Продвижение аккаунта компании в INSTAGRAM
Перед тем, как начать продвигать аккаунт, его необходимо качественно оформить, привязать к странице организации на Facebook, сделать активную ссылку на Ваш сайт, при наличии такого, а также добавить описание аккаунта, что бы пользователь сразу понял кто Вы и чем занимаетесь. Определите свою целевую аудиторию и какой посыл Вы хотите донести им через свой аккаунт. Вы хотите показать свой товар, рассказать о проходящих акциях, событиях и мероприятиях, или же он будет о жизни компании. Исходя из этого продумайте дизайн, оформление и контент-план. После того, как фундамент заложен, приступаем к продвижению.
Все способы, пожалуй, можно разделить на 3 группы: бесплатные, рекламные, с использованием сторонних ресурсов.
Бесплатные методы
Естественно, основа успеха в любой социальной сети – это качественный контент. Особенности Instagram – контент должен быть визуально красивым. Так что регистрируя аккаунт, постарайтесь организовать качественную фотосессию Вашего товара, что бы его хотелось лайкнуть, а также уделите особое внимание дизайнерскому оформлению материалов.
Для того, чтобы пользователи начали интересоваться Вашей страницей используйте массфолловинг (массовая подписка на пользователей) и масслайкинг (массовое проставление лайков в постах пользователей). Масслайкинг вызывает меньше раздражения, чем массфолловинг, но и конверсия у него меньше. При таком способе продвижения вы только ставите лайки, без подписки.
Конкурсы и розыгрыши – отличный способ для привлечения других пользователей в свой аккаунт, а также охватить их подписчиков за счёт репоста и упоминания Вашего аккаунта.
Плюсы: бесплатно; пользователи подписываются на Вас если действительно заинтересовались Вашим аккаунтом; многие хотят получить продукт или услуги бесплатно.
Минусы: медленно и продолжительно; тратится время на ежедневный ритуал МФ и МЛ; для розыгрышей товар\услуга должен быть интересен многим пользователям; стоимость подарка может быть высокой, что не позволит проводить конкурс часто.
Таргетированная реклама через Facebook
Первые рекламные посты в Instagram запустили бренды Levi’s, Adidas, Burberry, General Electric, Lexus, Michael Kors и PayPal. Тогда они ещё не были рекламные, а показывались с надписью sponsored.
Таргетированная реклама можно запустить, не разбираясь в механике, просто следуя пошаговой инструкции. Такой подход, как правило, не приносит хорошего результата, деньги уходят, а клиентов нет.
Поэтому если Вы приняли решение о продвижении через рекламу, то ознакомьтесь с данной темой, почитайте статьи и досконально разберитесь со всеми нюансами настройки таргетированной рекламы. Это будет полезно в любом случае, даже если Вы отдадите данную услугу на аутсорсинг. Знание механики позволит Вам выбрать хорошее агентство или специалиста.
Перед запуском необходимо определить:
Цель рекламной компании: трафик, охват, вовлеченность и тд.
Целевую аудиторию: описание портрета пользователя, если целевая аудитория (ЦА) большая, то её необходимо разбить на группы.
Оформить рекламный баннер и текст сообщения, который будет максимально информативным и интересный пользователю.
Определить время и стратегию показа объявления. Например, для пиццерии показ рекламного объявления будет актуален перед выходными. Но если стоит задача увеличить посещаемость в обеденное время - для этого создаётся отдельная компания со своими настройками.
Продумать систему аналитики. Какими инструментами Вы будете отслеживать результаты рекламной кампании.
Плюсы: большой выбор инструментов точечной настройки на ЦА; широкие возможности аналитики и прогнозирования бюджета и результатов.
Минусы: выделение рекламного бюджета; большой риск при самостоятельной настройке; затраты времени на изучение в данной сфере; опасность найма неквалифицированного специалиста.
Использование сторонних ресурсов
Сторонние сервисы можно разделить на группы: сервисы аналитики, сервисы по работе с контентом, сервисы для автоматизации продвижения.
В каждой этой группе можно насчитать десятки различных приложений и сервисов. У каждого из них есть свои особенности, плюсы и минусы. Для различных задач специалисты выбирают разные сервисы. Один позволяет делать отложенные записи, другой - массово подписываться, третий качественно собирает целевую аудиторию.
В своей практике мы используем сервис instaplus.me. Это платный сервис, который позволяет настроить автоматическое продвижение аккаунтов. Также для сбора ЦА мы используем платный сервис Pepper.ninja, использование которого – тема отдельной статьи.
Instaplus позволяет:
- качественный, массовый, систематизированный масфоловинг и маслайкинг, что дает возможность охватить широкий круг пользователей;
- таргетирование по геолокации (местности) и по хэштегам (#);
- отправка сообщений подписчикам с предложениями, акциями, новыми поступлениями;
- комментирование постов пользователей для привлечения внимания к своему аккаунту;
- развернутая статистика и аналитика за сегодня\завтра\7 и 30 дней;
- отложенная публикация.
Для качественного использования любого сервиса очень важно следовать основным правилам: изучить все его возможности, понять механику работы, постоянно анализировать и корректировать стратегию продвижения, экспериментировать с различными форматами и искать наиболее эффективный способ.
Плюсы: сторонние ресурсы автоматизируют большинство процессов, позволяют масштабировать задачи, расширяют возможности использования аккаунта и контакта с ЦА, а также предоставляют качественную аналитику и статистику.
Минусы: платные (полностью либо частично); очень большой выбор на рынке, что затрудняет процесс принятия решения; требуют обучения и навыков; могут привести к блокировке аккаунта при неправильном использовании и нарушении рекомендаций.
Таким образом: Instagram активно развивающаяся социальная сеть со своими возможностями и особенностями для различных бизнесов. Наличие аккаунта компании позволит качественно контактировать с ЦА.
Главное требование Instagram – хороший, качественный визуальный контент.
Перед началом продвижения – оформите аккаунт и определите цель, которую хотите достигнуть. Постепенно осваивайте методы продвижения и инструменты, которыми будете пользоваться. Экспериментируйте с различными форматами и анализируйте результаты каждого шага. Если не будете делать этого Вы, это сделают Ваши конкуренты.