Ручной режим привлечения пользователей и творческое самовыражение в интернете
Динар, расскажи немного про LiteUp.
LiteUp.me — площадка для творческого самовыражения. Миссия проекта — дать пользователям возможность проявить себя, свои таланты. Если человек считает, что он талантлив, неважно в чем, мы даём ему удобный и быстрый способ показать себя, общаться с другими творческими и талантливыми людьми, формировать аудиторию фанатов. Сейчас основной акцент мы делаем на музыку, музыкальных исполнителей, группы и их авторские исполнения — каверы.
Как к тебе пришла идея?
Я сам человек креативный, поэтому слежу за различными творческими событиями, которые происходят в интернете. В какой-то момент я решил попробовать себя на нише продвижения молодых артистов. Условно, найти талантливого человека, предложить ему контракт, где я беру на себя все финансовые вопросы и продюссирование. Я считал, что найду какого-нибудь подростка от 13 до 18 лет, интересного, с хорошими вокальными данными и приятной внешностью.
В первую очередь полез на YouTube и сразу же столкнулся с проблемой — на YouTube нет такого инструмента, который мог бы отфильтровать видео с определенными, очень абстрактными параметрами. Есть поиск, но он скорее для конкретики. С Яндексом и Google тоже самое.
Тут я и понял, что на данный момент в интернете нет такой площадки, где реально можно найти по-настоящему талантливых людей.
Так и появилась идея: создать проект, где каждый, используя инструменты сайта, может найти обычного человека, который обладает нужными способностями и талантами, относится к определенной возрастной категории и предложить ему сотрудничество, контракт, или просто стать его фанатом и следить за его творчеством.
Это твой первый интернет-проект? Как ты пришел к созданию стартапов?
Не совсем — первым моим проектом была браузерная онлайн-игра. Я попробовал, получил навыки и вот решил сделать что-то большее.
На каком этапе развития находится LiteUp в данный момент?
Мы сделали абсолютно минимальный набор функций и показали проект аудитории. Результат — люди успешно пользуются сервисом! Я бы даже сказал, сервис живет своей жизнью, пока мы делаем внешне-политические, юридические дела. Появляется все больше новых артистов, все больше видео. Сейчас мы собрали отзывы посетителей за месяц, на основе которых дорабатываем функционал и планируем дальнейшие действия по маркетингу.
Сколько человек в вашей команде? Какие роли они выполняют?
В команде 10 человек. Они отвечают за разработку, маркетинг, юридические и финансовые дела, креатив — в общем, на каждый фронт есть человек.
Насколько проект в нынешнем виде отличается от того видения продукта, которое у тебя было изначально?
Если говорить о визуальной части, то отличается на 100%. У меня был прототип в голове, но в итоге внешне он полностью поменялся и выглядит совершенно отлично от первоначальной концепции. Но мне нравится то, как выглядит сайт сейчас — он сохранил весь свой смысл и функционал, который я изначально заложил.
Ты использовал какие-либо методики, чтобы на начальном этапе превратить идею в какую-то модель?
Я использовал story mapping — очень полезная штука, показала мне более четкую картину. Фактически, на этом этапе идея приобрела законченный вид.
Вникаешь ли ты в технические процессы разработки?
Я стараюсь взять всю информацию, будь-то разработка, маркетинг или юридические вопросы. Я стараюсь полностью вникнуть в процесс, и прошу коллег по-возможности на пальцах разъяснять непонятные детали. Поэтому, да, вникаю.
Столкнулся ли ты с какими-то сложностями или подводными камнями в процессе разработки, которыми считаешь полезным поделиться?
Да, сложности были, когда воплощенный дизайн по факту мешал работе сервиса. На картинке все выглядит красиво, но как только начинаешь с этим работать, понимаешь, что есть вещи которые были не учтены.
LiteUp принял первых посетителей более месяца назад — как, на твой взгляд, пользователи приняли проект?
Честно, я удивлен — практически все отзывы о нашем проекте позитивные. Это очень меня стимулирует. Разумеется, есть моменты, которые нужно доработать, улучшить.
Каким образом команда продвигает проект? Что делаете для привлечения пользователей?
Ну, классика жанра. Из интересного — ручная работа с сообществом. Менеджеры находят тех, кому был бы этот проект интересен и начинается обычный процесс личного общения. Просто и по-человечески своими словами рассказываем кто мы, и что у нас есть. Времени тратим прилично, но эффективность такого канала высокая — почти нет отказов. Мы наблюдаем за действиями привлечённых — они активно пользуются сервисом и выкладывают свои видео. В основном стараемся руками работать с талантами конечно.
Что ждёт LiteUp в ближайшей перспективе с точки зрения продукта?
Планы глобальные. По итогам последних месяцев, у нас уже есть масштабный пул идей, которые нужно проверять и делать. Ну и приоткрою завесу — мы работаем над ответвлениями проекта, которые, думаю, когда-нибудь могут начать собственную жизнь.
Есть уже какие-то достижения?
Я не хочу хвастаться, просто назову статистику: за полтора месяца работы на нашем сервисе более 1200 видео, около 260 уникальных авторов. Они выкладывают материал по теме, хотят чтобы их посмотрели, прокомментировали, оценили. Всего на данный момент 4800 зарегистрированных пользователей. Возвращаясь к классике продвижения, потратили при этом совсем немного.
Есть ли среди пользователей знаменитости?
Да, например, сейчас нам помогает Дина Гарипова. Сразу скажу, что она не рекламирует нас, мы не рекламируем ее. Дина создает для LiteUp интересные видео, что дает нашим пользователям уверенность, что к проекту мы относимся серьезно. Также есть договоренности с другими известными людьми об участии в проекте. С кем именно — пока секрет.
Динар, спасибо за уделённое время. Успехов твоему проекту!
Спасибо! Будем стараться идти вперёд.