Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Инвестиционный Центр Предпринимательства 293 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинговая стратегия в запуске стартапов: от анализа рынка до упаковки бренда

Что такое маркетинг и стратегия мы знаем, а вот что же такое маркетинговая стратегия?

Наша команда предлагает вам разобраться в том, что это такое, как ее использовать и можно ли обойтись при реализации одной лишь тетрадкой с ручкой, или же нужны другие инструменты.


Маркетинговая стратегия — понятие, включающее в себя долгосрочный план реализации коммерческих целей, продвижение продукта на рынок, а также работу с клиентом и персоналом.

Обобщая, это пошагово расписанный чек-лист того, что нужно сделать, чтобы бизнес работал.

В начале было Слово, и словом была Идея.


Собственное дело будет успешным, только когда есть идея, которая будет отличать вас от конкурентов. Идея необязательно должна быть новой, но иметь уникальное торговое предложение (УТП) она обязана. Возможно это будет комплекс продуктов или предложений, который не предоставляет ни один другой бизнес. Возможно, это уникальная миссия, в которую вы вкладываетесь.


Изучение и анализ рынка. Кто ваши конкуренты?


Анализ рынка — не просто формальность, которую нужно соблюдать для галочки.

Именно с этого пункта начинается приключение бизнес-акул, которые понимают: стоит ли идея того, чтобы вкладывать в нее время, силы и деньги.

Например, когда компания Curad проанализировала рынок, она поняла, что выйти к потребителям со своими пластырями им будет сложно. Поэтому они решили внести некоторые изменения в свои изделия: просто добавили мультяшные рисунки. Их товар быстро завоевал популярность среди детской аудитории, позволив компании хорошо заработать на продажах.

Целевая аудитория. Кто ваш покупатель?


Поймите, кто ваш клиент, тогда вы будете общаться с ним на одном языке. Вы поймете не только то, что продавать, но и как продавать, как преподносить информацию, и какой Tone of voice выбрать, чтобы аудитория понимала вас и покупала ваш продукт.

— Если ваш продукт не только B2C, но и B2B, учитывайте это в посылах.

— Определитесь с первичной и вторичной целевой аудиторией.

— Разбейте ЦА на сегменты: географический, социальный, психологический, демографический.

Создание сайта или лендинга, контент на социальные сети и креативная концепция для рекламы — все будет опираться на этот пункт.

Конкуренты. Кто уже есть на рынке?


Конкуренция — это то, что развивает наш мир. Узнайте ваших конкурентов так, как будто сами участвовали в создании их бизнеса. Какие у них сильные и слабые стороны? Как потребители относятся к их товарам?

Даже если вам кажется, что в вашей нише конкурентов почти нет, все же рекомендуем провести анализ и не забивать на этот пункт.

Упаковка. Как сделать так, чтобы продукт купили?


Вы разобрали рынок. Разобрали конкурентов. Создали уникальную идею и определились с миссией своей компании. Теперь нужно взять все то, что вы расписали, и создать из него позиционирование.

Чтобы расставить все по полкам, можно сделать SWOT-анализ:

Strengths — сильные стороны

Weaknesses — слабые стороны

Opportunities — возможности

Threats — угрозы

В совокупности, все вышеперечисленное поможет вам и вашей команде понять, как показать продукт так, чтобы он был запоминающимся, понятным, таким, чтобы его захотели купить. После чего уже сделать брендинг, айдентику и фирменный стиль.

Рекламная концепция. Через какие каналы продвигать продукт?


Исходя из позиционирования, определяются максимально эффективные каналы продвижения. Это могут быть соцсети, веб-порталы, печатные СМИ, радио или телевидение. Также в разработку рекламной компании входит и подготовка информационных сообщений о продукте, медиапланирование, расчет бюджета.

В этом же пункте стоит обратить внимание на слоганы, которые красной нитью будут проходить в каждом сообщении и посыле. Ведь все мы знаем, что «праздник к нам приходит» — это Кока-Кола.

Резюмируя


Как видите, начать свой бизнес может каждый, стоит лишь действовать в определенной последовательности и ставить перед собой четкие цели. Это занимает много времени и сил, однако только так можно получить бизнес, который будет работать хорошо.

Если вы хотите запустить стартап и привлечь в него инвестиции, вам необходимо уметь грамотно презентовать свой проект. Все тонкости успешной презентации проекта перед инвесторами вы можете узнать на нашем бесплатном мини-курсе, а получив знания вы уже будете готовы выступить со своим стартапом на демо-дне перед реальными инвесторами!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем