редакции Выбор
Как оформить меню Вконтакте: 24 примера для сообществ разных тематик
Новое меню Вконтакте появилось в конце мая. Жалоб тогда было много: и функционал ограниченный, и убрать из группы меню нельзя, и виджеты надо из-за этого скрывать. Мы даже написали статью по этому поводу.
Но сейчас разработчики всё поправили. Теперь можно скрывать приложения и виджеты, либо вовсе убрать меню.
Но почему-то во многих сообществах до сих вот так:
Она из причин – непонимание, как использовать этот инструмент, что туда помещать, куда вести клиента. Прежде, чем копировать меню у других сообществ, советуем много раз подумать, будет ли от этого смысл. А заодно посмотреть меню групп с похожей целевой аудиторией.
Строительная тематика
Что важно:
– показывать варианты квартир и домов, их преимущества;
– вызывать доверие к застройщику, компании.
Вот пример оформления меню строительной компании Баренц. С помощью него можно посмотреть не только варианты квартир, но и отдельные ЖК.
При клике на иконку Подобрать квартиру попадаем на конструктор квизов Marquiz.
Вы собираете базу клиентов, а посетители вашей группы радуются удобству выбора.
Окошко Выбрать квартиру ведет на оформленные товары группы, где сразу можно посмотреть планировки.
Ещё один пример оформления меню у строительной компании Брусина:
Кликаем на Отзывы и попадаем в раздел Видео. Это отличный способ вызвать доверие к компании, так как мы можем не почитать, а посмотреть отзывы клиентов.
Компания по изготовлению металлоконструкций (заборов, ворот, лестниц) тоже выбрала конструктор квизов Marquiz, чтобы рассчитать стоимость конструкции.
А для удобной навигации по группе компания использует хештеги. Нажимаем на Портфолио и попадаем на страницу со всеми постами этой категории.
Интересное оформление у строительного центра Петрович.
Захотели почитать полезные статьи о ремонте – пожалуйста.
А тест не хотите ли?
Что сказать, ребята постарались.
Общепит (кафе, рестораны)
Что важно:
– показывать атмосферу заведения;
– рассказывать о меню;
– анонсировать акции и скидки;
– делиться настроением и отзывами посетителей.
Сеть ресторанов и кафе SUN Project предлагает не только широкий ассортимент напитков и блюд, но и шоу-программы.
Меню яркое, солнечное. Сочетает в себе сразу два формата: меню старое и новое.
Кликаем на Меню, выбираем ресторан:
И вот перед нами вся необходимая информация:
А ещё SUN Project мотивирует оставить отзыв в форме Анкеты:
Сеть городских кафе под названием Самурай сразу привлекает внимание своим ярким красным цветом:
Меню Самурай расположил в альбоме:
Кафе Розмарин выбрал другой подход. Он решили отказаться от обложек с иконками. Ставку сделали на живые сочные фото.
Кликаем на Винную карту и в браузере открывается pdf-файл. Не уверены, что это удобно с телефона, но с компьютера более чем.
Салоны красоты, парикмахерские
Что важно:
– продемонстрировать спектр услуг;
– показать качество сервиса;
– дать возможность записаться онлайн;
– показать атмосферу салона.
Меню салона красоты Версайс выглядит просто и аккуратно.
Интересная деталь: можно посмотреть интерьер салона. Ведь многие посещают такие заведения не только из-за качества услуг. Поход в салон красоты – это ещё и повышение своей самооценки.
Мужская парикмахерская Cutlers использует для меню живые фото с затемнением.
Запись к мастеру осуществляется через приложение YCLIENTS:
Сеть парикмахерских Стрижка за Стрижкой использует иконки на ярком оранжевом фоне с градиентом.
Иконка Примеры работ ведет на альбомы сообщества, где все услуги собраны по категориям:
Мужская парикмахерская УСЫ сделала крупные надписи с изображениями:
Свою аудиторию они собирают с помощью сервиса рассылок Senler:
Автосервисы, автомойки
Что важно:
– показать спектр услуг;
– убедить клиента в качестве сервиса.
Автосервис СПБГАРАЖ тоже использует иконки:
Интересная фишка: при клике на Задать вопрос мы сразу попадаем в диалог:
Автотехцентр Хоккайдо выбирает приглушенный красный цвет с крупными иконками:
Фишка: в меню есть Поисковик запчастей (так называется и само приложение):
Приложение позволяет разместить запрос на необходимые запчасти, посмотреть магазины с ними или авто в разобранном состоянии.
Автомагазин МаслоМаркет сделал иконки тематическими:
Записаться на СTO можно через приложение YCLIENTS:
А в этой группе мы видим разделение на категории запчастей. Сразу выбираем то, что интересует нас, и узнаем всю информацию.
Студии творчества
Что важно:
– показать разнообразие занятий;
– снять возражения (не получится, у меня нет опыта и т.д.);
– продемонстрировать атмосферу в студии.
Гончарная студия №1 из Санкт-Петербурга использует для обложек меню одинаковую подложку, сверху – помещает иконки.
При клике на Мастер-классы мы попадаем в товары:
Студия Колибри использует только живые фото:
Вкладка Вы у нас – это переход на альбомы группы со всеми видами занятий и мастер-классов студии.
Студия творчества Сделано с душой предлагает записаться на бесплатные мастер-классы прямо в меню:
Для этого использует специальный сервис для детских центров Мой класс:
Услуги по оформлению, дизайну, декору
Что важно:
– показать красоту, эстетичность, вкус, необычный взгляд на вещи;
– продемонстрировать ассортимент;
– сделать заказ онлайн удобным.
Компания Ga-den изготавливает интерьерные карты мира и стран. Отсюда такое меню:
При клике на иконку О нас открывается лонгрид (статья Вконтакте), где компания представляет свою команду:
DECORANTOS занимается оформлением свадеб. Меню выполнено в нежных пастельных тонах:
Молодая пара, которая ищет студию свадебного декора, может сразу же в группе заполнить заявку на оформление свадьбы. Очень удобно.
PR-реклама – клиент нашего агентства. Занимается размещением наружной рекламы в Иваново.
Это меню мы оформили буквально недавно. Решили разделить весь контент по категориям с помощью навигационных хештегов.
При клике на категорию читатель сможет прочитать ее последние новости:
Удобство такой навигации в том, что все посты автоматически подставляются в категории. Не нужно каждый раз обновлять категорию меню, чтобы информация в нем была актуальной.
Сообщества маркетинговой тематики, интернет-агентства
Что важно:
– показать, что вы круто упакованы, и готовы предложить свои услуги на уровне;
– продемонстрировать свою экспертность (с помощью кейсов, полезных статей).
Сервис анализа и автоматизации поиска целевой аудитории для таргетированной рекламы ВКонтакте TargetHunter использует благородный темно-синий цвет:
Раздел Поддержка ведет на другое сообщество, где пользователи могут задать вопросы по теме и получить обратную связь. Таким образом, сервис собирает свою ЦА.
Совсем недавно иконки появились и у Spark, которые ведут на их Instagram и Telegram.
В своей группе Вконтакте мы делимся полезными материалами для застройщиков, интернет-магазинов, компаний в сфере B2B, собственников, которые предоставляют услуги для населения.
Материалы разделили по категориям и поместили в меню. Так целевая аудитория сразу видит, что эта группа может быть им полезна.
При клике на нужный раздел вы попадаете в лонгрид (статью Вконтакте), где можете посмотреть различные материалы по теме:
Так мы показываем свою экспертность, увеличиваем трафик на сайте и одновременно обучаем.
Выводы
- Новое меню Вконтакте – это инструмент продаж, который многие недооценивают.
- Но он не будет работать, если:
– у вас не оформлены другие элементы группы;
– нет понимания, зачем необходимо меню;
– меню скопировано с другой группы просто для того, чтобы было;
– меню не адаптировано под вашу тематику и вашу целевую аудиторию.
____________________________________________________
Ещё материалы по теме продвижения в соцсетях: