редакции Выбор
Что должно быть на сайте производителя?
Вы захотели купить зимнюю куртку и решили, что в этом году посмотрите варианты в интернете. Написав «купить куртку на зиму», поиск предлагает вам несколько сайтов производителей.
И вот, на что вы будете обращать своё внимание дальше, когда перейдёте на сайт:
Что за производитель?
В первую очередь пользователь попадает на главную страницу. Прямо сейчас он должен понять, кто вы такой.
Основные точки внимания:
- Шапка
- Логотип
- Баннер
Всё понятно, если вы производите трикотаж. Но если у вас сложный продукт, например, какой-нибудь композитный материал, то покупателю точно понадобится пояснение.
Что конкретно производит?
Покупатель должен убедиться в том, что здесь есть то, что ему нужно. Или же он найдёт что-то похожее, взаимозаменяемое.
Проще говоря, он должен понять, что вы действительно будете для него полезны. Рассказать об этом можно по-разному:
- В большинстве случаев достаточно небольшого описания вашей деятельности на главной странице рядом с логотипом или на баннере.
- С помощью текста/видео о компании.
- Сразу же вести на каталог с продукцией.
Многие думают, что страница «О нас» должна быть создана для галочки. Однако, эта страница относится к одной из самых посещаемых. Поэтому:
- Не пишите о себе в третьем лице («Компания N производит комплекты постельного белья с 2004 года»).
- Не используйте штампы («мы — команда профессионалов»).
- Не пишите скучные длинные тексты типа «История компании берет начало с 1997 года....».
- Да и скучные короткие тексты лучше не писать. Смысла нет.
Смысл есть:
- Рассказ о бизнесе с личностной стороны.
- Фото с производства.
- Фото сотрудников + небольшой текст о каждом из них.
- Видео с производства.
- Видео команды в неформальной обстановке (все мы люди).
- Обращение руководителя (используем личный бренд).
Что я здесь найду? И найду ли я здесь...
Сайты бывают разные. Как правило, производители используют многостраничные сайты с огромным количеством товаров. В любом случае, нужно обязательно проработать навигацию, чтобы посетители могли легко найти нужную им информацию.
Основные точки внимания:
- Каталог с товарами.
- Примеры работ.
- Описание услуг.
Основная проблема интернет-магазинов — недостаточное количество информации о товаре. Как и в обычном магазине, пользователь хочет узнать о товаре от А до Я. И сделать это он сможет вот в каком случае:
- Текстовое описание максимально информативное (название, цена, описание, основные характеристики, условия доставки, наличие товара, его количество).
- Качественные фотографии продукта. отзывы и оценки других покупателей.
- Кнопка «Купить», «В корзину».
- Список похожих товаров.
- Другие дополнительные блоки, которые усиливают доверие к магазину.
И не забудьте про удобную систему поиска товаров. Не самая лучшая идея писать в тексте о компании про «широкий ассортимент» и не давать пользователю найти среди этого широкого ассортимента то, что ему нужно.
Ну и чем вы отличаетесь?
Если при просмотре каталога покупатель не нашел для себя исчерпывающей информации, или в его голове возникла мысль «Где-то я такое уже видел», то он вряд ли захочет сделать заказ.
Встречают «по одёжке». В начале будут смотреть на общее оформление сайта (насколько он аккуратен, бросается ли в глаза дизайн), а только потом:
- читать текст о компании;
- искать особые условия, информацию о скидках;
- вчитываться в отзывы;
- знакомиться с командой и др.
Только так человек сможет приблизиться к покупке и собрать всю необходимую информацию для сравнения с вашими конкурентами.
Ну, допустим...
Потенциального покупателя устраивает ваш товар, скидки и в целом впечатление о компании положительное. Тогда его точками внимания становятся:
- Подробности о сотрудничестве (они обязательно должны быть, если вы организуете совместные покупки, например)
- Отзывы (посмотрю, что говорят другие)
- Контактная информация (как с ними можно связаться?): номер телефона, электронная почта, юридический или физический адрес, мессенджеры, страницы в соцсетях, часы работы, карта с отметкой адреса.
- Реквизиты (о, да им можно доверять, всё официально).
- Формы обратной связи (надеюсь, у них можно заказать обратный звонок, сам(а) звонить не хочу).
После любой информации на целевой странице (даже самой понятной и подробной) у человека могут появиться вопросы. Есть ли какие-то гарантии, можно ли обменять товар, как осуществляется доставка.
Читать по теме: 16 интернет-магазинов с понятной доставкой
Для этого вы можете сделать отдельный блок с часто задаваемыми вопросами (FAQ). Соберите самые популярные вопросы и опубликуйте их на отдельной странице сайта или внизу соответствующей страницы. Так вы освободите время не только менеджерам, но и своим клиентам.
Таким образом, у пользователя складывается общее впечатление от сайта и он уже может совершить какие-то действия (отправить заявку на обратный звонок, сохранить товар в корзину или страницу сайта в закладки). По сути, ваша главная задача — вызвать доверие.
Как вызвать доверие?
- Размещать лицензии и сертификаты.
- Разместить клиентов, с которыми вы работали или работаете. Доверие к вам повысится, если люди будут видеть, что вы работаете с известными брендами. Отлично, если вы работаете с ними на протяжении нескольких лет.
- Говорить о повышении квалификации ваших сотрудников и прикладывать сертификаты.
- Делиться новостями с производства. Купили новое оборудование? Поделитесь. У вас необычная система упаковки? Расскажите об этом.
- Наполнять сайт полезным контентом. Делитесь опытом с производства в статьях, интервью с экспертами, полезных кейсах.
- Делать качественные фото. Под такими фото мы подразумеваем реальные изображения, взятые не со стоков.
А посмотрю-ка я ещё...
Многие пользователи не останавливаются и на этом. Они начинают искать информацию о вас в социальных сетях, на форумах, в блогах, а также на площадках для публикации отзывов. Так они хотят в очередной раз удостовериться, что вы не врёте. Итак, на что же они будут смотреть.
Ваши социальные сети
А точнее, вашу активность в них. Когда вы указываете на сайте наличие той или иной соцсети, то помните, что люди могут перейти и посмотреть, ведёте ли вы её. Если в вашем сообществе мало подписчиков, а последний пост был сделан 2 года назад, то вряд ли это вызовет доверие к вам, скорее — наоборот.
Отзывы на независимых площадках и обсуждения на форумах
Здесь они могут найти отзывы других клиентов или рекомендации.
Манера общения с посетителями и клиентами на сайте и в соцсетях
Да, ваших ответов тоже может быть вполне достаточно, чтобы сделать о вашей организации какие-то выводы. Кстати, ваше молчание на комментарии подписчиков, — это тоже ответ.
Читайте по теме: Как автоматизировать общение в соцсетях, и при этом не стать роботом для клиента
Резюме
- Сайт производителя — отражение собственника бизнеса. «У нас выгодно», «мы гордимся своей качественной продукцией» — больше не работает, потому что так пишут все. Что уникального вы готовы предложить? В чём ваша изюминка?
- Чтобы заслужить доверие — нужно работать. Сначала офлайн, а потом и онлайн. Даже, если вы производите трикотаж по какой-то супер-технологии, его не будут покупать, потому что вы об этом, скорее всего, не рассказали.
- Сайт с хорошим текстом о компании, качественным фото с сотрудниками — это ещё далеко не всё. Присутствуете ли вы в социальных сетях, о которых пишете на сайте? А на комментарии отвечаете?