Главное Авторские колонки Вакансии Образование
546 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы увеличили загрузки приложения на 14% с помощью нового дизайна иконки

Это очередной кейс о том, как мы проводили А/Б-тесты иконок приложений в Google Play. Мы доказали, что один лишь новый дизайн иконки может увеличить органические загрузки приложения на 14%. Но перед этим нам довелось провести 16 этапов тестирования, сменить 6 концепций, столкнуться с удручающей погрешностью и вывести свою формулу успешного проведения А/Б-тестов.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Изучаем приложение заказчика

Вот так выглядела иконка приложения до обращения к нам.

“Just Facts: Did You Know?” — это приложение, которое с помощью слайдов рассказывает об удивительных фактах из разных областей науки и окружающего мира.

Целевая аудитория: 70% пользователей приложения - мужчины молодого возрастa из Индии, США, Филиппин, Пакистана и Южной Африки.

Основная масса пользователей находила приложение по ключевым словам “did you know” или “facts”.

Чтобы понять, каких образов лучше избегать и как выделиться среди других иконок, мы посмотрели, как старая иконка приложения смотрелась среди конкурентов.

Наиболее часто используемые образы: книги, лампочки и разного рода абстракция.

Заказчик также рассказал, что у него уже была попытка изменить иконку приложения. Он проводил несколько экспериментов:

Первая иконка принесла меньше загрузок, а вторую иконку тестировали на аналогичном приложении о цитатах, но и она не сработала.

Цели и пожелания заказчика:

  • увеличить количество загрузок приложения;
  • протестировать кардинально другие концепции;
  • дизайн иконки сделать цветным, объемным, позитивным;
  • сделать универсальную иконку, которую, немного изменив, можно будет использовать для другого приложения из той же тематики.

Когда техническое задание было составлено, нам предстояло создать несколько вариантов иконок сразу, чтобы перейти к А/Б тестированию.

Новые концепции дизайна иконки

Как и просил сам заказчик, мы решили для начала проработать совершенно другие, отличные от текущего, варианты.И вот к каким идеям мы пришли:

Простые дизайны, привлекающие внимание:

— Эскизы №1 и 2 — более крупное написание названия. Ставка на основные ключевые запросы.

— Эскиз №3 — иконка в стилистике американского научно-познавательного канала ТЕD. Таким образом мы хотели охватить аудиторию США.

— Эскиз 4 — парень на унитазе смотрит на экран мобильного. Немного шокирует и привлекает внимание.

Дизайны на тему развлечений:

— Эскизы №5,6,7 — карточки с темами фактов или с картинками из разных областей знаний, подобно тем, что используются в американских викторинах или телешоу.

— Эскиз №8 — буква «F» от слова «facts», внутри которой бесконечная вселенная.

Дизайны — психологические трюки:

— Эскиз №9 — кнопка с надписью на английском «Не нажимать», на которую инстинктивно будет хотется нажать.

— Эскиз №10 — популярная картинка с девушкой, которая выглядит, как торшер.— Эскиз №11 — оптическая иллюзия, привлекающая внимание. Фактически должна выглядеть, как анимированная иконка.

— Эскиз №12 — очень мелкое название приложения. Прием, который должен обратить на себя внимание, т.к. человек не сможет прочитать сразу, что написано на иконке, и ему придется присмотреться получше.

Дизайны, выражающие эмоцию:

— Эскиз №13 — стилизованный персонаж, передающий эмоцию сильного удивления.

— Эскиз №14 — удивленный пришелец.

— Эскиз №15- человек с упавшей до пола челюстью, от английской идиомы “someone’s jaw drops”, что означает очень сильное удивление.

— Эскиз №16 — удивленный Эйнштейн или другая известная в США личность.

— Эскиз №17 — более классический персонаж, смотрящий в сторону названия приложения в магазине с удивлением на лице. Таким образом мы заставим пользователя обратить внимание именно на название приложения.

Мы выбрали 5 идей, каждая из которых получила свое развитие в нескольких дизайнах и цветовых вариантах:

Новые концепции, отобранные для А/Б тестирования

Ну, а дальше оказалось не все так просто, как мы себе представляли.

Мы провели несколько А/Б тестов, но все альтернативные иконки показывали результат, хуже текущего дизайна.

Кроме того, мы столкнулись с удручающей погрешностью при А/Б тестировании.

Читайте полную версию статьи о том, что такое scaled installs, как вычислить погрешность при А/Б тестировании и какие факторы на нее влияют.

Как мы нашли то, что упустили

Наконец, мы обратили внимание на важный нюанс, которому не предали должное значение изначально. Как бы ни хотел заказчик кардинально новые варианты иконок, мы пришли к выводу, что этого делать нельзя, и вот почему.

  1. Иконка с текстом гораздо лучше передавала суть приложения. Это было тяжело признать, т.к. наличие слов в дизайне иконки во всем мире считается неприемлемым, кроме исключений. Что ж, возможно, мы как раз и попали на это исключение.
  2. Текст на старой иконке содержал ключевые слова, по которым пользователи обычно и находили приложение.
  3. Кроме того наш дизайнер обратил внимание на то, что поиск по названию в Google показывает на превью старую иконку приложения, а уже в магазине — новую. А значит, пользователь от этого может растеряться и закрыть вкладку.

Все эти наблюдения привели нас к выводу, что нужно доработать дизайн прежней иконки, а не создавать кардинально новый.

Мы посмотрели на протестированные нами иконки. Иконка с удивленным Линкольном хоть и не сработала, но ее результат был лучшим среди альтернативных вариантов.

Задача была связать старый дизайн иконки с образом удивленного Линкольна

А вот, что из этого получилось:

Так появилась новая концепция — создать новую иконку, опираясь на старый дизайн. Дизайнер создал несколько вариантов, чтобы проверить эту идею.

Теперь было ясно, что мы не ошиблись. Образ Линкольна привлекал внимание, а элементы старого дизайна помогали передать суть приложения.

Результаты последних тестов стали радовать.

И наконец, мы решили остановиться, когда средняя конверсия стала +14,15%

Вот она — иконка-победитель

Именно с ней количество загрузок на протяжении А/Б теста удалось увеличить на 6.2% — 22.1%. И даже с учетом погрешности в 4,95% этот результат нас вполне устроил, т.к. свою работу мы считаем выполненной, если в среднем конверсия выросла на 10%. Результат достигнут. Но, по большому счету, экспериментировать можно было еще продолжать. Вероятно, это как путь к совершенству — бесконечный процесс.

Вот так выглядит иконка приложения в Google Play на сегодняшний день.

Выводы

С каждым новым А/Б тестированием мы получаем новый опыт и полезную информацию, которой делимся с вами. Мы уже писали вам о кейсе, когда надпись “Free” непредсказуемым образом повлияла на количество загрузок приложения. В этот раз мы зафиксировали факт, который идет в разрез с общепринятым мнением о том, что текст на иконке приложения — это табу. Вот вам наглядный пример того, как текст на иконке в новом дизайне сработал только в плюс и увеличил загрузки на 14,15%. Так, что не стоит слепо следовать правилам и стандартам в дизайне иконок. Кто знает, может именно ваш случай будет исключением.

Выводы и рекомендации о проведении А/Б тестирования в Google Play читайте в полной версии статьи.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем