Главное Свежее Вакансии   Проекты
arrow-right Created with Sketch. Инвестиционный Центр Предпринимательства 294 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как работать со слабыми сторонами проекта?

Работая с идеями и проектами бизнеса уже не первый год, в какой-то момент мы осознали, что даже будучи очень прошаренными, начинающие предприниматели зачастую в упор не видят слабые стороны своего проекта.

А дело в том, что такие вещи нужно учиться видеть. То есть: читать специальные материалы, оценивать свой проект по специальным шкалам, знать методы, которые не дают прогореть новому детищу.

Мы поделимся некоторыми из них в этой статье, но на деле их гораздо больше.

  1. Minimal viable product.

Про MVP мы уже рассказывали, однако упомянем еще раз, ведь это если не самый важный, то один из самых важных этапов, который должен пройти любой проект.

Минимально жизнеспособный продукт, а именно так он расшифровывается, это продукт в своей минимальной разработке, который показывается покупателям/инвесторам, чтобы протестировать спрос. MVP должен быть доработанным и полноценным продуктом, который четко и грамотно выполняет поставленные задачи, имеет спрос и продается, но минимально затраченными ресурсами.

Он покажет вам, стоит ли продукт того, чтобы его вообще внедрить и что именно нужно в нем доработать.

  1. Customer Development.

Этот метод, переводя на простой язык, нужен для того, чтобы функции вашего продукта опирались не на «идеального» пользователя с воображаемыми потребностями в вакууме, как это делают большинство начинающих (да и не только) предпринимателей, а на реального клиента или пользователя.

«Не додумывайте за людей» — вот главная мысль касдева. Ну и умейте слушать свою целевую аудиторию.

  1. SWOT-анализ

Такой аналитический метод используется компаниями уже давно, причем не только новичками, но и устоявшимися бизнесами. Он помогает оценивать сильные и слабые стороны проекта, а также его возможности и угрозы.

Так она и расшифровывается.


Матрица выглядит следующим образом:

S (strengths) — сильные стороны. Характеристики бизнеса, которые отличают его на фоне конкурентов.

W (weaknesses) — слабые стороны. Признаки, которые делают компанию уязвимой на рынке.

O (opportunities) — возможности. Их компания может использовать для развития своего бизнеса.

T (threats) — угрозы. Они могут нанести компании ущерб.

Причем начинающим предпринимателям рекомендуем рассматривать проект с внутренней и внешней стороны.

Возьмем для примера проект кафе-библиотеки.


Сильные стороны:

Оригинальная концепция, востребованность со стороны целевой аудитории.

Помещение в центре города, высокая проходимость.

Слабые стороны:

Высокая рента, «висят» сотрудничества с издательскими домами, высокие траты в самом начале проекта.

Цены в заведении выше средней стоимости.

Возможности:

Расширение, коллаборации с интересными проектами.

Дополнительные продажи, креативная реклама.

Угрозы:

Высокая конкуренция среди сетей кафе, долгая окупаемость проекта.

Непопадание в ЦА.

В заключение можно добавить, что как бы вы не были уверены в своем проекте, жизненно необходимо, чтобы рядом с вами был человек, который может со стороны взглянуть на ваш проект и объективно сказать, что еще нужно исправить.

Необходимо это для того, чтобы указать на ошибки и недочеты, а также предложить альтернативные идеи того, как это может быть реализовано. Этот человек, естественно, должен разбираться в проекте. Найдете такого — считайте что уже на правильном пути.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем