Главное Авторские колонки Вакансии Образование
451 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Лайфхаки при развитии аппаратных стартапов

Михаил Авхименя, сооснователь проекта Emlid, в рамках мероприятия iDoMa, посвященного hardware стартапам, поделился со слушателями советами по развитию аппаратных стартапов. Must read для тех, кто собирается запускать свой проект.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

За два года работы над продуктами Navio и Reach команда Михаила освоила несколько технических, производственных, а также продающих лайфхаков.

Лайфхак № 1. Не зацикливайтесь на защите от копирования.

Если в вашем продукте нет глубокого научного ноу-хау, то его рано или поздно все равно скопируют. Однако это не мешает вам удержать клиента другими способами. Вы можете выиграть за счет хорошо развитого сообщества, оригинальности продукта, узнаваемости бренда или внимательной клиентской поддержки. Благодаря таким деталям многие проекты сохраняют лидирующие позиции, несмотря на то, что у них открыт исходный код и даже схема устройства.

Лайфхак №2. Думайте о том, как ваш продукт будет собираться чужими руками.

Начиная разрабатывать продукт, думайте о том, как вы будете ставить его производство на аутсорс — это поможет вам в будущем масштабироваться. Аутсорс может касаться не только производства, но также доставки и тестирования.

В нашем случае, например, аутсорс фулфилмента позволяет значительно масштабировать отправки: отправка 10 плат в день при точечных продажах не отличается для нас от отправки 400 плат после краудфандинговой кампании.

Лайфхак №3. Закладывайте большую маржу.

Для того чтобы обеспечить качественный сервис своего продукта, закладывайте в его стоимость большую маржу. В нашем случае мы не занимаемся починкой устройств, находящихся на гарантии — мы просто их заменяем. Также мы можем отправить промо-платы людям, чье мнение для нас важно — тем, с кем хотим поделиться нашими устройствами.

Лайфхак №4. Держите товар в наличии.

Держите товар в стоке. При отсутствии стока продажи снижаются, и это значительно ограничивает распространение вашего устройства и развитие проекта. Старайтесь заказывать партии заранее, не дожидаясь пока запас кончится.

Лайфхак №5. Выучите даты китайских праздников.

Имейте ввиду, что середина февраля (китайский Новый год) и начало октября (Национальный день Китая) — это гарантировано задержка производства на одну- две недели.

Лайфхак №6. Кладите в комплект только необходимые аксессуары.

Это небольшое правило, которое может быть не всем очевидно в начале. Многие компании кладут в комплект сразу все аксессуары — проводки, антенны и т.д.. В то время как стоит пойти другим путем - снизить базовую цену устройства, а аксессуары продавать дополнительно, например, если они не на 100% необходимы, но на 99% — желательны. В случае с Navio клиент, покупая основное устройство, может добавить себе все дополнительные аксессуары при помощи специальной формы на сайте.

Лайфхак №7. Не рассчитывайте на исправления аппаратных проблем софтом.

Разрабатывая аппаратную составляющую продукта, не рассчитывайте в дальнейшем исправить какие-либо баги программно. Так у Navio стояла задача по захвату высокочастотного сигнала с приемника радиоуправления. Мы просто завели этот сигнал в микропроцессор и решили, что потом разберемся. В итоге захват был сделан нестандартным способом, при помощи контроллера прямого доступа к памяти, что в итоге привело к множеству проблем. В следующей версии было решено поставить отдельный микроконтроллер для решения этой задачи, что оказалось проще и правильнее.

Лайфхак №8. Не гонитесь за всем самым новым.

Если вы начинаете разрабатывать устройство и берёте одну из самых современных систем, то можете столкнуться с нехваткой документации, плохими драйверами и отсутствием сообщества.

Лайфхак №9. Делайте скидки для увеличения продаж и объема производства.

Скидки необходимы для увеличения партий производимого продукта и снижения себестоимости единиц. Таким образом, вы развиваете продукт, увеличиваете его популярность, позволяете дилерам зарабатывать на продукте, но при этом отбиваете деньги, которые теоретически могли потерять на скидке, за счёт снижения стоимости единицы при производстве больших партий.

Navio - первый потребительский автопилот для дронов на Linux, спокойно позволяющий подключить LTE, вайфай, стримить видео.

Reach - доступный высокоточный GPS.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем