Главное Авторские колонки Вакансии Образование
3 053 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Олег Свинцицкий: как покорить американский рынок

Олег Свинцицкий, предприниматель с 20-ти летним опытом жизни и построения бизнеса в США, один из руководителей программы iDM USA Landing, рассказал об особенностях рынка США и и поделился рекомендациями по запуску продаж за океаном.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Про рынок США

Что такое рынок США? Это динамика, емкость, восприимчивость, открытость. Это самый большой в мире рынок на сегодняшний день и, в силу существующей многонациональной культуры Америки, в отличие от других больших рынков, он принимает всех, кто приходит с хорошей идеей. Формула такова: сумел масштабироваться в Америке, значит, можешь двигаться дальше и, с высокой вероятностью, повторить свой успех где угодно.

Сейчас достаточно непростое время в отношениях России и Америки с точки зрения политики. Тем не менее, Америка – очень толерантная страна. Интерес к российским инновациям и технологическому бизнесу здесь не пропадал и, скорее всего, не пропадет еще долгое время. В Нью-Йорке толковые российские проекты востребованы.

Цель выхода на американский рынок – развитие продаж.

Построение системы продаж – сложный процесс, требующий грамотного и досконального планирования.

Для того чтобы приступить к выходу на американский рынок, у вас уже должны существовать:

  • Продукт или сервис
  • Рынок и клиенты
  • Успешный опыт продаж в РФ как доказательство, что это уже кем-то востребовано
  • Бюджет

Источником бюджета могут быть инвестиции, так как многие инвесторы заинтересованы, чтобы часть их вложений пошла на расширение рынка. Либо рост может идти за счёт компаний-клиентов, которые приносят проекту прибыль. Средний бюджет на проект для выхода на американский рынок составляет полмиллиона долларов. Воспринимайте это как начальную точку отсчета.

Дистанционное управление компанией

Есть компании, которые пытаются управлять выходом на иностранные рынки, в том числе американский, не покидая родного российского офиса. Это сомнительный способ, и в большинстве случаев он не работает. Здесь не помогут ни удаленные сотрудники, ни управление по телефону, ни чудеса скайпа.

Рутинные вопросы

Безусловно существуют компании, которые смогли самостоятельно запустить бизнес в Америке, и они скажут, что это реально. Но сегодня побеждают те, которые действуют быстрее и эффективнее других. Можно пытаться делать все своими силами, а можно использовать опыт компетентных людей, которые готовы делиться советами и наработанными связями, и за счет этого выходить на глобальные рынки быстрее.

Рассмотрим ситуацию подробнее. Начинается все с банального: вы сошли с трапа самолета. Что дальше? Появляется ряд насущных вопросов и нюансов: как открыть счет в банке, как выбрать юриста, где снять офис? Казалось бы, простые вещи, тем не менее наш опыт показывает, что как только вы оказались в Америке, вам нужно сконцентрироваться на развитии бизнеса, а не рутинных вопросах. Рутинные и бытовые вопросы можно решить быстро и эффективно с помощью правильно подобранных источников информации, знаний и людей, которые помогут на всех этапах.

Локализация продукта

Вы разместились в Нью-Йорке и готовы переходить непосредственно к бизнесу. Сразу встает важный вопрос — локализация продукта. Что это такое? Найти переводчика и перевести интерфейс — это ещё не всё. У каждого бизнеса существуют национальные особенности и еще масса других тонкостей. Кроме перевода, нужен доступ к рынку, общение с ключевыми игроками, понимание менталитета, бизнес-культуры, привлечение новых сотрудников. Потребуется инфраструктура в виде юристов, консультантов и бухгалтеров. Необходимо также учитывать конфигурацию и особенности использования слов, например, не забыть об отличии американского английского от британского. И, наконец, цвета, применяемые в интерфейсах на восточном побережье и на западном, отличаются от того, как построена цветовая гамма Европы.

Таким образом, вам придется либо самостоятельно и с пристрастием добираться до истины, либо опять же обратиться к тем, кто уже знаком со всеми особенностями американского менталитета и бизнеса.

Почему Нью-Йорк?

В Нью-Йорке есть свои преимущества. Бизнес-среда восточного побережья растет гораздо быстрее по сравнению с западным. В Нью-Йорке много денег и клиентов в определенных сферах, например, медийной, финансовой и страховой.

Силиконовая долина традиционно развивалась вокруг софта, а медийные и финансовые проекты всегда оставались на восточном побережье. Теперь пришло время, которое я называю третьей реинкарнацией интернета, когда интернет интегрируется с традиционными индустриями: медиа, образованием и медициной. В результате появляется потребность в новых сервисах, компаниях, стартапах.

В Нью-Йорке интересно жить. Дислокацию — Нью-Джерси, Манхеттен или Бруклин — можно выбрать на свой вкус в зависимости от финансовых возможностей и предпочтений.

Что касается транспорта, после московского технического ВУЗа освоить систему метро Нью-Йорка не составит большого труда ☺ Метро работает 24 часа в сутки, более того, оно очень правильно спроектировано с точки зрения сочетания простых и экспресс-линий, поэтому по основным частям города можно перемещаться достаточно быстро. Подземка является востребованной системой транспорта среди всех слоев населения, и люди в хороших костюмах и с дорогими часами не брезгуют ездить на метро.

Подводя итоги

Вы безусловно можете набраться терпения, досконально изучить информацию, рассчитать свои ресурсы и самостоятельно отправиться на покорение Америки — и, каким бы он не был — горьким или успешным, это будет ваш ценный опыт. Но вместе с ним вы получаете огромные риски, колоссальную потерю времени и денег, и абсолютно непредсказуемый результат. С другой стороны, вы можете обратиться за помощью и сопровождением к опытным экспертам и таким образом сэкономить временные и денежные ресурсы, а также быстрее достичь успеха. Выбор за вами.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем