Рейтинг маркетплейсов 2022: 7 лучших площадок для интернет-магазинов
Согласно данным Forrester Analytics, более 65% онлайн-продаж в сегменте B2C приходится на маркетплейсы. Статистику отлично видно на примере таких гигантов, как AliExpress или Amazon. Россия в этом плане также не отстает — число маркетплейсов и объемы продаж на них уверенно растут за счет выгодных условий, как для продавца, так и покупателя.
При этом по сравнению с обычным интернет-магазином подобные площадки имеют ряд достоинств. Например, вам не придется организовывать доставку или оформлять онлайн кассу. Весь необходимый функционал уже встроен в систему. Главное — выбрать подходящую площадку и привлечь покупателей.
Мы подготовили список популярных маркетплейсов, чтобы вы могли сравнить их и понять, с кем лучше сотрудничать. А мы всегда поможем вывести ваш товар в топ!
Wildberries
В рейтинге Data Insight Wildberries занимает первое место в России по количеству онлайн-продаж и заказов. На площадке представлено более 80 тысяч брендов. Каждый день заключается около 1,5 млн сделок. Условия сотрудничества при этом довольно гибкие — работать с Wildberries могут как юридические лица, так и самозанятые. Комиссия с каждого чека — до 15%, размер зависит от категории товара.
Для организации продаж маркетплейс имеет полезные сервисы:
- безопасная оплата;·
- встроенные инструменты аналитики;·
- мобильное приложение для бизнес целей.
Если вы занимаетесь продажей одежды, обуви и аксессуаров, тогда Wildberries — это ваш выбор. Эти товары ищут на площадке чаще всего. Среди других популярных категорий: книги, электроника, автотовары.
Однако без должного продвижения все эти товары не будут востребованы. Поэтому для успешного выхода на маркетплейс нужно выстраивать стратегию. В нее входят такие элементы, как оптимизация карточек товаров, работа с отзывами и т.д. Выбор инструментов продвижения во многом зависит от товаров, стоимости и целевой аудитории.
В качестве примера приведем кейс по продвижению магазина меда
на Wildberries. До выхода на маркетплейс
отзывов у него практически не было. Поэтому для их получения продажи
стимулировались именно через Wildberries. Уже после нескольких положительных
отзывов продажи магазина взлетели: в первый месяц на 124%, со второго — на
185%.
Важность отзывов при этом не стоит недооценивать. Так, согласно исследованию AliExpress Россия и Data Insight более 91% заказов совершается с учетом мнений пользователей, 21% — исключительно из-за них. И всего лишь 1% потребителей никогда не читает отзывы.
OZON
Второе место в нашем списке лучших маркетплейсов занимает OZON. Согласно статистике Data Insight он также идет сразу за Wildberries по масштабам продаж. Оборот площадки в 2021 году — 445 млрд рублей.
Среди достоинств Озона:
- популярность — свыше 25 млн покупателей и до 200 тысяч заказов каждый день;
- универсальность — площадка подходят для продажи любых товаров;
- вариативность — можно воспользоваться фулфилментом или организовать доставку через свой склад.
Помимо этого Озон имеет инструменты аналитики, через которые легко выгрузить отчетность по различным показателям. Страницу магазина можно оформить на свой вкус. А для подписчиков Ozon Premium доступны отдельные ценовые условия. Комиссия находится в пределах 4-20%.
Как и на других маркетплейсах, продукция на OZON продвигается с помощью совокупности многих факторов. Требуется формирование структуры, работа с ценами и скидками, запуск рекламных кампаний. Не стоит забывать и про карточки — они должны привлекать внимание покупателей, вызывать желание приобрести товар и отвечать на возможные вопросы. Без их оптимизации надеяться на рост продаж не приходится.
Например, в одном из магазинов женской одежды на Озоне было много продаж, но большой процент возвратов — более 32%. После анализа причины стало понятно, что покупатели были плохо проинформированы о товаре. Карточки имели неточное или скупое описание, фотографии — небольшое разрешение. По итогу были добавлены качественные изображения, продающее описание и другие элементы, отвечающие на вопросы пользователей. Процент возвратов при этом снизился до 11%.
Яндекс.Маркет
Яндекс.Маркет — это еще одна площадка, на которую стоит обратить внимание в 2022 году. В рейтинге ТОП-100 от Data Insight маркетплейс занимает 6 место по онлайн-продажам. При этом рост составляет 180%, что больше, чем у любой площадки в ТОП-10. Число покупателей Яндекс.Маркета уверенно растет. За 2021 год около 8,4 млн покупателей заказали как минимум один товар. Средний чек составил 4110 рублей.
Лучше всего маркетплейс подойдет владельцам интернет-магазинов бытовой техники, товаров для строительства и ремонта. Всего на Яндекс.Маркете доступно 23 категории:
- детские товары;
- мебель;
- аптека;
- авто и другие.
Эффективность выхода на Яндекс.Маркет доказывает кейс по продвижению интернет-магазина лекарственных трав. При качественном сырье и грамотно выстроенной логистике объем продаж оставлял желать лучшего. Поэтому при размещении на маркетплейсе главной задачей было снижение стоимости клика. На старте продвижения магазин находился в топ-10 органической выдачи, а цена заявки была слишком высокой.
В результате для товаров с низким показателем конверсии были выставлены минимальные ставки. В некоторых случаях они были полностью исключены из размещения. Для конверсионных товаров ставки держались на высоком уровне. Работу с отзывами также не оставили без внимания — пользователи быстро получали ответы на комментарии и вопросы. По итогу за 3 месяца работ Яндекс.Маркет принес более 30 заявок со стоимостью 45,8 рублей. Цена клика составила всего 32 копейки.
AliExpress Россия
Через AliExpress можно продавать товары в России, Турции, Китае и странах Европы. Аудитория в РФ составляет примерно 27 млн пользователей, оборот — более 228 млрд рублей. Каждый день на площадке совершают более 48 тысяч заказов. Средний чек — 2210 рублей. Такие показатели позволили AliExpress занять 7 позицию в рейтинге Data Insight.
Среди особенностей маркетплейса:
- небольшая комиссия — 5-25%;
- поддержка владельцев интернет-магазинов;
- удобное добавление товаров через YML-файл.
Всего на AliExpress Россия представлено более 30 категорий:
· одежда;
· обувь;
· автотовары;
· спорт и другие.
Но приоритетной категорией является электроника и бытовая техника. Эта продукция заказывается чаще всего, а конкуренция постоянно растет.
СберМегаМаркет
СберМегаМаркет — это набирающий популярность маркетплейс, занимающий 21 строчку в рейтинге Data Insight. Ежедневно на нем совершают более 22 тысяч заказов. Ежемесячный приток уникальных посетителей — свыше 7 миллионов. Средний чек составляет 2 360 рублей. Всего в СберМегаМаркете доступно 20 групп:
- электроника;
- спорт и активный отдых;
- одежда, обувь, аксессуары;
- продукты питания и т.д.
Комиссия с продаж зависит от 2 факторов: категории и схемы работы. Минимальная ставка — 2% для электроники, товаров для строительства и ремонта.
Kazan Express
Kazan Express — один из самых быстрорастущих маркетплейсов России. Это доказывает статистика площадки: за 2021 год аудитория выросла на 1160% до 3 млн пользователей. Количество ежедневных заказов — более 100 тысяч. Географический охват площадки — 115 городов РФ, однако лучше всего продажи идут в Казани, Самаре и Уфе.
По аналогии с AliExpress на маркетплейсе представлены наиболее выгодные китайские и российские товары с бесплатной доставкой. Самыми популярными категориями являются защитные стекла, товары для красоты, канцелярские принадлежности и аксессуары для электроники.
LAMODA
Ламода — это маркетплейс для интернет-магазинов одежды, обуви и лайфстайл-продукции. В рейтинге Data Insight площадка лидирует в своей категории, занимая 8 место в общем списке. Для владельцев интернет-магазинов доступны удобные системы аналитики и отчетов. Помимо классического фулфилмента есть и другие уникальные услуги, например, участие в непрямых закупках.
Требования к товару и уровню обслуживания на Ламоде довольно высокие, как технические, так и эстетические. Поэтому без поддержки выйти на этот маркетплейс — задача не из легких. Комиссия — от 35 до 70% в зависимости от уровня партнерства. Средний чек при этом тоже довольно высок — около 5000 рублей при ежемесячной аудитории в 16 млн человек.
Вместо заключения
В наш список популярных маркетплейсов 2022 года вошли
только самые перспективные, способные принести прибыль любому
интернет-магазину. Главное при этом — правильно выбрать площадку и работать над
рейтингом на платформе. А чтобы не плестись в хвосте выдачи и отстроиться от
конкурентов, нужно составить грамотную стратегию продвижения на
маркетплейсте.
Оптимизация карточек товаров, расширение ассортимента, снижение количества
возвратов — все это кропотливая работа, требующая знаний и опыта.
Не смотря на популярность маркетплейсов, онлайн-магазины и офлайн-точки продаж также не сдают позиций. Поэтому мы за продвижение на маркетплейсе в купе с развитием собственного интернет-магазина — так получится охватить максимум целевой аудитории.
Мы в агентстве HotHeads выводим магазины в топ выдачи Ozon, Wildberries и Яндекс.Маркет. Используем только проверенные инструменты для проработки товарных предложений, анализа продажи и обработки отзывов. При грамотном составлении стратегии продвижения первые результаты возможны уже через несколько дней!