Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Александр Аббасов 3 446 17 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Личный опыт продвижения бизнеса ВКонтакте

B2B история о том, как через социальную сеть нашим клиентом стала одна из крупнейших компаний России — Евросеть
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Расскажем о нашем бизнесе. У нас пограничная позиция между интернет-магазинами и социальной сетью ВКонтакте, не относящаяся к агентствам и инфобизнесу — облачный микросервис который помогает магазинам синхронизировать свои товары с Товарами ВКонтакте. Работать в этом направлении начали 1.5 года назад. Сейчас набралось свыше полутысячи клиентов, часть из которых нашла нас в социальной сети. В их числе оказалась Евросеть.

За апрель и май на рекламу было потрачено немногим более 2000 рублей:

Ниже можно увидеть статистику нашего сервиса. Как видите, результаты сравнительно неплохие. Отдача от рекламы превышает на порядок расходы.

Что мы сделали

Моё категорически положительное отношение к цифрам заставляет постоянно измерять рынок и среду, чтобы понимать давление сил Портера. Ведь, как мне кажется, для любого бизнеса критично понимать какой рынок, наблюдать и предугадывать его трансформации, и конечно, знать соседей. Нам это помогает выбирать подходящую позицию относительно конкурентов и понимать не топчемся ли мы на месте.

Поэтому после открытия в этом году общего раздела товаров ВКонтакте мы сделали переоценку рынка и окружения. Хотелось понять предрасположенность магазинов к новому торговому разделу. Проверив 9344 интернет-магазина на предмет их присутствия в социальной сети ВКонтакте, мы выяснили, что почти половина (41%) имеют там сообщество, а 13% размещают в них свои товары. Эти значения объективно показали, что магазины есть в социальной сети и они постепенно вводят туда свои товары.

Сначала мы попробовали работать с внешним агентством, но для нас опыт получился драматичным, поэтому с апреля месяца начали продвижение собственными силами. На тот момент было понятно, что у нас нет ничего и к тому же работа с агентством внесла путаницу в наши взаимоотношения с клиентами. Мы начали исправлять проблемы и готовить фундамент для собственной работы: нужно было создать посадочную страницу и сообщество ВКонтакте.

Первым делом взялись за посадочную страницу. Разработали её и запустили собственными силами. У неё получилась очень тривиальная структура, простой яркий дизайн и основная информация о компании и об услуге. Всего было потрачено 7 дней. За этот срок мы получили вполне себе сносный результат. Можно было переходить к следующему этапу.

Следующим этапом стала реанимация заросшего мхом и тиной нашего старого сообщества. Им не занимались с осени 2015 года. Предстояла большая уборка. Были удалены старые посты, обновлен дизайн, сформулировано наполнение, УТП, составлены инструкции для службы поддержки. Этот этап не был явно выраженным, и дорабатывался в последствии, поэтому его сложно оценить точно. Кажется, первоначально он занял не более 7-8 дней. Наконец-то можно было переходить к самому интересному и важному шагу — продвижению.

Для продвижения использовалась собственная база ретаргета, включившая в себя 1147 контактов интернет-магазинов. Настроили аудитории в рекламном кабинете, разработали десяток постов, которые были бы полезны интернет-магазинам и никак не касались продуктовых характеристик. Частота показа для каждого поста была установлена не чаще 2х раз. На сайте дополнительно установили пиксель и виджет обратной связи от ВК. Пиксель отвечал за показ постов всем, кто посетил наш сайт и не был в нашей базе.

Запустили рекламу и перешли в штатный режим работы приема и обработки заявок. С 01.04 по 31.05 мы получили 335 лидов из них 14% перешли в оплаченные. А в начале мая мы радостно приветствовали среди наших клиентов компанию Евросеть!

Подводя итог, можно сказать, что во всём этом не было чего-то особенного, мы сделали опрятный и простой сервис, старались отвечать быстро и точно на запросы, предпочли полезный контент саморекламе.

Надеемся, что наш опыт можно использовать и в других нишах.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем