13 вариантов лид-магнита, чтобы привлечь ЦА
Для этого потенциальные клиенты должны сначала узнать вас поближе. Например, с помощью лид-магнитов, которые предлагают бесплатную ценность.
Что такое лид-магнит?
Лид-магнит — это подарок, который получают пользователи сайта, лендинга, паблика или рассылки в обмен на контактные данные, имя и адрес электронной почты. Список каналов можно расширить, главное, чтобы на них был охват. В этом случае лид-магнит поможет:
- привлечь целевую аудиторию;
- наладить коммуникацию с пользователями;
- поделиться полезной информацией;
- показать экспертность в нише, повысить доверие.
Лид-магнит может быть не только PDF-файлом с чек-листом или рекомендациями, но и презентацией, вебинаром, демкой, гайдом и т.д. Вне зависимости от формата, его основная задача — привлечь заявки для продажи товаров или услуг.
Какие бывают лид-магниты?
- Шаблоны. С их помощью потенциальные клиенты могут самостоятельно подобрать что-то полезное. Например, спортивные сайты или персональные тренеры предлагают планы питания для похудения.
- Чек-листы. Небольшой перечень пунктов, которые нужно соблюдать для получения результата. Например, «15 простых шагов к росту продаж».
- Брошюры. Объемные материалы, включающие способ решения проблемы с помощью вашей продукции. Хорошо подойдут для турфирм, салонов красоты и других бизнесов с большим ассортиментом услуг.
- Приглашение на событие. Семинары, конференции или сходки помогут встретиться с аудиторией лицом к лицу. В некоторых сферах бизнеса оффлайн-мероприятия — это обязательный атрибут для установления прочных связей.
- Вебинары. Показывают компетентность и экспертность в нише. При должном распространении привлекают большое количество заявок.
- Подкасты. Как и вебинары, позволяют дать уникальный и полезный контент для целевой аудитории. По возможности подкасты должны выходить на регулярной основе — так вы наладите постоянный контакт с пользователями.
- Электронные книги. Объемный контент, глубоко погружаемый пользователей в тему. Электронные книги должны включать не только теорию, но и прикладные способы решения проблемы.
- Конкурсы. Розыгрыш призов всегда привлекает аудиторию. Условия должны быть минимальными, например, простая регистрация на сайте или подписка. При активном продвижении конкурсы привлекут трафик и повысят узнаваемость бренда.
- Демо-версии. Бесплатный тестовый период использования познакомит аудиторию с продукцией. Главное — не требовать многого. Контактных данных будет достаточно.
- Видеокурсы. Хорошо подойдут образовательным платформам и сферам бизнеса, которые работают с видео-контентом. В этом случае на создание курса не уйдет слишком много сил, а затраты с лихвой окупятся за счет привлечения аудитории.
- Полезные инструменты. Должны решать потенциальную проблему целевой аудитории. Особенно эффективно этот лид-магнит работает с бесплатными сервисами.
- Гайды. Пошаговые инструкции хороши для решения сложных задач. Каждый этап нужно подкреплять полезной для пользователей информацией.
- Исследования и отчеты. Показывают экспертность в своей сфере. Если точно попасть в «боли» клиентов — они поделятся своими данными в обмен на полезную информацию.
Список можно продолжать — лид-магнитов для привлечения аудитории существует достаточно много. Более того, формат можно создать самому, отталкиваясь от особенностей продукции. Главное при этом — дать действительно качественный и полезный контент, который сложно найти самостоятельно.
Сложности при создании лид-магнитов
Задача любого лид-магнита — разжечь интерес к товару или услуге. И чтобы сделать это правильно, нужно учитывать несколько факторов:
- Скептичный настрой аудитории. Люди уже давно привыкли к большому объему контента — их сложно удивить вебинаром или гайдом. Поэтому при сборке лид-магнита нужно понимать проблемы целевой аудитории.
- Выбор формата. Должен соответствовать продвигаемому продукту и целевой аудитории. Например, для онлайн-курсов подойдут вебинары, платформ — пробные периоды и т.д.
- Призыв к действию. Зачастую непонятно, когда и где нужно разместить CTA. Тут главное соблюдать баланс: не переборщить с полезной информацией, но и не предлагать только продающий контент.
- Удержание пользователей. При высокой конкуренции за внимание аудитории важно заинтересовать с первых касаний. Иначе даже при большом трафике люди начнут быстро отписываться.
Но основная проблема, с которой сталкиваются при сборке лид-магнита — это сам процесс создания. Он включает конкретные шаги и действия на каждом этапе.
Как создать эффективный лид-магнит?
Продавать «в лоб» — это моветон. Поэтому главное при создании лид-магнита — прогреть аудиторию, предложив действительно полезный контент. Если эта задача решена, придерживайтесь следующих правил:
- Заголовок четко отражает его содержимое и вызывает интерес у целевых пользователей.
- Структура позволяет с первого взгляда понять суть предложенной информации. Чем проще — тем эффективней.
- Визуальное оформление наравне с текстом несет в себе пользу. Хорошо работает инфографика. Читабельность и донесение сложной информации простым языком должно быть на первом месте.
Резюмируя: эффективный лид-магнит обязательно включает решение проблемы аудитории, удобен в получении, уникален и прост в применении. При соблюдении этих условий рассылаемый контент принесет ощутимый результат в виде контактных данных пользователей, подписки или даже покупки.