Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. Igor Agafonov 83 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Шел второй месяц стартапа {а речь пойдет о первом}

Рассказ о стартапе рекламного агентства для интернет-магазинов во всех красках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

31 мая я уволился с руководящей должности топового образовательного проекта и впустил в себя возможности свободного плавания.

Походив по встречам, я определился, что хочу свое рекламное агентство. Чтобы выделяться в массе потоковых агентств, ЦА была выбрана следующая:

- интернет-магазины

- оборот 250+млн в год

- работа по CPO (оплаченные заказы)

Остановлюсь подробнее про принцип работы. В интернет-магазинах есть плюс-минус планирование, сезонные расходы (всплески трафика, заказов, колл-центра, логистики и т.д., и их падения). Зная, что происходило с каким источником в прошлом году, в прошлом месяце, на прошлой неделе, относительно этих показателей прогнозируем будущее: лиды, расходы, исполняемость, к-т онлайн-заказов к звонкам и т.д. И суть модели - мы берем прошлогодние показатели, применяем годовой и прошломесячный коэффициент и прогнозируем базовое количество заказов, которое будет в этом. Далее, строим разумный положительный прогноз на тех факторах, где можем докрутить здесь и сейчас рекламные кампании, конверсии, добавить инструменты (ретаргетинг, догоняющие цепочки и т.д.) и строим плановый прогноз. Считаем, сколько уходит на абонплаты моих сотрудников и бюджеты. А мой доход идет только при перевыполнении базового количества заказов.

Например:

База в августе: 1000 заказов

План в августе: 1250 заказов

Заказ - общее количество оплаченных и доставленных заказов

Если Заказ>План То $=(План-База)*300 + (Заказ-План)*50

Если База<Заказ<План То $=(Заказ-База)*50

Сделал 1100, получил (1100-1000)*50 = 5000 рублей - 18% НДС - 13% НДФЛ -ещекакиетоналоги

Таким образом, я либо выполняю План и зарабатываю, либо нет, и не зарабатываю.

Жестко? Справедливо!

Здесь цена слова как яички в тисках, как мачете, занесенное над пальцем, ну вы поняли. Продолжим.

Итак, подготовил ООО, подготовил аутсорс-команду, взял первого клиента, и стартанул в начале июля. Клиент - производитель дисков для автомобилей.

Спустя первую неделю погружения в бизнес-процессы, я вдруг понял, что мой друг-таргетолог вылез в 3 раза за установленный CPO. Дрожащим голосом я позвонил и уволил его из проекта и попросил вернуть предоплату. Договорились. Все прошло четко. Только бюджеты потрачены, а количество заказов держать надо.

Замену нашел быстро - сделал пост в группе ФБ по поиску кадров по контексту - выстроилась очередь из адекватных и не очень исполнителей.

Мои условия:

- первая неделя испытательная

- берете регион и делаете результат

- если результата нет, то селяви

- если есть, то работаем по постоплате за услуги

Никогда прежде не понимал таких заказчиков. Теперь понимаю, у них тоже яички в тисках по-своему.

Из-за моих не взвешенных решений пришлось сокращать бюджеты, менять план на ходу, сокращать колл-центр и т.д. Думаете, я сделал вывод правильный из этой ситуации? Эх... Сижу сейчас меняю план на текущий август... И грущу, так как меняю подрядчика по Google Adwords и ищу в команду маркетолога по Яндекс.Маркет (кстати, если это ты, а условия выше озвучивал, пиши, проект реально крутой). И с авито на связи, так как запускаю там магазин.

Если про деньги, то базу выполнил, план будем считать 20 августа, но чувствую, что не дотянул.

Если было интересно, - лайки шеры Алишеры приветствуются! )))

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем