Главное Авторские колонки Вакансии Образование
522 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Le Talo: как акселерация помогла нам получить 300 первых клиентов

Самое сложное для технаря - понять, для кого мы делаем продукт и как наши разработки могут помочь людям решить их проблемы в быту или профессиональной сфере. Как справится с маркетингом и продажами – в нашей статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Знаете, что самое сложное для технаря? Нет, не написание диких кодов. Это как раз то, что мы любим. Куда сложнее понять, для кого мы все это делаем и как наши разработки могут помочь людям решить их проблемы в быту или профессиональной сфере. На первый план выходят господа маркетинг и продажи, то есть зона дискомфорта для технарей, которую сложно преодолеть. По крайней мере, мы так думали до участия в совместном SEED акселераторе Центра мобильных технологий Сколково и iDealMachine.

Как мы создали крутую технологию и пришли…в тупик

Наш проект Le Talo – это сервис онлайн-диагностики дрона, который позволяет выявить неисправности, спрогнозировать будущие поломки и получить рекомендации по их устранению и предотвращению. Ключевой сегмент – фотографы-владельцы DJI. Однако определить, кто наш потребитель и какое value несет продукт, мы смогли далеко не сразу.

Весь прошлый год мы занимались разработкой технологии автономных беспилотников с автоподзарядкой на базовых станциях. В команде было четверо технарей, мы четко понимали, как реализовать эту технологию. Созданная в лабораторных условиях, она была вполне жизнеспособной, но применить её в решении реальных задач как-то не выходило. Поэтому в декабре 2015 нам в голову пришла идея B2C-проекта – управление дроном через Интернет. Зачем? Скорее, ради интереса: у нас была почти готовая под это технология, хотелось её опробовать.

На этот раз у нас появились первые 30 предзаказов. Начались разговоры о покупке нашего решения. Чувствуя, что дело сдвинулось с мертвой точки, мы с головой ушли в доработку технологии. Начали общаться с клиентами, выяснять их проблемы. Шлифовали наш прототип, чтобы он был идеален и снаружи, и внутри.

Дело шло медленно, продаж не было. Стало приходить осознание, что мы делаем что-то не так. И это что-то нужно срочно менять. При работе по найму все гораздо проще. Если руководству нужна новая фича, значит, её запустят и ей будут пользоваться, это даже не обсуждается. В своем же проекте нам было важно выйти из зоны комфорта разработчика и начать действовать как руководители, самим искать тех, кому будет нужен наш продукт. Вопрос как?

Все на акселерацию!

Как-то к нам на почту пришла рассылка о совместном SEED акселераторе Центра мобильных технологий Сколково и iDealMachine, которая предлагала за несколько месяцев привести свой проект к работающей бизнес-модели. Мы понимали, что пока самостоятельно будем учиться развивать проект, рынок займут без нас, поэтому мы решили попробовать и вписались в акселерацию.

Эти месяцы прошли в безумном темпе. С одной стороны, было сложно, с другой – продуктивно и круто: мы смогли совершить качественный скачок от технологии к проекту, поняли свои цели и задачи, научились их формулировать, выполнять и проверять. Переосмысление проекта шло постоянно и очень интенсивно. И все это в потоке консультаций, лекций, мастер-классов, тренингов, менторских сессий, трекшн-митингов с людьми из самых разных сфер бизнеса и не только. Отдельно запомнилась работа с трекером программы. Его комментарии по узким местам нашего проекта, ответы на вопросы, участие в анализе текущих показателей и определении вектора развития сильно помогли во время программы.

Меньше лирики, больше результатов

Главные достижения - самые первые 50 рублей, которые заплатили за наш сервис. Самый первый полетный лог, который к нам залили другие люди. Самый первый человек, который нажал кнопку регистрации на лэндинге. Мы смогли найти нашего клиента, который заинтересован в нас и готов с нами работать. Мы полностью переработали абстрактную технологию в продукт, решающий конкретную проблему. И поняли, что продажи – это важная составляющая бизнеса.

Сейчас у нас почти 300 пользователей, больше 4000 уникальных обработанных полетов, продаются лицензии различных типов. Мы начали работать с дилерами и продавать через них лицензии по OEM-модели. Мы установили контакт с производителями различными дронов и получили от них заинтересованность в нашем сервисе. Кроме того, мы определились с объемом и целью инвестиций – они нужны нам для масштабирования и выхода на новые рынки. Были проведены переговоры с тремя потенциальными инвесторами. Также мы проработали план развития до начала 2017 года и перераспределили роли в команде. К слову, за это время она стала чуть больше за счет укрепления маркетингового направления.

Конечно, мы бы смогли достичь этого и без акселерации, просто потратив гораздо больше времени и, возможно, совершив больше ошибок. Когда же ты постоянно получаешь качественные фидбеки, проще сделать нужные изменения вовремя. И теперь мы можем думать над более глобальными задачами. Например, уже в начале 2017 года в планах выход на рынок США, над чем мы сейчас активно работаем.

Вместо заключения

— Достигнутые командой за период акселерационной программы показатели можно оценить, как качественный и количественный рост, - отметил Сергей Фрадков, управляющий партнер венчурного фонда и стартап-акселератора iDealMachine. — Да, мы даем определенные инструменты и обратную связь, но это также и результат их упорной работы, и желание расти вместе со своим проектом. У Le Talo была действительно уникальная технология, но, как и большинство начинающих предпринимателей, они полностью сфокусировались на самой разработке, совершенно забыв о бизнесе. И это их ключевая ошибка: любой продукт будет приносить прибыль только тогда, когда он решает реальную проблему потенциального клиента. Нужно только её найти. Задача же любой акселерации как раз помочь выставить правильный фокус и задать правильный вектор развития.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем