Удобный и наглядный способ работы с конверсиями группы сайтов
Привет. Меня зовут Антон. Я руководитель небольшого digital-агентства IDC. Нам, как и любому другому агентству, работающему с интернет-рекламой, постоянно требуется анализировать рекламные кампании клиентов. Чтобы удобнее было держать руку на пульсе, мы воспользовались возможностями Google Sheets и сделали удобный вывод информации со счетчиков Яндекс.Метрики наших клиентов.
Начну я с небольшого отступления про сами Гугловские таблицы. Большинство людей ими и так пользуется, но не каждый знает про возможности написания скриптов для таблицы. Это может быть практически что угодно. В справочном центре Google можно найти пример таблицы, в которой при вводе пары адресов идет расчет расстояния и даже строится маршрут.
Для себя мы сделали таблицу, в которую в режиме реального времени подтягиваются данные по конверсиям за заданные интервалы времени. Когда клиентов довольно много, это позволяет просмотреть текущую ситуацию и быстро реагировать на снижение этих конверсий и производить работу над оптимизацией рекламных кампаний.
Для каждого клиента мы собираем все конверсии в обращения (лиды) в одну составную цель, которая суммирует их достижения (формы, чаты, заявки на обратный звонок и т.п.). Хотя, в таблице можно просто указать несколько целей одного клиента, добавив несколько строк и прокомментировав их соответствующим образом.
Условным форматированием отмечается динамика по сравнению с предыдущим периодом. Зеленым выделены ячейки с большим показателем, красным – меньшим и желтым – без изменений. Столбец с первым периодом не выделяется, т.к. его не с чем сравнивать. При желании, перед ним можно добавить столбец с показателями клиента до начала работы с вами, чтобы было отчего отталкиваться.
Периоды можно задавать на листе Настройки. Там указывается начальная дата и шаг. Для удобства мы берем шаг в одну неделю, чтобы опять же, быстрее реагировать на изменения в результативности. Даты можно проставлять вручную в соответствующих ячейках. Столбцы Сайт и Комментарии являются чисто информативными и нигде не используются. ID целей можно посмотреть в настройках Яндес.Метрики.
Для того, чтобы забрать себе такую таблицу и начать пользоваться, вам необходимо скопировать ее себе (goo.gl/clJ2j9) и получить от Яндекса токен того аккаунта, где находятся нужные вам счетчики. Таблица работает только с одним токеном, поэтому, если вы хотите добавить счетчики с разных аккаунтов, вам таки придется собрать их на одном аккаунте (в качестве просмотрового или полного доступа).
После того, как вы сделали себе копию таблицы, переходите к созданию своего приложения. Необходимо будет придумать название, указать права приложения: Яндекс.Метрика – Получение статистики, чтение параметров своих и доверенных счётчиков и в поле Callback URL нажать Подставить URL для разработки. Остальные данные можно не заполнять. После сохранения у вас появятся данные приложения.
Для тех, кто считает, что эти данные будут куда-то и кем-то сливаться – можете зайти в редактор скриптов таблицы и удостовериться, что там кроме получения данных из Яндекс.Метрики ничего нет.
Для добавления первого сайта, просто измените ссылку из примера, номер счетчика и номер цели. Чтобы добавить второй и больше сайтов, сохранив формулы – выделяйте ячейки с конверсиями и маркером растягивайте на строки ниже. Это же касается и периодов.
Кстати, бывает так, что при открытии таблицы в ячейках зависает сообщение loading…. В этом случае необходимо просто перезагрузить страничку с таблицей.
Надеюсь, что эта статья поможет вам упростить работу с вашими или клиентскими ресурсами. Буду рад комментариям, замечаниям и предложениям