Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 967 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ конкурентов в социальных сетях

В наши суровые времена малого сетевого бизнеса анализ конкурентов в социальных сетях является одним из основных путей достижения своей цели. Пример использования автоматического сервиса Rival IQ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

http://laikogolik.ru/competitor-analysis-in-social-networks/

В наши суровые времена малого сетевого бизнеса анализ конкурентов в социальных сетях является одним из основных путей достижения своей цели.

Этот подход может и не выглядит скромно, а для многих может показаться даже бесчестным, но, как говорится, на войне все средства хороши. В этом материале мы расскажем об одном условно-бесплатном зарубежном сервисе, который помогает следить за тем, как продвигаются конкуренты в конкретной области.

Разумеется, имеется ввиду продвижение бизнеса в социальных медиаресурсах. Кроме того, раз сервис зарубежный, а точнее — английский, то вся работа там проводится только на английском языке, русификации там нет. Как и нет таких сетей, как ВКонтакте и Одноклассники.

Наши советы будут актуальны и полезны тем, кто продвигается в LinkEdln, YouTube, Инстаграм, Фейсбук, Google+ и Твиттер, а также хотя бы в общих чертах владеет английским языком. Хотя сложно представить сегодня людей, которые двигаются в этих социальных проектах, не зная английского языка. А что касается таких сетей, как ВКонтакте и тем более — Одноклассники, стоит ли там вообще что-либо продавать, кроме зубочисток и аккумуляторов для фонариков и мобильников.

Чем может быть полезен анализ конкурентов в социальных сетях

Анализ конкурентов позволяет узнать, прежде всего, как люди, которые начали заниматься тем же бизнесом раньше, используют социальные медиа в своей работе. Подведя итог, можно наглядно увидеть, как конкуренты позиционируют себя в социальных сетях, на что они обращают внимание, какую выгоду это приносит и самое главное — как реагирует их аудитория.

Кроме того, можно узнать, какие именно социальные сети работают лучше всего для именно этого вида бизнеса, какую информацию нужно включить в свой социальный профиль и страницы описаний, а также какие типы обновлений статуса приносят максимальную выгоду.

Конечно, всю эту информацию можно выискивать абсолютно бесплатно, не используя сторонних платных ресурсов, однако здесь, как нигде, требуется время, чтобы найти несколько конкурентов в социальных сетях, собрать все данные, а затем их анализировать. И помимо всего прочего, после достижения определенного порога усталости можно просмотреть что-то важное и уйти в сторону от основного плана. Машинным статистическим алгоритмам такие погрешности незнакомы, поэтому все же стоит обратить на них свое внимание.

Чтобы показать, как с помощью автоматического инструмента можно собрать наиболее полезные данные быстрее и представить их в удобном для анализа формате, мы расскажем о сервисе Rival IQ в качестве примера.

Давайте посмотрим, как сделать анализ социальных средств массовой информации и применить полученные знания для улучшения своей социальносетевой медиастратегии.

Создание аккаунта в системе

Чтобы приступить к работе в системе нужно подписаться на бесплатную 7-дневную пробную версию сервиса Rival IQ. Если проводится только одноразовый анализ социальной медиа стратегии конкурентов, ее нужно завершить до завершения пробного периода. Система не накладывает никаких ограничений на этот период, поэтому многие пользуются системой бесплатно многократно, создавая каждый раз для одноразовых исследований отдельный аккаунт. Для тех, у кого статический IP-адрес сетевого устройства, рекомендуется использование сторонних прокси или VPN серверов. Кроме того, перед тем как создать новый профиль в системе, нужно вычистить куки браузера или использовать другой софт для этих целей.

Стоимость профессиональной подписки в системе не такая уж и низкая, однако для тех, кто занимается серьезным продвижением, стоит рассмотреть возможность приобретения. Здесь существует возможность выбрать план, который наилучшим образом соответствует потребностям продвижения. Для каждой кампании появится возможность анализировать и контролировать продвижение конкурентов в таких социальных сетях, как Facebook, Twitter, Google+, Instagram и YouTube. Стоит дополнительно отметить, система периодически расширяет ареал своего действия, например, относительно недавно появилась возможность анализировать конкурентов в LinkEdln.

Для работы в системе следует исполнить следующий алгоритм действий:

  • После того, как проведена настройка учетной записи, следует создать свою первую кампанию, нажав на кнопку + в раскрывающимся меню Landscape в верхнем левом углу.
  • В диалоговом окне введите имя для своей кампании и нажмите на кнопку Create Landscape.
  • Далее следует ввести адрес веб-сайта или выбрать его из выпадающего списка, если он появится.
  • Нажимаем на кнопку Add to Landscape и добавьте своего первого конкурента. Это позволит сравнить свое социальное присутствие и получить первое содержание, которое потом можно будет сравнивать с другими конкурентами.

После того, как Rival IQ подтверждает, что кампания была добавлена, нужно начинать добавлять своих главных конкурентов. Вводите адрес веб-сайта каждого конкурента и нажимайте на кнопку Add to Landscape. Когда вы закончите добавление адресов конкурентов, следует нажать кнопку Done Adding Companies.

После содержимое страницы обновится, чтобы показать основную рабочую панель. Rival IQ подтвердит, что введенные адреса конкурентов верны. Если компании являются новыми для системы, проверка может занять некоторое время, чтобы обновить информацию в базах, но обычно не более 24 часов.

После завершения всех подготовительных процессов, можно начинать свой работу над анализом.

Поиск социальной активности конкурентов

Начать свой анализ следует с социальных сетей, где конкуренты имеют свои профили и страницы. Система все сделает автоматически, ведь нам может быть неизвестно существуют ли вообще аккаунты в социальных сетях у этих организация и персон.

Получив такую простую форму отображения информации можно предположить, какая из всех сетей является наименее важной, потому что некоторые из конкурентов так не продвигались. Однако нужно помнить, что это не всегда может быть правдой, поскольку система могла не найти связей конкретных организаций с определенными профилями в социальных сетях.

В дополнение к видимой информации, можно расширить ее объем, нажав на ссылку Cross-Channel в левой боковой панели, а затем выйти на Detailed Metrics в верхней части. В результате появится диаграмма, где можно увидеть общий размер аудитории своей и конкурентов, включая разбивку по сетям, где каждая компания имеет много подписчиков и последователей. Наведите курсор мыши на каждую строку, чтобы увидеть объемы, специфичные для каждой социальной сети, представленной в таблице.

По графикам можно увидеть, кто из конкурентов имеет лучшие показатели в Facebook или Twitter, а кому больше пригодился Istagram.

Так, уже можно понять, какая из сетей более полезна в продвижении своего товара или услуги, либо для распространения подобного рода деятельности.

Анализ деятельности конкурентов

Следующее, что можно сделать, посмотреть, как конкуренты позиционируют себя в каждой социальной сети. В частности, было бы неплохо знать, как они описывают свой бизнес в своих профилях и описаниях, а также какого рода рекламной информацией они пользуются.

Сделать это можно, нажав на ссылку Cross-Channel в левой боковой панели, а затем нажав Bios в верхней части.

Здесь можно увидеть все описания и слоганы, которые конкуренты используют в каждой социальной сети. Нажмите View All для каждой сети, чтобы увидеть полную информацию.

Анализ наиболее удачных постов конкурентов

Теперь, когда мы знаем, как позиционируют себя конкуренты, было бы неплохо глянуть, какими типами контента лучше делиться и где.

Сначала, следует перейти по ссылке Cross-Channel в левой боковой панели, а затем нажав Top Content в верхней части, можно увидеть самое актуальное (за последние семь дней). Система нам расскажет какие из конкурентов имеют наиболее привлекательное содержание, где они получают наибольшее взаимодействие и в какие дни недели.

Продолжая переходить по ссылкам в левой боковой панели, можно получить подробный анализ содержания для каждой сети по каждому конкуренту. Кроме того, можно изменить диапазон дат в верхнем правом углу, чтобы проанализировать ценность контента за последние 30 дней.

Поиск контактов

Система позволяет найти самых активных пользователей в сетях, которые откликаются на действия конкурентов. Их также можно привлечь и на свою сторону.

Если кликнуть на Twitter в левой боковой панели, а затем нажать на Mentioners в верхней части, можно увидеть подробную информацию о наиболее активных пользователей Twitter, которые упоминают конкурентов в своей виртуальной жизни.

Мы надеемся, что информация этой статьи будет полезна в продвижении, ведь это является хорошим, а самое главное — с возможностью бесплатной работы, способом познать о жизни конкурентов и пойти по уже проторенной дорожке. Удачного продвижения!

http://laikogolik.ru/competitor-analysis-in-social-networks/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем