Как сайт вывести из под фильтра песочница
Здравствуйте, я Иван Жданович, руководитель проекта Seo House и занимаюсь продвижением сайтов в СНГ и Европе, а также в США более 15 лет.
Последнее время стали актуальными разговоры про фильтр песочница для молодых сайтов. Если сайт молодой до года, то и продвигать его особе не имеет смысла. Так думают как seo специалисты, так и многие клиенты. Часто слышу по телефону, так моему сайту всего 6 месяцев. Зачем мне его продвигать, поисковые системы все равно его не будут ранжировать должным образом.
Сразу хотелось бы отметить, что если вы ничего не будете делать в течении года, то сайт и не будет расти. А песочницу я не встречал для правильно сделанных сайтов уже достаточно давно.
Так что делать?
Разработка сайта. Часто клиенты не отдают должного внимания разработке сайта. Основной критерий — цена. А что сайт будет писаться на коленке и человек не знает основ Seo, ну так это не важно по мнению клиента. А вот нет, ВАЖНО! Вы делаете сайт для продаж. Вы должны получать прибыль! Вам должно быть без разницы на красивые картиночки! У вас основная цель — прибыль! Обязательно наймите seo специалиста при разработке сайта.
Вот что надо сделать на начальном этапе
1. Проанализировать конкурентов. Вы должны понимать, что у вас есть достаточный бюджет на конкуренцию с топовыми сайтами. Если вы маленький магазин и хотите занять лидирующую позицию в нише мобильных телефонов, то вы должны понимать бюджет вхождения. Все это может предоставить вам агентство Seo House.
2. Техническое задание для разработки. Разработка сайта без технического задания, это потерянные деньги. Я в Seo 15 лет, я знаю что говорю. Если вы решили прийти и разработать сайт без анализа конкурентов и составления ТЗ для разработки, то готовьтесь потерять деньги. В задании должны быть прописаны нужные страницы для тематики, как должны быть оформлены страницы категорий и карточек товаров и многое другое. Все это берется с анализа конкурентов ТОПа поисковых систем.
3. Структура сайта. При разработке сайта программисты часто не имеют понятия какая будет структура сайта. Где и как будут располагаться ссылки на страницы и реализована перелинковка. Самый простой метод сделать правильную структуру — это проанализировать конкурентов с хорошей видимостью и сформировать свой вариант. Обязательно необходимо предусмотреть возможность добавление новых блоков при работе с семантическим ядром и дальнейшей реализацией.
Приведу пример из опыта. Клиент оплатил создание сайта автомобильной тематики. Далее более года подождал трафика, но чуда не случилось. Пришел на продвижение в наше агентство Seo House. Мы собрали семантическое ядро, сформировали структуру сайта, проанализировали конкурентов и подготовили полноценное задание для программиста. Первоначальный сайт был полностью не пригоден к продвижению. Решили разрабатывать новый сайт. Клиент нашел опять же своего программиста и в итоге был создан новый сайт более красивый, но без учета нашего задания и структуры. Программист рассказал клиенту, что мы ничего не понимаем в этом и что с его красивый сайт все будет хорошо и без нашей структуры. Клиент отказался от сотрудничества с нашей компанией.
Интересный момент влияния тегов title. В июне клиент и программист удалили наши прописанные теги title и сразу видно падение трафика в Яндексе и Google.
Ранее я перечислил основные 3 пункта, реализация которых вам позволит не попасть под фильтр песочницы. Далее я расскажу, как вывести ваш сайт из под фильтра песочницы.
1. Индексация. Часто даже хорошо проработанные порталы с хорошей структурой и полезными сервисами не получают трафика. Обязательно добавьте сайты в вебмастера Google и Яндекса и отслеживайте индексацию. Создайте файлы robots.txt и sitemap.xml и укажите их в вебмастерах. Для Google рекомендую использовать API Google для индексирования 200 страниц ежедневно. Это позволит принудительно закидывать небольшое количество страниц в индекс и даст трафик.
2. Структура.
Необходимо собрать максимальное количество запросов для своей тематики и
распределить их по группам. Для каждой группы создать отдельную страницу с
полезным уникальным контентом.
Реализовать перелинковку таким образом, чтобы верхние категории получали больше
веса за счет большего количества ссылок.
Пример проработанной структуры одной категории на основании семантического ядра.
3. Внедрение дополнительных страниц. На сегодняшний момент на сайтах важны коммерческие факторы или факторы EAT. Вашему бизнесу обязательно необходимо показать вашу экспертность, авторитетность и достоверность. Как это сделать? Проанализировать конкурентов, какие страницы у них есть. Если это юридическая тематика, то должны быть примеры работ с другими клиентами. Для всех сайтов важны отзывы клиентов, как на вашем сайте, так и на сторонних. Я ранее уже писали про наложение фильтров в Google в YMYL тематике.
Собираете все данные о ваших ключевых конкурентах и внедряете собранный функционал!
Примеры правильной реализации молодых сайтов
Сайт создан 01.07.2022. Тематика — домашние и уличные растения. Регион
Москва. Трафик начал расти с первого месяца.
Сайт создан в 15.09.2021. К декабрю 2021 года он уже имеет
более 100 визитов через поисковые системы. Тематика — светильники. Регион —
Москва. Поисковый трафик начал расти через месяц
Сайт создан
20.11.2021. Тематика — медицинские услуги для детей. Регион — СПб. Поисковый
трафик начал расти через месяц.
Важно! Если вы создаете сайт для бизнеса, то он должен приносить вам прибыль и окупаться. Лучше не иметь красивый дизайн сайта, но иметь доход с него, чем наоборот.
Если Вам нужна помощь в продвижении молодых сайтов, а также в выведении из под фильтра песочницы пишите нам в контактах Seo House.