Без выгорания: Искусство проведения 150 интервью в месяц
На связи Дарья Овчинникова, руководитель HR-отдела в Decart IT-Outstaffing.
В первый месяц работы на новом месте моей ключевой задачей было сформировать 2 команды в 2 разных отделах и не забывать про текущие задачи аутстафф-компании. Хочу сегодня рассказать вам, как удалось сохранить рабочие процессы и себя!
Идем по порядку:
1. Важно четко сформулировать список приоритетных задач HR как бизнес-партнера и договориться с руководителями об отсрочке текущих операционных дел со статусом «выполню позже». Крайне важно, чтобы все понимали, что отсрочка той или иной операционной задачи не повлияет на стратегические цели «здесь и сейчас». Далее это будет хорошим подспорьем стратегического HR-менеджмента.
2. Максимально детально снимите вакансию у заказчика, чтобы ярче и «объемней» понимать профиль кандидата. Времени на раскачку нет, здесь нужно «бить четко в цель». Поэтому HR найм персонала организовывает и контролирует на всех этапах подбора, но важно понимать, что ответственность за закрытие вакансии лежит на всех участниках процесса отбора.
3. Договоритесь с заказчиком о формате представления кандидата — на какие вопросы вы отвечаете заказчику о кандидате своим сопроводительным письмом.
Из этого «родится» 2 разных процесса:
— вы, как рекрутер, составите свой чек-лист вопросов и ответов,
— заказчик будет понимать, какие именно скиллы и факты он проверит на своём интервью.
HR оценку персонала проводит, исходя из данных от заказчика, и это сильно упрощает задачу для всех сторон. Можете скачать в Телеграм «50+ вариантов вопросов для разных позиций» (от рабочих до руководящих должностей).
4. Составьте «road map» своей воронки, куда пойдете в первую очередь. Это касается как источников поиска, так и компаний-доноров. Выстроенная система работы HR поможет масштабировать работу в направлении.
5. Составьте список шаблонов, которые будут всегда под рукой на том или ином этапе отбора, для того, чтобы не тратить время на одинаковые ответы кандидатам. HR процессы в компании выстраивать проще по готовым шаблонам и чек-листам. Например, в Huntlee их все можно загрузить и иметь всегда под рукой.
Еще большой плюс, если в вашем HR-процессе предусмотрено взаимодействие с кандидатами в разных мессенджерах, но в режиме «одного окна». Тогда вся информация по конкретному кандидату хранится на HR платформе и могут быть внесены пометки по каждому этапу при необходимости.
6. Тайм-менеджмент, структура и системный подход. Как минимум систематизируйте папки с кандидатами в мессенджерах. Постройте воронку отбора в своей рабочей системе. Определите основные HR-метрики.
А еще четко лимитируйте время, которое у вас в календаре будет занято сразу на 2 фронта — проведение интервью + оценка кандидата (время на сопроводительное письмо, представление кандидата, принятие решение по нему).
Также удобно, когда можно видеть все встречи в календаре, чтобы достичь максимальную эффективность в HR-процессах.
7. Присваивайте баллы по итогу своих встреч, так у вас родится Топ-чарт финалистов, можно будет приоритизировать, к кому идти с оффером в первую очередь.
В свободное от марафона собеседований время смотрите по сторонам, общайтесь с коллегами про работу. И не только! Смена картинки, смена активности — как угодно это можно назвать, позитивно влияет с разгрузку и переключения внимания.
Не ставьте завышенных ожиданий, и не проигрывайте в своей голове (особенно после отличного собеседования с сильным кандидатом) свой «успешный успех» — в нашем мире может в одночастье всё пойти не по плану. Поэтому, если чего-то не случилось — это тоже опыт, из которого можно забрать ценные знания и двигаться далее. А главное — увидеть результаты своего труда! Это очень мотивирует.
А еще крайне важно видеть позитивные моменты.
Когда твой день похож на беличье колесо созвонов и переписки в чатах, то сложно поднять голову и посмотреть, что рядом с тобой есть люди, небо и солнце в окне.
Но это важно делать!
Даже после самого унылого собеседования можно найти плюсы. Например, в том, что оно завершилось!
Поделитесь, что помогает вам не выгореть на работе?