Главное Авторские колонки Вакансии Образование
148 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работает адаптация сотрудников?

Сегодня, продолжаем начатую тему адаптации сотрудников, по успешным кейсам из личного опыта коллег.Да-да, помните? После рекомендаций по менторству, чек-листам, дружескому тону, идем дальше:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Геймификация: потому что адаптация может и должна быть весёлой!

Ну прямо «должна» это не 100%, у нас же не квн все-таки... Но тем не менее.

Ведь всё становится интереснее, когда адаптация — это квест и когда на кону стоят бонусы! В нашей компании каждый новичок получает баллы за выполнение задач. Например, кто найдёт все ключевые зоны офиса первым, получит +100 баллов к своей карме.

Что в итоге? Наши новички бегают по офису в поисках IT-отдела и буфета, а в процессе знакомятся с коллегами. Самое прикольное — ты не просто изучаешь офис, ты ещё и играешь. И в конце дня понимаешь: «Вау, я уже частично в теме, и, кстати, у меня уже есть 1350 бонусов за квест!» Один новичок, правда, как-то пришел менять свои заработанные кармические бонусы на валюту потверже, но мы сказали, что тверже этой уже никогда не будет держи и не отпускай! Прошло, кстати.

Ну да, а если удалёнка, скажете вы, какие уж тут пробежки по офису, ну вот и правильно, скажем мы, и логично перейдем к

Онбординг для удалёнщиков: как адаптировать сотрудника через экран монитора

С первым появлением, а потом и глобальным переходом на удалёнку, адаптация все больше стала похожа на нескончаемый сериал с сезонами обучения.

И конечно же, сложнее интегрировать сотрудника, который видит компанию только через ноутбук. Но это не значит, что нужно отказывать себе в удовольствии сделать процесс весёлым!

Да, верно! Мы запустили виртуальные туры по офису, где вместо скучных инструкций — интерактивные элементы. Реально, кликаешь на иконки, а там раскрывается красота. С онлайн-наставниками сложнее конечно, так-то в любой момент не кликнешь, но в обозначенные временные слоты, они на связи и отвечают на любые вопросы, хоть через Zoom, хоть через корпоративный чат, и помогают удалёнщикам влиться во все процессы.

Ну что же, успешная программа адаптации — это забота, внимание к мелочам и, конечно, немного юмора. Когда новичок чувствует себя частью команды, понимает процессы и знает, где брать кофе — значит, мы всё сделали правильно.

Еще больше хороших и полезных статей >>

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем