редакции Выбор
Почему падают топовые запросы? Ключевые проблемы + кейсы с решением
Отсутствие трафика — одна из распространенных проблем сайта, даже если он имеет внятную структуру и удобную навигацию. Причин при этом может быть множество: во время аудита мы находим как технические недочеты, так и проблемы с контентом. По итогу получается так, что ресурс плохо индексируется и не выходит на высокие позиции в выдаче.
Проблема 1. Попадание под санкции поисковых систем
Алгоритмы поисковиков формируют объективное представление о качестве той или иной странице на основе пользовательского опыта. И для сайтов «нарушителей» предусмотрен целый ряд ограничивающих мер. Санкции приводят к падению трафика или даже полному исключению из индекса поисковой системы. Позиции при этом ощутимо проседают: потери могут составлять от 20 до 100+ позиций.
Причин попадания под фильтры поисковиков немало:
- использование скрытого текста;
- всяческий спам, в том числе ключевыми запросами;
- размещение неестественных ссылок;
- низкая уникальность контента;
- большое количество рекламных баннеров;
- и другие негативные факторы.
Проверить попадание под фильтры можно через специальные сервисы вебмастеров: Яндекс.Вебмастер или Google Search Console. Также, стоит понимать, что не обо всех причинах пессимизации позиций сайта будет написано в вебмастерах поисковых систем. Для выявления причин проседания, часто оптимизатору приходится использовать весь свой опыт и знания. Но это тема для отдельной статьи.
После выявления причины, следует направить усилия на ее устранение. Например, при переоптимизации придется удалить/изменить контент и ждать, пока фильтр обновится. Но будьте готовы, что это случится не быстро — в зависимости от ситуации проверка и индексация поисковыми роботами может занимать от пары недель до нескольких месяцев.
Кейс: вывод сайта из-под фильтра
Клиент пришел с жалобами на низкие позиции и трафик, при этом, по его словам, с сайтом проводились работы по оптимизации. При первичном анализе ресурса появились подозрения о том, что сайт попал под фильтр Баден-Баден.
Проблема 2. Плохая индексация страниц
Индексация — важнейший процесс, при котором в базу данных поисковой системы добавляется информация о ресурсе. Без него страницы не получат трафик и позиции в выдаче.
Наиболее распространенная причина плохой индексации, которую мы часто находим во время аудита — неправильная настройка robots.txt. Это текстовый файл, в котором хранятся определенные указания для роботов поисковых систем. И зачастую при оптимизации страниц или исправлении недоработок в robots.txt закрывают важные для индексации страницы.
Для обнаружения проблем с индексацией используют те же SEO-инструменты: Яндекс.Вебмастер и Google Search Console. С их помощью можно увидеть, какие именно страницы не индексируются поисковиками. И при проблеме с файлом robots.txt они будут закрыты директивой Disallow, которая выглядит примерно так:
- User-Agent: Googlebot
- Disallow: */index.php
- Disallow: */section.php
Чтобы открыть доступ поисковым роботам к сканированию, достаточно убрать директиву с нужных страниц. После этого трафик по запросам должен увеличиться.
Однако плохая индексация связана не только с файлом robots.txt. Проблемы могут крыться в неправильной настройке noindex и мета-тегов, ошибках сканирования, неполадках хостинга и многом другом. Поэтому в первую очередь нужно найти причину, понять следствие. И по итогу не допускать того, чтобы с индексацией сайта были проблемы.
Кейс: Увеличение небрендового трафика в 6 раз за 7 месяцев
На старте работ ресурс имел довольно скромную посещаемость, несмотря на то, что по бредовым запросам достаточно хорошо ранжировался.
Проблема 3. Технические ошибки
Еще одна причина проседания или отсутствия трафика — технические ошибки, среди которых:
- дублирование контента;
- пустые метатеги;
- низкая скорость загрузки страниц;
- некорректная настройка редиректов;
- отсутствие мобильной оптимизации.
Если не исправлять технические ошибки, со временем они накопятся, снизив качество сайта как для пользователей, так и поисковых систем. Поэтому нужно проводить регулярный SEO-аудит и устранять внутренние проблемы.
Помочь могут также специальные сервисы, например — Serpstat. Его инструменты позволяют изучить ресурс на предмет внутренних ошибок. Но исправить их и дать рекомендации по улучшению ресурса сможет только SEO-специалист.
Кейс: как мы увеличили посещаемость сайта из органики более чем в 30 раз!
У сайта на момент запуска отсутствовала мобильная версия. Но мобильный трафик заказчика выше десктопного в 5 раз. Основной идеей быстрого роста позиций сайта и органического трафика в поисковой системе Яндекс, была настройка и кастомизация контентных турбо-страниц мобильной и десктопной версий сайта.
Проблема 4. Давление со стороны конкурентов
Даже хорошо оптимизированный сайт, отвечающий требованиям поисковиков и запросам пользователей, не застрахован от мощных конкурентов. Поэтому SEO-продвижение должно стать постоянным процессом, ведь оппоненты тоже не стоят на месте.
Для эффективной борьбы важно постоянно мониторить конкурентов в выдаче, находя их слабые и сильные стороны. Акцент стоит сделать на следующих моментах:
- качество контента;
- структура сайта;
- количество продукции;
- источники трафика;
- удобство использования;
- ссылочная масса;
- продающая составляющая, конверсионный путь;
- техническая оптимизация: скорость загрузки, адаптивность и т.д.
Такой анализ позволит составить или скорректировать стратегию продвижения для понимания того, в каком направлении стоит двигаться бизнесу.
Искать конкурентов для анализа можно вручную или с помощью специальных сервисов, например, того же Serpstat. В первом случае изучают поисковую выдачу, поочередно вводя ключевые запросы и записывая сайты в топе.
Такой способ потребует больших временных затрат, а точность данных зачастую хромает. Поэтому лучше использовать сервисы вебмастеров для быстрого поиска конкурентов и сравнения показателей ранжирования. Основная цель при этом должна быть одна — сделать сайт лучше и удобнее для пользователей.
Кейс: Вывод в топ-10 сайта крупного агрегатора такси по ВЧ запросам
Главной особенностью данной тематики является достаточно высокий уровень конкуренции по всем направлениям — таксопарков в Москве большое количество, и у всех них есть сайты, многие из которых уже прочно обосновались в топ-10.
Проблема 5. Плохая проработка факторов E-A-T
E-A-T означает экспертность, авторитетность, достоверность. Совокупность этих факторов определяет качество контента в Google. Поэтому при падении позиций или отсутствии трафика важно прорабатывать каждый показатель:
- Экспертность. Для улучшения показателя придется поработать над контентом: он должен быть уникальным, полезным, отвечать на вопросы пользователей. Написание или редактирование статей лучше доверить эксперту. Например, для медицинских сайтов автор должен иметь образование соответствующего профиля.
- Авторитетность. Тесно связана с экспертностью и позволяет алгоритмам убедиться, что контент создает специалист в своей области. Для этого в статьях указывают имя и фамилию автора, добавляют фото, дипломы, сертификаты. Помимо этого, авторитетность оценивается вне сайта. Чем чаще появляются упоминания на других ресурсах, тем выше показатель.
- Доверие. Сайт должен быть надежным, поэтому надо дать пользователям максимум достоверной информации. Достаточно заполнить разделы с подробным описанием компании, отработать отзывы клиентов, добавить раздел FAQ, разместить ссылки на соцсети. Также доверие к сайту повышается с помощью исходящих ссылок на авторитетные ресурсы.
Проработка этих факторов необходима для улучшения позиций не только в Google, но и Яндексе. Ведь российский поисковик при оценке сайта тоже учитывает доверие, удобство, качество сайта. К тому же, далеко не каждый заботится о проработке E-A-T, а значит шанс на выход в топ повышается в разы.
Однако важно понимать, что факторы E-A-T хоть и учитываются для сайтов любых тематик, но не для всех имеют одинаковый вес. В одних источником информации могут быть обычные люди с жизненным опытом, а в других ценится только экспертное мнение.
Кейс: Рост видимости и трафика сайта центра стоматологической диагностики
Данная тематика относится к YMYL (контент, влияющий на благополучие человека), поэтому в первую очередь необходимо уделять внимание E-A-T факторам, касающимся экспертности, авторитетности и достоверности сайта.
Резюмируя
Падение трафика связано с множеством проблем: от технических ошибок до вытеснения со стороны конкурентов. Поэтому так важно регулярно проводить SEO-аудит, находить слабые стороны сайта и прорабатывать их: улучшать структуру, повышать надежность и многое другое.