Кейс: как новый дизайн иконки увеличивает количество загрузок приложения на 9,6 – 34%
Влияет ли дизайн иконки на количество загрузок приложения? Мы проверили: влияет! Еще и как! В нашем случае получился прирост до 34%. Этот кейс — отличная возможность проследить, как дизайн, цвет и даже значок “FREE” влияют на выбор пользователей.
Хотите проверить свою интуицию? Проголосуйте за иконку, которая по вашему мнению, принесет наибольшее количество загрузок приложения.
Ответ вы узнаете в конце статьи
А я пока расскажу, с чего все началось.
Проблема заказчика
“Пиано Мастер 2” — приложение для обучения игры на фортепиано и в то же время интересное музыкальное развлечение. Смысл приложения состоит в том, чтобы успевать нажимать на клавиши, на которые падают нотки в виде кирпичиков. Получается, что вы играете выбранную вами мелодию и учите порядок клавиш, которые следует нажимать.Когда это приложение только появилось, то практически не имело конкурентов в Google Play. Но с годами ситуация существенно изменилась, и теперь надо было выделиться из толпы. Заказчик поставил перед нами задачу создать новую иконку приложения, которая бы помогла увеличить количество его загрузок.
Такой вид имела иконка приложения на момент обращения к нам
Иконка глазами заказчика
Одну из иконок заказчик просил сделать серьёзной и классической, т.е изобразить черно-белые объемные клавиши фортепиано и падающие на них нотки в виде прямоугольников, как в игре. Две другие иконки он просил сделать более динамичными и яркими. Чтобы быстрее найти общий язык с дизайнером, мы попросили его прислать визуальный пример.
Визуальный пример, который приложил заказчик
Еще одним пожеланием заказчика было изобразить звезды, которые присутствуют в самой игре.
Реализация идей
Прошло всего 3 дня, как заказчик получил 6 набросков иконок:
6 первых набросков иконок
Лучшей заказчик назвал иконку №5, потом 4, и третье место он отдал наброску №1, не возлагая на него особых надежд. Зеленая полоса, которую дизайнер взял из игры, заказчику не пришлась по вкусу, и он просил сделать ее как можно меньше.Еще несколько ремарок заказчика и выбранные им наброски стали выглядеть так:
Лучшие наброски по мнению заказчика
А так после некоторых ремарок они стали выглядеть перед началом первого А/В теста:
3 варианта иконок для проведения А/В теста
“FREE”: писать или не писать?
Если вы обратили внимание на финальном варианте средней иконки нет слова “FREE”, в отличии от набросков. Заказчик был убежден, что необходимости включать этот элемент в дизайн нет, и попросил его убрать. Объяснил это так: раньше было две версии приложения — платное и бесплатное, но теперь осталась только бесплатная версия, поэтому нет никакой надобности помечать ее словом “FREE”. Но у нас возник вопрос: не повлияет ли отсутствие этой надписи на чистоту эксперимента при проведении А/В теста? Были опасения, что пользователи решат, что эти приложения платные, и больше всего загрузок будет у старой иконки приложения с надписью “FREE”, которая сильно бросается в глаза.Мы предложили заказчику убрать надпись со старой иконки при проведении А/В теста или добавить ее к новым иконкам ради справедливости.
Наша попытка восстановить справедливость при проведении эксперимента
Заказчик считал этот фактор не существенным, поэтому в А/В тесте приняла участие только одна иконка с пометкой “FREE”, — старая иконка приложения.
Как думаете, повлияет ли это на количество загрузок приложения? Пройдите тест и посмотрите результат тут.
Определяем лучшую иконку с помощью А/В теста в Google Play
Результаты первого А/В теста в Google Play
Как видите, больше всего загрузок приложения принесла иконка, на которую заказчик возлагал меньше всего надежд.
С ее помощью за период тестирования количество скачиваний приложения возросло до 27,1 % в сравнении со старой версией иконки.
На втором месте оказалась старая иконка с надписью “FREE”. Тут уже заказчик стал сомневаться, могла ли эта надпись повлиять на выбор пользователей.
Выбираем лучший цветовой вариант с помощью второго А/В теста в Google Play
Дизайнер выслал заказчику цветовые варианты иконок, которые тот предпочел. Кроме двух новых набросков в зеленом и розовом цвете и иконки-победителя в предыдущем тестировании, было решено разместить иконку в голубом цвете с надписью “FREE”. Теперь у нас появилась еще одна возможность проверить существует ли магическое влияние этой надписи на пользователей.
Итак, вот какие варианты были представлены для 2-ого А/В теста:
Скриншоты иконок, отобранных для второго А/В теста
А вот так выглядели результаты второго А/В теста:
Финалистом стала иконка в зеленом цветовом варианте
Интересные инсайты и выводы после теста:
- Тесты доказали, что дизайн иконки и даже ее цвет существенно влияют на количество загрузок приложения.
- Иконка-победитель увеличила количество загрузок приложения от 9,6% до 34% в сравнении с прежней иконкой приложения.
- Лучше всего на количество загрузок повлиял тот вариант, на который заказчик возлагал меньше всего надежд.
- Если оценивать граничные случаи, то разница в конверсиях между тестируемыми иконками в 4 раза! Т.е. если бы заказчик выбрал иконку на свой вкус, он мог бы получить лишь четверть органических загрузок от тех, что могла бы ему принести иконка-победитель.
- Зеленый цвет, который в начале работ не пришелся по вкусу заказчику, оказался наиболее успешным среди остальных цветовых решений.
- В последнем тесте иконка с надписью “FREE” показала худший результат. Так что можно сделать вывод, что этот элемент никаким образом не повышает количество загрузок приложения, а может и наоборот.
Можете добавить что-то от себя? Пишите в комментариях.
Созданную нами иконку для “Пиано Мастер 2” вы до сих пор можете встретить в Google Play. А если вам интересно, насколько точно мы передали идею приложения, можете скачать его по этой ссылке.
Приложение “Пиано Мастер 2” в Google Play
Не стоит полагаться на свой вкус и интуицию, если вы решили создать иконку приложения для Android. Лучше заказать дизайн иконки с А/В тестом в Google Play. Это прекрасная возможность сразу определить наиболее выгодный вариант дизайна иконки, с помощью которого можно существенно повлиять на количество загрузок приложения.
Компания IconDesignLAB.com ищет добровольца для эксперимента “Как из 500$ сделать 5000$ с помощью дизайна иконки и А/В теста в Google Play”. Мы хотим написать более продвинутый кейс на ту же тему и ищем участника, с которым получилось бы добиться выдающихся результатов.
Идея эксперимента следующая:
* Для уже работающего приложения/игры мы делаем 2-3 варианта главной иконки.
* Запускаем АБ тест.
* Получаем прирост в скачках, а значит и продажах, считаем эффект, пишем кейс.
По деньгам затрат с вашей стороны будет порядка $150-700.
За эти деньги вы получаете:
* ответ на вопрос, действительно ли у вас оптимальная иконка
* прирост в скачках от новой иконки (если все получится)
* бесплатный PR своего продукта и несколько ссылок от крупных СМИ после того, как мы опубликуем этот кейс.
Если вам интересно, свяжитесь с нами через форму на сайте или сообщением facebook