Почувствовали тренд на автоматизацию HR?
То, что реально видно — это наличие трёх-пяти конкурирующих платформ (точнее их рекламные бюджеты), которые максимум что могут — это автоматизировать найм и то только на начальном этапе отбора кандидатов...
Ах, автоматизация в HR! ИИ... и... что?
Звучит как обещание, что завтра робот не только заменит чайник в офисе, но и проведет корпоратив, распределит бонусы и даже успокоит сотрудника на выходном интервью. А на деле? Если посмотреть скептически, — да и чего уж, просто реально — всё, что мы видим, это платформа за платформой, как будто пятерка друзей по цеху, решающих одну и ту же задачу: скоринг резюме. Ну и что тут говорить? Хорошо, в какой-то мере это работает.
Но всё равно HR каждый раз ныряет в эти резюме, чтобы по-человечески понять, что за люди стоят за сухими строчками.
Вот он, весь наш диджитал: три варианта скоринга, пять шаблонов откликов, и одна фраза: «Ну хоть половина времени ушла на что-то полезное».
В идеале-то мы ждём от цифровизации,
что она заменит нам этапы отбора, наставничество, адаптацию, не говоря уже о том, чтобы наладить вовлеченность и мотивацию. Но, увы, ни одна платформа не распознает в кандидате желание устроиться на работу, чтобы оплатить ипотеку, а не «менять мир вместе с нами».
И, конечно, нельзя не упомянуть горячую тему — «HR-аналитика».
Она вроде бы помогает прогнозировать текучку и вовлеченность, но почему-то всё еще не может предсказать, когда в команде накопится столько проблем, что случится массовый отток.
В общем, если реально посмотреть, автоматизация помогает так, как крючок помогает рыбаку — в ловле рыбки из пруда... А вот чтобы приготовить вкусный ужин из лосося на всю команду, автоматизация пока лишь обещает, что в будущем будет возможно «всё».