Главное Авторские колонки Вакансии Образование
823 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Главное — сделать продукт, который был бы прост и понятен

На очередном традиционном мероприятии iDoMa эксперты поделились со слушателями своим видением ситуации с инновациями в образовании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Какие тренды существуют сегодня в сфере школьного образования и на какие перспективные направления стоит обратить внимание стартаперам, рассказывает Лев Бреслав, в прошлом заместитель директора Президентского физико-математического лицея №239.

Инновации и тренды в школьном образовании

Говоря об образовании и потребностях в этой отрасли, обсуждают преимущественно процесс обучения. При этом много целевых аудиторий упускается из виду, несмотря на то, что именно им внедрение IT-технологий может оказать колоссальную помощь. Это и администрация, и классное руководство, и учителя, и ученики, и ЕГЭ-индустрия.

Администрация школы

В качестве примера можно привести школьные вебсайты. На большинство из них нельзя смотреть без слез. А ведь это огромная проблема, особенно для небольших школ, которую можно было бы устранить, разработав универсальное решение. Об этом мечтают многие на местах, но реализации нет.

Очень уместна для школ технология help desk, работающая в крупных компаниях. Но и здесь есть сложности с внедрением.

Другая забота — электронный документооборот. Электронный журнал в школах приходится вести в нескольких форматах — и в excel, и на бумаге, а вот универсального решения, которое оптимизировало бы работу с отчетами, нет.

Еще одна вакантная ниша — система допуска в здание. Мы пытались реализовать ее самостоятельно, но качество в силу отсутствия у нас соответствующего технического бэкграунда оказалось низким.

Классные руководители

Любой классный руководитель организовывает воспитание детей, и самое главное для него — поиск и сбор информации. В этом ключе очень актуальна база, которая агрегировала бы все услуги по досугу для школьников — экскурсии, мероприятия, поездки, а также информацию по смежным специалистам (психологам, коучерам и др.).

Учителя

Методические ресурсы

К сожалению, 95% ресурсов с методическими материалами — это помойка, и пользоваться ими фактически невозможно. Учителям же необходим ресурс, где они могут найти качественные проработанные материалы, выдержанные в едином стилистическом пакете, которые можно планомерно использовать в течение долгого периода. Пока такого продукта нет, а широко обсуждаемые электронные учебники в большинстве своем представляют собой сканы пособий.

Приложения

Приложения — отличное подручное средство, которое высоко ценится среди учителей. Например, приложение по геометрии Евклидия, где взята одна тема и детально проработана — от базовых вещей до очень сложных. Я не раз использовал его и на уроке, и в качестве домашнего задания. Почему проект работает? Потому что он монетизирован, в данном случае — за счет подсказок. Более того, у приложения есть две версии: бесплатная для компьютера и платная — для гаджетов.

Все, что интерактивно, все, что демонстрирует варианты и способы решений, воспринимается детьми на ура. Но пока таких приложений очень мало, а основную массу составляют скучные онлайн-тесты.

Аттестация

Все, что связано с аттестацией, вызывает у педагогов неподдельный ужас. Нужно сдавать кипы бумажек, собирать грамоты, составлять портфолио. И, к сожалению, из-за бюрократической волокиты многие очень достойные учителя отказываются от прохождения этой процедуры. Сказать по правде, специалистов в этом вопросе вообще нет, и было бы здорово создать электронный помощник, который бы систематизировал процесс.

Здесь же актуально упомянуть о полном отсутствии системы хранения, накопления и обмена опытом. Это то, чего хочется, то, о чем много говорят, но пока неизвестно, как это реализовать. Количество учителей, знакомых с IT, постепенно растет, и все меньше становится тех, кто имеет дело с бумажками. Но из-за отсутствия системы большинство по-прежнему вынуждено работать в стол.

Повышение квалификации

Кроме всего прочего, у нас не хватает курсов повышения квалификации. Содержательных программ, которые бы не проверяли педагогов по школьному курсу, а именно повышали учительскую квалификацию, практически нет.

Ученики

У детей, по сути, те же потребности, что и учителей: обучающие приложения, электронное портфолио, базы кружков и дополнительного образования, базы олимпиад, или даже приложения, которые бы оповещали о них. Сейчас проводятся сотни олимпиад, но информация о них крайне разрознена: нет понимания ни условий участия, ни географии проведения, ни сроков.

ЕГЭ-индустрия

Здесь, напротив, все давно изобрели: базы, тесты, приложения — все, что только можно вообразить. Вопрос в качестве. Ведь ЕГЭ и школа — две абсолютно разные вещи. Это трудно объяснить, но легко понять. Разработано множество баз знаний, вкладок задач, видеоверсий, но их качество не на высоте: я не видел ни одного по-настоящему хорошего приложения.

Другими словами, инструментов, которые могут упростить жизнь педагогам, огромное множество. И главное здесь — сделать продукт, который был бы прост и понятен для всех.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем