Самая частая причина увольнения сотрудников
#HR_работа
#личное_мнение
#увольнение
Сотрудник часто уходит, как супергерой в кино: делает пафосный поворот, с утомлённым прищуром и легкой улыбкой и медленно исчезает за горизонтом... оставив после себя неопределённость и гору недоделанных задач.
А HR вместе со всеми, досмотрев этот эпичный исход «александра из сисадминов», начинает закрывать все хвосты, забирать доступы, отлавливать ноутбуки.
Тема ухода сотрудников, действительно, похожа на сценарий фильма: всё кажется гладким, пока вдруг, как гром с ясного неба, ключевой человек решает уйти.
Это всегда кажется неожиданным,
но если присмотреться внимательно, то такие решения редко принимаются спонтанно. Порой, сотрудники долго вынашивают идею ухода, и когда озвучивают её, кажется, что для всех остальных это происходит внезапно.
В этой ситуации HR — тот самый специалист, которому нужно не только справиться с административными задачами (забрать доступы, вернуть технику и закрыть документы), но и максимально быстро заделать брешь в команде.
Ведь после ухода остаются недоделанные проекты, незавершённые задачи, а иногда и опустошение в коллективе, когда все задаются вопросом:
«Почему она ушла? Может, и нам стоит пересмотреть своё будущее здесь?»
«Нашёл место, где смогу развиваться» — это классика.
И тут возникает вечный вопрос: почему этот момент «неразвития» не обсуждался раньше? Ведь, если бы компания и сотрудник лучше понимали друг друга, таких «громов с ясного неба» могло бы быть намного меньше.
Это и есть ключевая тема: предотвращение внезапных уходов через постоянный диалог, выявление истинных потребностей сотрудников и честное обсуждение перспектив.