Главное Авторские колонки Вакансии Образование
612 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

SEO-продвижение с гарантией: как вас обманывают?

Зачастую в ходе консультаций по SEO мы слышим вопрос: какие гарантии результата вы готовы дать? В этой статье мы развеем распространенные мифы о гарантиях и расскажем, какие схемы используют подрядчики для введения своих клиентов в заблуждение.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вопрос о гарантиях — вполне логичный. Тем более сегодня все хотят чувствовать себя защищенными, правда? Однако SEO в этом плане нарушает стандартную логику — при продвижении результат далеко не всегда зависит от исполнителя.

Такая ситуация неудобна для клиента, но выгодна для недобросовестных маркетологов и агентств. Всячески пытаясь закрыть эту потребность, они пользуются различными схемами, которые на первый взгляд выглядят правдоподобно, но лишь потому, что придумали их профессионалы.

Давайте разберем самые распространенные «гарантии» в договоре на SEO-продвижение и выясним, почему не стоит им доверять.

1. SEO с гарантией роста позиций

Работа по запросам — одно из главных направлений SEO-продвижения, поэтому схем предоставления гарантий по ним хоть отбавляй. При заказе подрядчик составляет стандартный договор, прописывая цели по позициям и их достижению за определенный период. Рассмотрим подобное коммерческое предложение от одного из известных агентств.

Для начала мы нашли сайт по продаже бескаркасной мебели — при отправке запроса его посещало 10-25 пользователей с естественного поиска каждый день. А вот тарифы компании на SEO с гарантией выхода в ТОП по позициям:

Наш выбор пал на самый простой тариф без «звездочек» — его цена составляет 49 000 рублей. Запросили семантическое ядро и посчитали частотность запросов. Вот небольшой фрагмент таблицы:

Общая сумма частот всех поисковых фраз составила 2 388. Сроки для SEO-агентства обозначили вполне реальные — 6 месяцев. Теперь посчитаем, на какой результат можно рассчитывать при гарантиях вывода в топ всех собранных ключевых фраз.

Для 6 месяцев SEO-продвижения потребуется 294 000 рублей. При учете того, что все поисковые запросы попадут в ТОП на этот момент, число показов должно составлять 2 388. Что касается CTR (количество перешедших на сайт пользователей), то показатель в 10% считается недостижимым, так как помимо органического поиска есть еще строки с объявлениями, маркетплейсом и т.д. 10% было выбрано специально для ровного счета.

При таких показателях сайт посетят 239 человек, и далеко не каждый что-то купит. Поэтому в соседней колонке мы указали процент конверсии, показывающий число покупателей. Для наглядности мы привели довольно высокий показатель в 2%, исходя из которого получили 5 продаж со средней прибылью в 1 500 рублей.

Допустим, гарантированные результаты SEO-продвижения достигнуты, но заплатив почти 300 000 рублей, мы можем рассчитывать на 7 500 рублей прибыли на 6-ой месяц продвижения по запросам. И это далеко не самый впечатляющий результат, даже для нового сайта. Этими деньгами можно было бы воспользоваться более разумно — расширить структуру сайта, охватить большой объем фраз, повысить CTR и улучшить юзабилити.

Как сохранить деньги?

Вывести недобросовестного подрядчика на чистую воду поможет сервис Wordstat — на нем можно узнать прямую частотность наиболее значимой ключевой фразы. Для этого необходимо вписать запрос в кавычках с восклицательным знаком:

Далее узнайте, какой результат посещаемости возможен при выведении всех запросов из семантики. Не исключено, что SEO-агентство выполнит данное обещание. Но это отнюдь не является залогом роста продаж.

Чтобы не просадить бюджет впустую, отправьте для начала запрос в разные агентства. Скорее всего, вам пришлют более оптимальный план продвижения по разным направлениям, не стараясь зацепить гарантиями результата.

2. Продвижение сайта с гарантией выхода в ТОП через неделю

Если прошлый вариант — это лишь стандартная схема для ввода в заблуждение, то подобные гарантии полностью подрывают авторитет SEO-агентства. Это понимают не все клиенты, рискуя при этом не только деньгами, но и самим сайтом.

«Работают» такие подрядчики довольно просто. Для начала проводится анализ видимости в поиске, затем — выбирается определенный пул ключевых фраз для продвижения. Далее начинается самое интересное — накрутка поведенческих факторов. Всю работу при этом выполняют поисковые боты, переходя на ваш сайт из ТОП-50 и имитируя действия реальных пользователей.

Суть накрутки проста — «накликав» бешеные CTR, компания обеспечивает выход позиций в топ, а уже из него начинает идти органический трафик. Но если сайт не соответствует ожиданиям пользователей и держится только на накрутке — поведенческие метрики снизятся, и позиции резко просядут. В этом случае Яндекс сразу же примет меры:

В результате накрутки поведенческих факторов вы рискуете не только попасть под фильтр, но и потерять домен. Для понимания: вам придется заново набирать трафик, настраивать переадресацию, обновлять структуру и т.д.

Как сохранить деньги?

Никогда не связывайтесь с подрядчиками, которые формируют коммерческое предложение подобным образом. К обещанному сроку подобранные запросы может и будут на нужных позициях, но эффект от этого столь же стремительно пропадет.

3. SEO продвижение с гарантией роста трафика

Увеличение трафика — одна из основных целей SEO-продвижения, на которую заказчики точно не против получить гарантию. Однако такие заявления — еще одна уловка. При получении коммерческого предложения для вас составят прогноз роста посещаемости, по которому трафик существенно увеличится. Но что насчет конверсии? Правильно — она в сделку не входила.

Обеспечить прирост посещаемости можно, например, добавив на сайт тематические информационные статьи. Трафик при этом будет целевым, но не коммерческим. Например, если сайт магазина бытовой техники наполнять контентом в стиле «Как правильно хранить продукты в холодильнике», то они будут набирать просмотры, но не помогут продавать.

Мы на практике сталкивались с такими случаями — для примера приведем интернет-магазин духов с ежемесячной аудиторией в 12 000 пользователей. Клиент обратился после работы с другим агентством — они обеспечили высокий трафик, но не смогли повлиять на продажи:

Договоренности по KPI при этом были выполнены полностью, и заказчик не понимал, в чем проблема. Мы взглянули на запросы, по которым переходили пользователи:

Продаж от таких поисковых фраз ожидать не стоит. Поэтому даже не смотря то, что гарантии были выполнены, клиент не получил результат.

Еще одна привлекательная ситуация для подобных агентств по SEO-продвижению — рост трафика во время сезонности/спроса. Вот типичный пример компании с выраженной сезонной тематикой, трафик которой увеличивается сам по себе:

Тут не все так однозначно — чаще всего владельцы бизнеса знают о сезонности спроса. Но в некоторых тематиках он выражен не так сильно, чем собственно и пользуются SEO-специалисты при прогнозировании. Подобные графики также встречаются в кейсах с целью показать эффективность продвижения. Мол, смотрите, какой феноменальный рост мы обеспечили.

Как сохранить деньги?

При запросе коммерческого предложения всегда уточняйте качество трафика, и по каким поисковым фразам он будет увеличиваться. Не помешает самостоятельная проверка резкого роста посещаемости вашего сайта с помощью Яндекс.Метрики или Google Analytics. Заодно проверьте сезонность на сервисе Wordstat по основным поисковым фразам и уточните, входят ли в прогноз брендовые запросы.

Также необходимо понимать, что гарантии по росту посещаемости не всегда дают с целью ввести в заблуждение. В некоторых случаях качественный трафик необходим, например, при расширении структуры интернет-магазина. Поэтому всегда нужно понимать, как именно SEO-агентство будет работать над вашими KPI.

4. SEO с гарантией лидов

Казалось бы, такая гарантия на СЕО продвижение — лучший вариант. То есть по идее заказчик платит только за клиентов, которых привело агентство. Но для понимания хитрости этой схемы достаточно узнать, что в агентстве считают за лид.

Получив коммерческое предложение от подобной компании, мы были удивлены. Оказывается, каждый переход в раздел «Контакты» является лидом. Не заявки или звонки, а всего лишь посещение страницы.

Добиться таких «лидов» довольно просто — нудно запустить контекстную рекламу и уже через некоторое время KPI будет достигнут. Но и тут не все так просто, так как есть агентства, которые действительно работают по оплате за лиды. И работают добросовестно — на результат в виде увеличения прибыли. Но это узконаправленные компании, знающие все нюансы в определенной тематике, например, туристическом бизнесе. И показатель эффективности для них — это процент от заказа клиента, которого они привели.

Как сохранить деньги?

Если вы наткнулись на специалистов, которые предлагают подобную схему работы, то заранее согласуйте, что такое лид. Обозначьте, что для вас — это именно продажа. В 90% случаев при таком запросе недобросовестные подрядчики прекратят дальнейшее общение.

5. SEO с гарантией возврата денег в случае отсутствия результата

Фраза «Если мы не достигнем результата, вернем деньги» на самом деле означает потерю большей их части. Подобные гарантии в SEO реализуют следующим образом. Первые месяцы работы вы исправно оплачиваете услуги — обычно продвижение занимает 1-2 квартала, поэтому требовать возврата до этого срока не имеет смысла. В договоре при этом прописывают пункт:

«При одобрении и полном внедрении всех рекомендаций».

Агентство при этом среди прочих дает рекомендации, которые вы не станете согласовать по тем или иным причинам. И при отсутствии результата продвижения это станет основанием для отказа в возврате денег.

Как сохранить деньги?

Не верьте громким заявлениям по типу «Вернем средства при отсутствии результата». Задавайте подрядчикам неудобные вопросы по спорным моментам. Также не помешает при получении договора отдавать его на проверку юристам.

Так что в итоге? Можно забыть о SEO с гарантией?

Итак, мы выяснили, что в SEO не существует гарантий в чистом виде, зачастую такие заявления — лишь попытки манипуляции для привлечения клиентов. Поэтому мы советуем при выборе агентства по продвижению ориентироваться на:

1. Объем работ. В погоне за прибылью многие подрядчики имеют лимиты по размеру семантического ядра или проработке юзабилити, предлагая ряд услуг за отдельную цену. Поэтому лучше выбирать агентства без подобных ограничений.

2. Перечень работ. Всегда уточняйте у подрядчика, какие именно работы включает та или иная услуга. Возможно, вам не подойдет тариф за полную стоимость — в этом случае агентство может предложить индивидуальную стратегию.

3. Прогноз. Компании, которые тщательно погружаются в вашу тематику, обязательно дают условный прогноз по оговоренным KPI при продвижении.

4. Контролируемые гарантии. В отличие от описанных схем, выполнение некоторых действий агентство по SEO-продвижению обещать может:

  1. соблюдение сроков;
  2. выполнение всех пунктов работ;
  3. финансовая ответственность при попадании сайта под санкции.

Еще раз отметим — кое-какие гарантии SEO-продвижения сайта все-таки возможны, и мы используем их в работе и прописываем в договоре. Однако даем мы их при одном условии — они должны быть отслеживаемыми. Все остальное, включая «выход в топ за неделю» — всего лишь напускной пафос.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем