Главное Авторские колонки Вакансии Образование
201 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

HRD, это твой шанс помочь бизнесу через HR-метрики

Собрали несколько примеров принятия решений в HR на основе данных и метрик. Не утверждаем, что они единственно верные. Будем ждать ваши примеры в комментариях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Придется посчитать либо ручками, либо сервисами

О стратегии работы с HR-метриками по повышению эффективности HR процессов и закрытию большего количества вакансий рассказали здесь. Сегодня предлагаем на примерах посмотреть эффективность метрик. А главное — уловить возможности влияния на бизнес-процессы компании через работу в HR-отделе.

Оптимизация процесса найма

Метрика: Время найма.

Принятие решения: Анализируя данные о времени найма для различных позиций и источников кандидатов, HR может определить наиболее эффективные источники и методы найма. Например, если аналитика показывает, что кандидаты из определенных источников проходят процесс найма быстрее, HR может увеличить свою концентрацию на этих каналах.

Время найма:

Рассчитывается как разница между датой начала процесса найма и датой, когда кандидат принят на работу.

Формула: Время найма = Дата принятия на работу — Дата начала процесса найма.

Можно не считать самим, если пользуетесь сервисом автоматизации найма с AI-инструментами Huntlee. HR-аналитика уже вшита в систему. Рекрутер выполняет свою работу, а аналитика собирается автоматически.

Можно анализировать и по рекрутеру, и по вакансии

Улучшение процесса удержания персонала

Метрика: Коэффициент ухода сотрудников.

Принятие решения: Анализируя данные об уходе сотрудников, HR может выявить основные причины увольнений и принять меры для их предотвращения. Например, если анализ показывает, что большинство сотрудников уходят из-за недовольства заработной платой, компания может рассмотреть внесение изменений в систему компенсаций и вознаграждений.

Коэффициент ухода сотрудников:

Рассчитывается как отношение количества уволившихся сотрудников к общему числу сотрудников в определенный период времени.

Формула: Коэффициент ухода = (Количество уволившихся сотрудников / Общее количество сотрудников) * 100%.

Оценка производительности

Метрика: Ключевые показатели эффективности — KPI HR отдела.

Принятие решения: Сравнивая показатели производительности различных команд или отдельных сотрудников, HR может выявить сильные и слабые стороны и принять меры для улучшения работы. Например, если данные показывают, что одна из команд выполняет свои KPI гораздо лучше других, HR может изучить их методы работы и применить их на других проектах.

Ключевые показатели эффективности:

KPI определяются в зависимости от конкретных целей и задач компании. Обычно это количественные или качественные показатели, которые позволяют измерить успех в достижении этих целей.

Например, для продуктивности разработчиков KPI могут включать количество выполненных задач за единицу времени или качество кода.

Популярный KPI в HR-отделе

Прогнозирование потребностей в персонале

Метрика: Требуемое количество сотрудников на определенный период времени.

Принятие решения: Используя данные о прошлых наймах, текучести кадров и планах развития компании, HR при подборе персонала может прогнозировать будущие потребности в сотрудниках и разрабатывать планы найма и обучения для обеспечения соответствия этим потребностям.

Требуемое количество сотрудников на определенный период времени:

Рассчитывается на основе прогноза бизнес-потребностей и планах развития компании.

Например, если компания планирует запустить новый проект, она может оценить количество сотрудников, необходимых для его выполнения, и определить их потребность на основе ожидаемых объемов работы.

Оценка эффективности обучения и развития

Метрика: Уровень удовлетворенности сотрудников от обучения, повышение производительности после обучения.

Принятие решения: Анализируя данные обратной связи сотрудников после обучения и изменения в их производительности, HR может оценить эффективность программ обучения и развития. На основе этой информации, HR может определить, какие программы эффективны и какие можно внести улучшения.

Уровень удовлетворенности сотрудников от обучения:

Может быть оценен с помощью опросов, анкет или обратной связи после завершения обучающих программ.

Например, HR может задавать вопросы о качестве обучения, его полезности для работы и оценке тренеров.

Повышение производительности после обучения:

Рассчитывается как разница между производительностью сотрудника до и после завершения обучения.

Например, можно сравнить количество выполненных задач или качество работы до и после обучения, чтобы определить его эффективность.

Больше полезного в канале HR: оффер или жизнь. А про стратегии в HR-отделе предлагаем прочесть в нашем блоге.

Оставьте заявку на персональное демо или попробуйте Huntlee бесплатно сами на сайте. Пользуйтесь технологиями будущего в работе.

Делайте важное. Будьте круче!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем