Развитие лидерства раньше и сейчас
Раньше, как было?
Лидером становился тот, кто громче всех говорил: «Давайте работать!», и ещё немного давит на совесть фразами типа: «Ты что, не на 100% выкладываешься?» А сейчас лидерство — это, по сути, быть корпоративным психологом. Ты должен чувствовать, что у человека не выгорел ли он от работы и не закипел ли от совещаний.
И вот теперь наша новая реальность: корпоративные курсы эмоционального интеллекта. Раньше лидер должен был знать, как быстро решить проблему. Теперь надо понимать: а нужно ли вообще решать эту проблему или лучше предложить человеку помедитировать?
Мне кажется, через пару лет мы будем не KPI по продажам обсуждать, а кто какую практику осознанности использует.
Вообще зачет, когда обсуждается лидерство в условиях удалёнки. Раньше ты хотя бы видел лица людей, мог понять, кто хочет уйти с работы, а кто просто заскучал. А теперь? Виртуальные встречи. Лидер на удалёнке — это тот, кто научился по пикселям на экране понимать, кто из сотрудников на грани нервного срыва, а кто просто выбрал плохой Wi-Fi. ))