Как получить ТОП1 в медицинской тематике
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет.
Сегодня хотелось рассмотреть кейс по продвижению медицинского сайта. Точнее разобрать пример того, как дать второе дыхание проекту.
Наша команда Seo House более года работала над сайтом медицинской направленности. Не буду говорить какая специфика была и регион, т. к. клиент не хотел сообщать конкурентам, что было сделано по проекту. Поэтому сегодня рассмотрим только работы и результаты.
Как я ранее и говорил, тематика медицинского сайта достаточно узкая и большого трафика в тематики нет. Мы работали над проектом около года и добились результатов выше.
Работы за 1 год продвижения сайта
1. Собрали семантическое ядро. Для охвата тематики были собраны все коммерческие и информационные запросы. У клиента было две клиники в двух городах и мы сделали акцент на двух данных городах, собрав не только топонимы с городом, но еще и близ лежащие районы и улицы. Это дало результат.
2. Проработали коммерческие факторы. Здесь на основании конкурентов был собран целый список доработок и был отдан программистам, которые быстро их реализовали. Такая работа должна проводиться для каждого проекта на начальных этапах.
3. Ссылочный профиль. Наша стратегия агентства Seo House подразумевает в первую очередь работать с контентом, а ссылки прорабатывать на базовом уровне. В большинстве случаев этого хватает. Для этого проекта были собраны каталоги с трафиком и размещены ссылки. Также работали с тематическими форумами. От них была хорошая отдача и трафик.
4. Поведенческие факторы. В данном пункте хотелось бы отметить положительную динамику при реализации разметки на сайте. Для медицинского сайта была внедрена следующая разметка:
a. Рейтинги. На сайте был создан функционал отзывов, где любой пользователь анонимно мог оставить отзыв. При этом клиника не удаляла даже негативные отзывы и проверяла их достоверность. Рейтинг был внедрен на всех страницах. Значительно повысилась кликабельность на поисковой выдаче Google.
b. FAQ. Достаточно хорошо отработала разметка «Вопросы — Ответы». У клиентов всегда возникало много вопросов по обслуживанию, а колл-центр передавал все вопросы для нашего специалиста. Тем самым мы внедрили качественную библиотеку знаний на сайте.
c. Остальная разметка. Было еще несколько разметок внедрено на проекте, но наши специалисты не увидели в них эффективности, поэтому рассказывать о них не имеет смысла.
были сделан акцент. Большинство запросов были в ТОП 10, но дальше не росли. Более 2 месяцев была стагнация и надо было что-то делать в оперативном режиме.
Как получить ТОП 1 — 3 в поисковой системе Google
Многие скажут что это банально, но опять же работа ссылками. До этого мы работали с контентом и не уделяли особого внимания ссылочному профилю. Здесь же мы решили подробно проанализировать конкурентов, что они делают и как продвигают.
1. Сбор конкурентов. На основании наших важных запросов мы собрали всех конкурентов из ТОП20. После второй страницы Google считаю не целесообразно собирать, т. к. за топ 20 работают немного другие факторы ранжирования. Отсеяли крупные государственные клиники, а также агрегаторы.
2. Анализ конкурентов. У нас получилось 6 основных конкурентов. Мы выгрузили все ссылки по каждому конкуренту. Смотрели в первую очередь на анкорные ссылки, а уже во вторую очередь на тип ссылки.
3. Анкорные ссылки. Нас интересовало продвижение конкретных страниц нашего сайта и поэтому у конкурентов мы анализировали именно те страницы, которые конкурируют с нашими в поиске Google. Для каждой конкурирующей страницы мы посмотрели анкоры и количество анкорных ссылок. В среднем у нас получалось по 5 анкорных ссылок на продвигаемую страницу. Часть конкурентов вставляли не качественные анкоры. Например, «Продвижение сайта Москва», мы же приводили анкоры к читабельному виду и добавляли с семантического ядра дополнительные слова. В итоге нам необходимо было проставить более 100 анкорных ссылок.
4. Площадки для ссылок. Далее надо было найти площадки. Часть сайтов мы позаимствовали у конкурентов. Основным критерием подбора у нас была тематика, далее качество площадки. У нас получилось соотношение 30% к 70%. 30% — это медицинские сайты. Здесь мы брали все площадки, которые имели хоть какой-то трафик. 70% — информационные сайты с хорошим трафиком и наличием категории на сайте. НО одной из проблем было разместиться на новостных площадках, т. к. не каждый владелец хотел размещать медицинскую тематику. Возможно из-за YMYL.
5. Дополнительные ссылки. Чем полезно анализировать конкурентов, так это посмотреть новые стратегии линкбилдинга. Мы нашли хорошие форумы, где все ссылки сразу удалялись, а вот ссылка в виде смайлика администраторы пропускали. В итоге мы повторили стратегию конкурента и у нас на трастовой площадке остались ссылки.
Результат продвижения сайта ссылками
В итоге ровно за месяц после проставления всех намеченных ссылок на проекте мы получили вот такой результат. Опять же напомню, что до этого два месяца не было ни какого роста.
У нас получилось обогнать по некоторым запросам огромные агрегаторы медицинской направленности.
Если Вам нужна помощь в продвижении сайтов в Москве, а также построить стратегию по оптимизации сайта, пишите нам в контактах Seo House.