

Таким образом, именно SEO оказался наиболее устойчивым к санкциям и блокировкам. Поисковая оптимизация может стать бесполезной только в одном единственном случае — полный запрет на использование интернет. А пока у нас есть доступ к глобальной сети, есть поисковые системы — там будет идти борьба за топ выдачи.

Снижаем стоимость лида

Мы ни в коем случае не предлагаем отказываться от рекламы. Наоборот, это важно тем, кто из-за блокировок потерял основные каналы продвижения. Но сразу предупреждаем — это дорого. Бюджеты на таргет в Яндекс.Директ растут при снижении количества лидов. Как это уравновесить? Подключать SEO, чтобы его подключить — нужен сайт.

Если его у вас еще нет — мы в первую очередь рекомендуем заказать разработку. Сейчас то можно сделать действительно быстро и недорого.

Согласно исследованиям Яндекса и GfK Rus, в 2021 году около 52% россиян совершали покупки в интернете. Для сравнения, в 2020-м показатель составлял 50%, в 2015-м — 21%, а в 2013-м — всего 10%. Несмотря на санкции, в 2022 году эта цифра также продолжит расти.

Однако стоит понимать, что для первых результатов в SEOнужно от 3 до 6 месяцев. Уже через полгода вы сможете получать стабильный органический трафик на сайт. И когда продвижение начнет приносить свои плоды, можно снижать бюджеты на рекламу и увеличивать на SEO. За счет этого цена лида будет постепенно снижаться.

Стоимость перехода из поиска и с контекста по одному и тому же запросу отличается не в пользу рекламного трафика. Цена за клик с рекламного объявления обычно в 5-6 раз выше, чем с органической выдачи. При этом пользователи больше доверяют сайтам в топе поисковых систем, чем ресурсам с пометкой «Реклама».

Работаем на перспективу

Что будет, если отключить контекстную и таргетную рекламу? Она перестанет приносить клиентов. Но что будет, если отключить SEO? Трафик на сайт начнет плавно снижаться только через несколько месяцев. Это значит, что при любых форсмажорных обстоятельствах все ваши вложения в поисковое продвижение еще долго будут приносить дивиденды.

Чем усилить SEO?

  1. SERM — повышаем уровень доверия. В сложившихся условиях как никогда важна надежность, поэтому аудитория стала больше внимания обращать на отзывы. И не только аудитория, но и поисковые системы. Так с 2021 года Яндекс начал ставить фильтры «за некачественный бизнес» сайтам компаний, о которых много негативных отзывов.
  2. Контент-маркетинг — повышаем уровень экспертности и увеличиваем количества точек входа на сайт. Например, блог на Яндекс.Дзен. Только за март месячная аудитория ресурса составила 52 млн пользователей, суточная — более 19 млн.
  3. Продвижение на маркетплейсах — расширяем зону присутствия. Аудитория OZON, Wildberries и Яндекс.Маркета увеличивается с каждым месяцем. За 2 года число запросов по WildBerries выросло почти в 2 раза, по Озону — в 2,3 раза, по Яндекс.Маркету — почти в 4 раза.

За последние несколько лет российский бизнес переживает далеко не первый кризис. И мы, и наши клиенты прошли через них и выдержали, потому что не ограничивали бюджеты на продвижение и не занимали выжидательную позицию.

Наш любимый пример в кризисный 2020 год — это кейс по SEO-продвижению ресторана узбекской кухни. Многие их конкуренты закрылись, а они продолжают работать и умножать прибыль, так как не побоялись

Сейчас ситуация аналогична. Кто продвигается — тот остается на плаву, кто сворачивает бюджеты, не хочет вкладывать в продвижение по новым для них каналам — тот остается в аутсайдерах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем