Главное Авторские колонки Вакансии Образование
609 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Могут ли подсказки в поиске влиять на репутацию сайта?

Подсказки в поисковиках могут сильно испортить репутацию веб-ресурса. Рассказываем, как устроены подсказки и в чем их потенциальная опасность.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Поисковые подсказки ― это те самые варианты продолжения поискового запроса, которые предлагает вам Яндекс или Гугл, когда вы начинаете что-то вводить в поисковую строку. Варианты подсказок формируются из огромного списка запросов, которые интересовали пользователей. Самые популярные запросы попадают в поисковые подсказки. В этой статье мы разберемся, как подсказки затрагивают репутацию бренда и что с этим делать. А если вы только собираетесь создать сайт, то сделайте это с помощью платформы 1С-UMI.


Принципы работы подсказок

Прежде чем запрос попадает в подсказки, он проходит фильтрацию. Все похожие запросы заменяются одним идентичным, чтобы в подсказки не попадали одинаковые по смыслу словосочетания. Например, запросы «Песни на Масленицу» и «Песни к Масленице» для поисковика идентичны, и в подсказках Яндекс и Гугл предложат вам только один вариант.

Если речь идет об актуальном событии, то поисковые подсказки обновляются каждые полчаса.

Выдача поисковых подсказок зависит и от региона. В разных городах Яндекс и Гугл могут предложить совершенно разные подсказки на один и тот же запрос.

Как подсказки влияют на репутацию бренда

Поисковые подсказки могут сильно влиять на репутацию бренда, если о компании распространяется недостоверная информация. Например, конкуренты продвигают в интернете слухи, истории и другие выдумки, которые выставляют бренд в негативном свете. Чем более резонансная информация попала в интернет, тем выше желание пользователей узнать подробности, а значит ― частота подобных поисковых запросов. В итоге в подсказки могут попасть запросы «бренд мошенничество», «бренд обман сотрудников» и т. д. Само наличие таких подсказок уже отпугивает часть пользователей.

Не всегда негативная информация о бренде является ложью. Если ваша компания оказалась замешана в публичном скандале, то вероятность попадания этой информации в подсказки возрастает, и это наносит удар по репутации бренда.

Любые негативные запросы, попавшие в подсказки, наносят урон бренду. Чтобы контролировать ситуацию, стоит отслеживать репутационный фон компании в сети.

Способы борьбы с негативными подсказками поисковиков

Напрямую убрать поисковую подсказку могут лишь работники поисковых систем. Однако есть несколько способов повлиять на то, чтобы нежелательная поисковая подсказка была удалена:

  • Подать в суд на поисковую систему. Мотивом будет испорченная репутация бренда. Этот путь долгий и энергозатратный. Вам придется предоставить суду доказательства того, что репутация бренда пострадала из-за поисковых подсказок. Судебный процесс затянется надолго, и пока он будет идти, в сети могут появиться новые подсказки уже о судебном разбирательстве. Это тоже ударит по репутации бренда.
  • Добиваться удаления источника негатива. Этот путь тоже займет много времени ― вам придется доказать, что размещенная информация вредит репутации вашей компании. Сначала стоит обратиться к владельцам сайта, где опубликована негативная информация. Можно мирно попросить их убрать негатив. Если они этого не сделают, то нужно обращаться к хостеру проблемного сайта. Когда исчезнет информация из источника, постепенно уйдут запросы, и негативные подсказки автоматически исчезнут.
  • Вытеснять негативные подсказки вручную. В этом случае нужно нанять людей (или дать задание своей команде), которые будут раз за разом вводить нужные вам запросы, пока из подсказок не исчезнут негативные варианты. Этот процесс необходимо растянуть на несколько дней или недель (в зависимости от количества негативных подсказок). На протяжении всех этих дней разные люди в разное время должны будут вводить нужные запросы. Если у вас есть сайт, то важно только вбивать запрос, но при этом не переходить на свой веб-ресурс. В противном случае поисковая система может зафиксировать подозрительные действия и применить санкции за накрутку.
  • Компенсировать. Создавать инфоповоды, которые выставляют бренд в положительном свете. Таким образом, органично вытеснять негатив позитивом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем