Главное Авторские колонки Вакансии Образование
993 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему digital агентства не любят работать со стартапами?

9 из 10 запросов от стартаперов на услуги диджитал-агентств заканчиваются ничем, а 10-ое — проблемами для агентства. Почему так происходит и чем обусловлена нелюбовь агентств расскажет Ярослав Табаков, директор по развитию агентства Astra Media Group.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Существует множество объективных причин на такое отношение к стартаперам. Самые классические случаи из опыта AstraMediaGroup:

1. Потрясающие идеи. Стартаперы постоянно изобретают какие-то велосипеды, и зачем-то все усложняют. Любому здравомыслящему человеку становится понятно, что взлететь такое решение не может.

Избранные кейсы:

  • Отличие в том, что у нас будет фильтр выбора товара в виде каскадных таблиц, идею мы уже запатентовали.
  • Все отлично спроектировано, только теперь нужно добавить новые пункты в горизонтальное меню, мы за это время уточнили концепцию продукта.
  • Мы уже всю внутреннюю составляющую реализовали, теперь не можем понять, как с ней будут работать пользователи. Вам нужно только прикрутить интерфейс, и всё.
  • Хотим вау-эффект от сайта, но уникальности у нас в бизнесе никакой нет, создайте ее благодаря дизайну.

2. Зависть и клептомания. Часто стартапера на подвиги толкает зависть. Мы живем в информационной среде, где постоянно рассказывают истории успеха, в то время как о провалах говорить не принято. В итоге человек, который хочет быстро заработать, начинает необдуманно перенимать всё подряд из этих историй успеха.

И снова кейсы:

  • Оцените, сколько нам будет стоить создание системы как у AliExpress с добавлением функций из Facebook?
  • Мы будем продавать товары с Амазона с наценкой, поэтому нам нужна витрина, которая будет автоматически дублировать их каталог. Мы же cможем быстро скопировать функциональность с Авито?
  • Сделайте поиск в шапке. Что значит, как он должен работать? Как поисковая система Яндекса!.
  • Нам нравится фишка тут и примочка там. Давайте соединим их и добавим функциональность отсюда?

3. Деньги и их отсутствие. Есть две принципиально противоположных ситуации, с которыми обычно приходится сталкиваться. Первая – Деньги не проблема, нам бюджет нужно освоить, но гораздо чаще встречается другая: Денег нет, но очень хочется, давайте мы с вами как-то договоримся.

И снова избранные цитаты:

  • У нас есть инвестор, поэтому деньги не проблема. Он будет оценивать вашу работу и принимать решение об оплате. Для агентства это значит: Вы пока работайте, а кто-то по факту примет решение.
  • Мы понимаем, что наши требования сейчас недостаточно четкие, много неопределенности, мы многого сами пока не решили. Но все же назовите точную сумму, нам нужно планировать бюджет.
  • Нет, agile нам не подходит. Как мы можем работать, не понимая сколько это будет стоить?
  • Бюджета нет. Как насчет разделения прибыли, при условии, если вы нам ее обеспечите?. То есть агентство самостоятельно должно доработать идею, составить бизнес-план, запустить площадку, и если всё будет хорошо сделано, то агентство получит свой 1% J

4. Ну и последнее - амбиции и лень. С одной стороны, стартапер должен быть мечтателем, иначе он не поднимет свое дело никогда в жизни. И каждый, естественно, мечтает стать новым Цукербергом и оставить след во Вселенной. Но при этом, чаще всего, это сочетается с катастрофической ленью. Выглядит это примерно так: мы с инвестором договоримся, агентство-подрядчика найдем – они всё сделают, а сам я не хочу ничего решать. Это определенная ментальность, которая процветает в стартаперской среде - быть предпринимателем значит иметь источник халявных денег. Но упорно работать по 14 часов в день как Цукерберг и его команда многие не хотят.

Извечный вопрос: что делать?

  • На самом деле, диджитал агентства хотели бы вас любить. Как показывает практика, есть достаточно много дельных стартапов и много талантливых ребят, которые могут построить работающий и успешный бизнес. Вот несколько советов, как сделать, чтобы вас начали любить и иногда даже рассматривать варианты разделения прибыли.

Итак, план победы:

  • Потрясающие идеи. Сначала проверьте потрясающую идею. Для этого есть быстрые прототипы и потенциальные пользователи. Нужны подтверждения, что ваш продукт действительно пользуется спросом. Первые продажи, предзаказы – хоть какой-то интерес. Убедитесь, что у вас есть аудитория, и ваш продукт кому-то нужен. Вменяемый бизнес-план и маркетинг – вещи, которые должны лежать в основе всего. Без этого ни одна потрясающая идея всерьез рассматриваться не будет.
  • Зависть и клептомания. Не теряйте связи с реальностью. Спрашивайте, если не знаете чего-то. Попросите оценить функциональность – подъемно ли это вообще. Перенимайте идеи с умом. Старайтесь искать истории провалов, анализируйте их, делайте выводы. Это отрезвляет.
  • Деньги и их отсутствие. Тут всё просто: не пытайтесь заказать то, что не сможете оплатить. Ведите себя как взрослый бизнес - за взятые обязательства нужно отвечать.
  • Амбиции и лень. Чтобы оставить след во Вселенной, нужно как следует поработать. На 10 Цукербергов приходится 6 000 000 неудачников. Статистически у вас очень низкие шансы. 80% успеха – это труд. 20% – удача. Но при этом без этих 20% процентов успех практически невозможен. По статистике, в Силиконовой долине, где инфраструктура стартапов особенно хороша, до альфы доживает только каждый шестой продукт. У нас еще хуже. Попасть в нужное место, в нужное время, с нужным продуктом, с нужными людьми – это колоссальная удача, будьте готовы к тому, что вам не повезет.

Материал подготовлен в рамках мероприятия iDoMa по теме digital, самого домашнего мероприятия iDealMachine.

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем