О проекте iCAN
Решаемая проблема:
Целевые рынки, где оборот наличных денег достигается более 90%, сильно нуждаются в инфраструктуре сбор платежей с наличными особенно в микрофинансовой сферe. Активно внедряемые системы мобильных платежей более увеличивают спрос на приём наличных денег. Внедрение iCAN станет идеальным решением.Рыночная среда:
В современном обществе спрос на мобильные услуги, Интернет такие же насущные как хлеб, вода, молоко. Массовый потребитель не готов отказаться от них даже если возникнет острая нужда сэкономить во всем. И этот спрос только увеличивается. На сегодня точки приёма платежей настолько востребованы, как и продуктовые магазины шаговой доступности. Поэтому целевая аудитория iCAN включает практически все активные слои населения. Тем не мене российский опыт, а так же собственный опыт в Марокко показали, что главные потребители платёжных услуг в развивающих странах это люди со средним и низким уровнем дохода. Наивысшая активность потребления платёжных услуг наблюдается в массовых сегментах. Особенно эффективно и стабильно функционирует бизнес в жилых районах и местах традиционного скопления населения в отличие от продвинутых, европеизированных (богатых) районов. Из-за специфических особенностей местных традиций и менталитета не всегда оправдана приоритетная установка киосков самообслуживания в крупных торговых центрах и вдоль центральных улиц и проспектов (мы готовы предоставить подробный отчёт наших маркетинговых исследований).Основные конкуренты: По состоянию марта 2016 года, ни одна компания, которая принимает платежи с помощью киосков самообслуживания (по технологии похоже на iCAN) не существует на местных рынках (Африка).С 2010 года на рынке электронных платежей работает Kifiya Financial Technology PLC, которая в 2013 году объявила о запуске системы электронных услуг Lehulu.На данный момент активно развеваются 2 системы мобильных денег:helloCash на технологии Netherlandsbased BelCashMBirr оператор MOSS ICTАктивно вовлечены в этот сектор такие микрофинасовые организации, как:ACSI (Amhara Credit and Savings Institution),ADCSI (Addis Credit and Savings Institution S.C),DECSI (Dedebit Credit and Savings Institution S.C),OCSSCO (Oromia Credit and Savings),OMO (OMO Microfinance S.C)Относительно активно внедряемых интернет и мобильных решений, они только с первого взгляда кажутся конкурентами. На самом деле мы их рассматриваем как стратегических доноров для iCAN, потому что предоставляя широкий спектр достаточно удобных услуг для своих пользователей, они не предоставляют возможность пополнять электронные и мобильные кошёлки для широких масс, особенно для не банковских слоев.
Конкурентные преимущества:Главные преимущества нашего торгового предложения:1. Значительная дешевизна себестоимости осуществления платежей;2. Беспрерывный и круглосуточный характер оказания услуг;3. Готовность быстро масштабировать по всей стране;4. Быстрое добавление новых услуг, оперативное изменение реквизитов платежей по требованию поставщиков услуг;5. дистрибуция платёжных аппаратов (Self-Service Kiosks, POS и других терминалов) по модели франчайзинга. Десятки тысяч владельцы оборудования по приёму платежей автоматически станут заинтересованы соучастники бизнеса iCAN.Надо так же добавить возможное партнерство с мобильными и другими платёжными системами, которые сильно нуждаются в инструментах пополнения кошельков своих клиентов, на этапе внедрения.У нас есть 4-х летний богатый опыт построения платёжной инфраструктуры непосредственно на местах, и мы уверенны, что сможем в конкурентной борьбе занимать лидирующие позиции.
Тип бизнес-модели: B2C
Каналы монетизации:Исторически главное предназначение платёжных терминалов - оплата за услуги мобильной связи. В отличии от России мобильные операторы в странах Африки сильно нуждаются в дистрибуции своих услуг широким слоям населения и соответственно сборе денег. Это обстоятельство вынуждает мобильным операторам вести более гибкую политику с дистрибьюторами и предлагать значительные комиссии. Например лидер рынка в Марокко Maroc Telecom отдаёт своим дилерам (отнюдь не крупным) до 8.5%, что позволяет организовать приём платежей без удержания комиссии с плательщика. Размер комиссии от поставщика услуг достаточно, чтобы платёжная система предлагала 5% фиксированной ставки покупателям платёжных терминалов и POS оборудования. Минимум 1.5% управляющая компания должна платить процессингу. Оставшийся 2% неплохой источник стабильного дохода для управляющей компании, которая ещё получает вознаграждение за перепродажу киосков самообслуживанию, POS и PC терминалов, доход от размещения рекламы и разного рода партнерских программ.
Привлечение и удержание клиентов:
На начальном этапе мы развёртываем собственную сеть из 30 платёжных терминалов как витрину действующего бизнеса.Одновременно готовим полный пакет документов для рекламы и продажи клиентского оборудования. Пакет включает рекламный буклет со всеми основными преимуществами субагентской схемы, примерный бизнес-план для агентов, договор обслуживания в системе iCAN, подробные Руководства и инструкции. Мы предлагаем значительные скидки для покупки первой партии оборудования, а так же выделяем высокие вознаграждения для менеджеров продаж.Удержание клиентов в основном осуществляется добавлением новых (преимущество уникальных) услуг для клиентов. Платёжная система может так же предложить агентам бонусные программы.
Команда:
У нашей команды есть многолетний опыт технологического развития, управления и сопровождения платёжного бизнеса. Мы можем гордиться с тем, что в далёкой стране наша команда самостоятельно смогла учредить бизнес построить реальную и конкурентоспособную сеть. Один из главных преимуществ нашей команды заключается в том, что мы пристальное внимание уделяем местной специфике. Мы считаем, что успех наших проектов в целевых рынках напрямую зависит от того, насколько мы комплексно проводим работы по локализации и кастомизации основных продуктов.
Артак Овсепян (основатель компании, автор концепции и технологического решения iCAN) 2001 году один из первых в России предложил использовать технологию тонкого клиента на базе стандартной web технологий в крупных автоматизированных системах на примере "Система удалённого контроля и оформления таможенных деклараций" (УКиОТД) в рамках работ по созданию единой автоматизированной информационной системы ГТК В сфере финтех - с 2005. 11.2007 - 03.2009 ООО НКО Платёжная система Рапида Начальник отдела системной интеграции и разработки ПО, Администратор АБС 10.2010 - 06.2011 Разработка Linux версии ПО платёжного терминала для компании Дельта Телеком С 10.2011 технический, а потом и ген. директор в Sadad (Morocco)
Месроп Гюлиджанян (Инженер-технолог процессинга) Архитектор высоко нагруженных серверных проектов, высококвалифицированный специалист по информационной безопасности
Армен Гочикян (Инженер-технолог клиентского оборудования) Сертифицированный специалист по всем устройствам платёжных терминалов
Вазген Шахоян (Business Development ) Выпускник Амстердамского университета Исследование рынков, успешное продвижение продуктов и услуг
Текущие показатели и достижения проекта:
Разработка решения iCAN началась с 2009 года.В 2010 году предпринимались попытки запустить проект в Гане, Судане, Иордании и ДРК.В 2011 году компания получила реальную возможность внедрить свое решение в двух странах: в Гане или Марокко. Мы выбрали Марокко.Компания Sadad в Марокко зарегистрировалась в июне 2012 года, но уже в октябре 2012 года ежемесячный оборот достиг к отметке 245 000 долларов, число уникальных клиентов 100000, чистый доход - 23000 долларов. Все мобильные операторы и другие крупные поставщики услуг страны были открытыми для сотрудничества. Компания получила предложения сотрудничества со стороны крупнейших глобальные хабов пополнения. Проект мог бы развиваться гораздо успешнее, если основные собственники компании Sadad не совершили серьёзную ошибку оставить терминальное оборудование на своем балансе и самостоятельно развивать бизнес на местах. В итоге расходная часть начала пропорционально увеличиваться с расширением сети.На данный момент сеть включает 11 городов центральной части Марокко и обхватывает до 15 тысяч кв.км.В конечном счёте расходы (в основном по части сопровождения: транспорт, горючее, зарплата техников) компании существенно переваливают доходов компании.В сложившийся условиях iCAN как поставщик решения сделал упор на усовершенствования автоматизации аппаратно-программных комплекс и модернизации работ по сопровождению с целью экономии расходов. В 2015 году iCAN разработал свой электронный кошелёк и предложил администрацию компании, как надёжный бизнес инструмент для привлечения массовых пользователей. К сожалению и эта инициатива не нашла отклика у основных собственников бизнеса.В октябре 2015 года iCAN получила предложение из Эфиопии запустить платёжную систему в этой стране. На данный момент настоящий момент переговоры вступают в заключительную стадию.Учитывая многолетний опыт российских компании, наш нынешний опыт в Марокко, детальное исследование целевых рынков и всех особенностей практикуемых моделей управлении в регионе мы намерены масштабировать бизнес в других странах по схеме один бизнес, две компании, где местная (например Эфиопская) сторона будет выступать в качестве управляющей компании, основного публичного лица совместной бизнес деятельности, а процессинговая компания, учреждённой нами как правообладатель решения iCAN (instant Cash Acceptance Network), владелец интеллектуальной собственности ответственна в формировании управленческой компании, оказании консалтинговых услуг, предоставлении рабочих мест, подбора и обучения персонала, проведении маркетинга и закупки комплектующих, сборки необходимого оборудования для приёма платежей на местах, разработки аппаратно программных шлюзов для интеграции сервис провайдеров, средств мониторинга и отчётности, а так же на постоянном основе осуществлении процессинга транзакции. Предполагаемая форма партнерства — эксклюзивный договор об оказание услуг (Exclusive Services Agreement).Данная форма партнерства чётко и справедливо разделяет ответственность сторон, разграничивает полномочия на основе истинных и объективных интересов, нейтрализует всевозможные предпосылки для ненужного соперничества внутри компании и способствует к тому, что каждый в своём месте партнёры максимально проявили свои конкурентные преимуществ за общее дело.
Планы:
Основная задача повторить успех Qiwi в России и стать лидером местного рынка. По нашим расчётами в первый год мы сможем устанавливать:1775 платёжных терминалов,2695 POS терминалов,более 400 000 клиентов электронного кошелькаИнтегрировать 2-3 крупных retail сетей, установить партнерские отношения с одним из ведущих банков, запустить систему денежных переводовВторой год:2935 платёжных терминалов,1995 POS терминалов,более миллиона клиентов электронного кошелькаТретий год:5935 платёжных терминалов,3995 POS терминалов,более 5 миллион клиентов электронного кошелька
Для чего ищут инвестиции:
Для проведения подготовительных работ и запуска процессингого центра для целевого рынка (Эфиопия)- Организация деловых поездок, ведение переговоров и презентации- Регистрация компании, сформирование производственной базы и команды - локализация и кастомизация продукта- проведение маркетинговых работ по другим стран
Источники средств и структура долей компании:
Проект развивался исключительно самостоятельно с помощью собственных средств.Разработка ведётся с 2009 года. Ежегодно было трачено в среднем 25000-35000 долларов США.На данный момент только один учредитель.
Условия сделки и оценка компании:
Наша оценка стоимости компании - около 1 млн. долларов США.У компании есть всего необходимого для производственного цикла платёжной системы, а так же построения собственной сети с помощью платёжных терминалов, POS и PC терминалов, кассовых аппаратов, мобильных приложений для смартфонов и планшетов. Мы умеем реализовать сотни протоколов для интеграции с биллинг системами поставщиков услуг. У нас полностью автоматизированная система мониторинга, оповещения, отчётности, сверки реестров.Интеллектуальная собственность защищена в US Copyright Office (TXu001953609).Дополнительно мы обладаем уникальным know-how и страноведческими знаниями.В качестве условия сделки мы готовы предложить 10% доли в компании за инвестицию в сумме $100 000.