Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Юлия Плеханова 23 766 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как оформить меню Вконтакте: 24 примера для сообществ разных тематик

Строителям и застройщикам. Владельцам кафе, ресторанов, салонов красоты и парикмахерских. Для директоров автосервисов, студий творчества. Дизайнерам, декораторам и SMM-специалистам. Просмотрели море групп Вконтакте и собрали самые интересные примеры меню в этой подборке.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Новое меню Вконтакте появилось в конце мая. Жалоб тогда было много: и функционал ограниченный, и убрать из группы меню нельзя, и виджеты надо из-за этого скрывать. Мы даже написали статью по этому поводу.

Но сейчас разработчики всё поправили. Теперь можно скрывать приложения и виджеты, либо вовсе убрать меню.

Но почему-то во многих сообществах до сих вот так:

Она из причин – непонимание, как использовать этот инструмент, что туда помещать, куда вести клиента. Прежде, чем копировать меню у других сообществ, советуем много раз подумать, будет ли от этого смысл. А заодно посмотреть меню групп с похожей целевой аудиторией.

Строительная тематика

Что важно:

– показывать варианты квартир и домов, их преимущества;

– вызывать доверие к застройщику, компании.

Вот пример оформления меню строительной компании Баренц. С помощью него можно посмотреть не только варианты квартир, но и отдельные ЖК.

При клике на иконку Подобрать квартиру попадаем на конструктор квизов Marquiz.

Вы собираете базу клиентов, а посетители вашей группы радуются удобству выбора.

Окошко Выбрать квартиру ведет на оформленные товары группы, где сразу можно посмотреть планировки.

Ещё один пример оформления меню у строительной компании Брусина:

Кликаем на Отзывы и попадаем в раздел Видео. Это отличный способ вызвать доверие к компании, так как мы можем не почитать, а посмотреть отзывы клиентов.

Компания по изготовлению металлоконструкций (заборов, ворот, лестниц) тоже выбрала конструктор квизов Marquiz, чтобы рассчитать стоимость конструкции.

А для удобной навигации по группе компания использует хештеги. Нажимаем на Портфолио и попадаем на страницу со всеми постами этой категории.

Интересное оформление у строительного центра Петрович.

Захотели почитать полезные статьи о ремонте – пожалуйста.

А тест не хотите ли?

Что сказать, ребята постарались.

Общепит (кафе, рестораны)

Что важно:

– показывать атмосферу заведения;

– рассказывать о меню;

– анонсировать акции и скидки;

– делиться настроением и отзывами посетителей.

Сеть ресторанов и кафе SUN Project предлагает не только широкий ассортимент напитков и блюд, но и шоу-программы.

Меню яркое, солнечное. Сочетает в себе сразу два формата: меню старое и новое.

Кликаем на Меню, выбираем ресторан:

И вот перед нами вся необходимая информация:

А ещё SUN Project мотивирует оставить отзыв в форме Анкеты:

Сеть городских кафе под названием Самурай сразу привлекает внимание своим ярким красным цветом:

Меню Самурай расположил в альбоме:

Кафе Розмарин выбрал другой подход. Он решили отказаться от обложек с иконками. Ставку сделали на живые сочные фото.

Кликаем на Винную карту и в браузере открывается pdf-файл. Не уверены, что это удобно с телефона, но с компьютера более чем.

Салоны красоты, парикмахерские

Что важно:

– продемонстрировать спектр услуг;

– показать качество сервиса;

– дать возможность записаться онлайн;

– показать атмосферу салона.

Меню салона красоты Версайс выглядит просто и аккуратно.

Интересная деталь: можно посмотреть интерьер салона. Ведь многие посещают такие заведения не только из-за качества услуг. Поход в салон красоты – это ещё и повышение своей самооценки.

Мужская парикмахерская Cutlers использует для меню живые фото с затемнением.

Запись к мастеру осуществляется через приложение YCLIENTS:

Сеть парикмахерских Стрижка за Стрижкой использует иконки на ярком оранжевом фоне с градиентом.

Иконка Примеры работ ведет на альбомы сообщества, где все услуги собраны по категориям:

Мужская парикмахерская УСЫ сделала крупные надписи с изображениями:

Свою аудиторию они собирают с помощью сервиса рассылок Senler:

Автосервисы, автомойки

Что важно:

– показать спектр услуг;

– убедить клиента в качестве сервиса.

Автосервис СПБГАРАЖ тоже использует иконки:

Интересная фишка: при клике на Задать вопрос мы сразу попадаем в диалог:

Автотехцентр Хоккайдо выбирает приглушенный красный цвет с крупными иконками:

Фишка: в меню есть Поисковик запчастей (так называется и само приложение):

Приложение позволяет разместить запрос на необходимые запчасти, посмотреть магазины с ними или авто в разобранном состоянии.

Автомагазин МаслоМаркет сделал иконки тематическими:

Записаться на СTO можно через приложение YCLIENTS:

А в этой группе мы видим разделение на категории запчастей. Сразу выбираем то, что интересует нас, и узнаем всю информацию.

Студии творчества

Что важно:

– показать разнообразие занятий;

– снять возражения (не получится, у меня нет опыта и т.д.);

– продемонстрировать атмосферу в студии.

Гончарная студия №1 из Санкт-Петербурга использует для обложек меню одинаковую подложку, сверху – помещает иконки.

При клике на Мастер-классы мы попадаем в товары:

Студия Колибри использует только живые фото:

Вкладка Вы у нас – это переход на альбомы группы со всеми видами занятий и мастер-классов студии.

Студия творчества Сделано с душой предлагает записаться на бесплатные мастер-классы прямо в меню:

Для этого использует специальный сервис для детских центров Мой класс:

Услуги по оформлению, дизайну, декору

Что важно:

– показать красоту, эстетичность, вкус, необычный взгляд на вещи;

– продемонстрировать ассортимент;

– сделать заказ онлайн удобным.

Компания Ga-den изготавливает интерьерные карты мира и стран. Отсюда такое меню:

При клике на иконку О нас открывается лонгрид (статья Вконтакте), где компания представляет свою команду:

DECORANTOS занимается оформлением свадеб. Меню выполнено в нежных пастельных тонах:

Молодая пара, которая ищет студию свадебного декора, может сразу же в группе заполнить заявку на оформление свадьбы. Очень удобно.

PR-реклама – клиент нашего агентства. Занимается размещением наружной рекламы в Иваново.

Это меню мы оформили буквально недавно. Решили разделить весь контент по категориям с помощью навигационных хештегов.

При клике на категорию читатель сможет прочитать ее последние новости:

Удобство такой навигации в том, что все посты автоматически подставляются в категории. Не нужно каждый раз обновлять категорию меню, чтобы информация в нем была актуальной.

Сообщества маркетинговой тематики, интернет-агентства

Что важно:

– показать, что вы круто упакованы, и готовы предложить свои услуги на уровне;

– продемонстрировать свою экспертность (с помощью кейсов, полезных статей).

Сервис анализа и автоматизации поиска целевой аудитории для таргетированной рекламы ВКонтакте TargetHunter использует благородный темно-синий цвет:

Раздел Поддержка ведет на другое сообщество, где пользователи могут задать вопросы по теме и получить обратную связь. Таким образом, сервис собирает свою ЦА.

Совсем недавно иконки появились и у Spark, которые ведут на их Instagram и Telegram.

В своей группе Вконтакте мы делимся полезными материалами для застройщиков, интернет-магазинов, компаний в сфере B2B, собственников, которые предоставляют услуги для населения.

Материалы разделили по категориям и поместили в меню. Так целевая аудитория сразу видит, что эта группа может быть им полезна.

При клике на нужный раздел вы попадаете в лонгрид (статью Вконтакте), где можете посмотреть различные материалы по теме:

Так мы показываем свою экспертность, увеличиваем трафик на сайте и одновременно обучаем.

Выводы

  • Новое меню Вконтакте – это инструмент продаж, который многие недооценивают.
  • Но он не будет работать, если:

– у вас не оформлены другие элементы группы;

– нет понимания, зачем необходимо меню;

– меню скопировано с другой группы просто для того, чтобы было;

– меню не адаптировано под вашу тематику и вашу целевую аудиторию.

____________________________________________________

Ещё материалы по теме продвижения в соцсетях:

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем