Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 178 14 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сейчас будет больно: "Партнерская программа"

IGMA.com рассказывает почему повсеместное внедрение партнерских программ рушит бизнес, приводит к конфликтам и недопониманию, а также как с этим бороться.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Уверены, что вы прекрасно знаете понятие "партнерская программа". Возможно, вы даже с кем-то работаете в таком формате, возможно, сами внедряете его в свой бизнес.

Сегодня мы расскажем, почему в большинстве случаем партнерская программа это плохо, почему она губит бизнес и приводит к недопониманию и недовольству сторон.

Данная статья написана после поста бывшего главреда roem.ru Юрия Синодова о вреде инфопартнерства.

Мы с вами разберем несколько кейсов, не произнося имен компаний. Уточнение: это реальные истории из нашей практики и практики изданий, с которыми мы сотрудничаем.

1. Обычный день в офисе IGMA.com

Пишутся статьи, производится продажа рекламных мест. Внезапно на почту приходит запрос, где нам предлагают сотрудничество с новым амбициозным ресурсом X.

Замечательно! Расспрашиваем про деятельность, дальнейшие планы, какой объем рынка планируется захватить. Приходим к взаимопониманию, что ресурсу X нужна раскрутка в данной сфере и договариваемся выслать офер с нашими возможностями. Здорово! Рекламных заказов сейчас немного, а тут компания, которая планирует глобальный захват рынка. Готовим офер, составленный индивидуально под X, высылаем и ждем.

Начинается вторая встреча.

- Ребята, вы очень крутые! Именно это нам и нужно! Серия интервью известных личностей, скрытая и агрессивная реклама, отдельный подход к работе с аудиторией.

- Мы специально проработали возможные варианты для вас и поняли, что можем реализовать хорошую маркетинговую кампанию.

- Супер! Вот только у нас встречное предложение. Мы сейчас начинаем работать по партнерской программе, где делим доход с нашими партнерами. Подключаем сразу несколько видов RS, CPA все красиво и удобно. С вашими возможностями вы можете через нее деньги лопатой грести!

Вот тут мы уже напряглись. Во первых денег нам вперед никто не даст, во вторых мы не достаточно хорошо знаем компанию X, вдруг они что-то плохо продумали у них не взлетит?

После долгих колебаний решили попробовать, чем черт не шутит. Начинаем работу, само-собой в умеренном формате - делать брендинг сайта, подложки и серии интервью нет смысла, есть шанс потратить кучу ресурсов в никуда.

В итоге после месяца работы и надежд переходы на сайт партнера есть. А RS и CPA = 0. Может быть в работе сервиса компании X что-то не так? Раз люди его не используют, не регистрируются. Нет, как нам сообщили, это мы очень плохие, да и количество аудитории перешедшей к X не соответствовало ожиданиям.

Итог: потрачен месяц работы, потрачены ресурсы, потрачено время. Прибыли = 0.

2. Крупные компании последнее время тоже начали прибегать к партнерским программам.

Причем большинство умудрились не разделать "пригласи друга и получай процент с его покупок" с B2B партнеркой. Итог опять плачевный. Затраченные ресурсы чаще всего ниже себестоимости услуг.

3. Повсеместное внедрение партнеских программ таким образом портит бизнес.

Малый бизнес и стартапы готовы попробовать получить хоть какой-то доход через более крупных игроков. Однако натыкаются на то, что просто отдают все свои рекламные площадки под это дело, но не зарабатывают ни копейки.

А что касается крупных компаний - партнерские программы их "портят":

- А давайте вместо того, чтобы заплатить этим ребятам, предложим им партнерку! Это уменьшает наши риски!

Как итог крупная компания получает необходимые лиды, а вторая сторона если и получает деньги, то далеко не те, в которые по настоящему оцениваются их услуги.

Как бороться?

Скорее всего никак. Партнерская программа может быть реализована качественно только в том случае, если оба игрока достаточно крупные и доверяют друг другу.

Маленьким компаниям, стартапам, конечно стоит пробовать, но тратить как можно меньше ресурсов, чтобы за короткий промежуток времени просто проверить, а стоит ли продолжать это делать.

Есть и еще один вариант.

Мы в IGMA.com тоже используем партнерскую программу. Вот только мы четко верим в win-win и не просим лить нам трафик, а иногда даже сами помогаем. А еще делим все 50/50, просто потому что так честно.

А еще приятно будет услышать положительные примеры партнерских программ в комментариях :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем