Шел второй месяц стартапа {а речь пойдет о первом}
31 мая я уволился с руководящей должности топового образовательного проекта и впустил в себя возможности свободного плавания.
Походив по встречам, я определился, что хочу свое рекламное агентство. Чтобы выделяться в массе потоковых агентств, ЦА была выбрана следующая:
- интернет-магазины
- оборот 250+млн в год
- работа по CPO (оплаченные заказы)
Остановлюсь подробнее про принцип работы. В интернет-магазинах есть плюс-минус планирование, сезонные расходы (всплески трафика, заказов, колл-центра, логистики и т.д., и их падения). Зная, что происходило с каким источником в прошлом году, в прошлом месяце, на прошлой неделе, относительно этих показателей прогнозируем будущее: лиды, расходы, исполняемость, к-т онлайн-заказов к звонкам и т.д. И суть модели - мы берем прошлогодние показатели, применяем годовой и прошломесячный коэффициент и прогнозируем базовое количество заказов, которое будет в этом. Далее, строим разумный положительный прогноз на тех факторах, где можем докрутить здесь и сейчас рекламные кампании, конверсии, добавить инструменты (ретаргетинг, догоняющие цепочки и т.д.) и строим плановый прогноз. Считаем, сколько уходит на абонплаты моих сотрудников и бюджеты. А мой доход идет только при перевыполнении базового количества заказов.
Например:
База в августе: 1000 заказов
План в августе: 1250 заказов
Заказ - общее количество оплаченных и доставленных заказов
Если Заказ>План То $=(План-База)*300 + (Заказ-План)*50
Если База<Заказ<План То $=(Заказ-База)*50
Сделал 1100, получил (1100-1000)*50 = 5000 рублей - 18% НДС - 13% НДФЛ -ещекакиетоналоги
Таким образом, я либо выполняю План и зарабатываю, либо нет, и не зарабатываю.
Жестко? Справедливо!
Здесь цена слова как яички в тисках, как мачете, занесенное над пальцем, ну вы поняли. Продолжим.
Итак, подготовил ООО, подготовил аутсорс-команду, взял первого клиента, и стартанул в начале июля. Клиент - производитель дисков для автомобилей.
Спустя первую неделю погружения в бизнес-процессы, я вдруг понял, что мой друг-таргетолог вылез в 3 раза за установленный CPO. Дрожащим голосом я позвонил и уволил его из проекта и попросил вернуть предоплату. Договорились. Все прошло четко. Только бюджеты потрачены, а количество заказов держать надо.
Замену нашел быстро - сделал пост в группе ФБ по поиску кадров по контексту - выстроилась очередь из адекватных и не очень исполнителей.
Мои условия:
- первая неделя испытательная
- берете регион и делаете результат
- если результата нет, то селяви
- если есть, то работаем по постоплате за услуги
Никогда прежде не понимал таких заказчиков. Теперь понимаю, у них тоже яички в тисках по-своему.
Из-за моих не взвешенных решений пришлось сокращать бюджеты, менять план на ходу, сокращать колл-центр и т.д. Думаете, я сделал вывод правильный из этой ситуации? Эх... Сижу сейчас меняю план на текущий август... И грущу, так как меняю подрядчика по Google Adwords и ищу в команду маркетолога по Яндекс.Маркет (кстати, если это ты, а условия выше озвучивал, пиши, проект реально крутой). И с авито на связи, так как запускаю там магазин.
Если про деньги, то базу выполнил, план будем считать 20 августа, но чувствую, что не дотянул.
Если было интересно, - лайки шеры Алишеры приветствуются! )))