Главное Свежее Вакансии Образование
320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему контекстная реклама не работает: ищем причины

Вопрос Почему контекстная реклама не работает требует всестороннего изучения, поскольку проблемы кроются не только в контекстной рекламе, но и продукте, сайте, бизнес-процессах, а также в договоренностях.

Что значит «работать» для контекстной рекламы?


Ответы могут быть разными:

  1. Контекстная реклама работает, если есть показы, клики, расход.
  2. Контекстная реклама работает, если приносит лиды и заказы.
  3. Контекстная реклама работает, если решает поставленные задачи.

Представленные варианты ответов — определенный уровень осознанности в контекстной рекламе. Такие ответы могут дать в равной мере и собственник бизнеса, и фрилансер, и маркетолог, и руководитель проектов.

«Нет показов, кликов, расхода»


Убедитесь, что рекламные кампании настроены корректно и не содержат настроек, которые исключают показ рекламы. Для этого ответьте на следующие вопросы:

Вы находитесь в нужном аккаунте?

Рекламные кампании настроены:

Баланс пополнен?

Рекламные кампании запущены?

Рекламные кампании настроены корректно, а именно:

  • Объявления не отклонены?
  • Группы объявлений и объявления не в черновиках и запущены?
  • Группы объявлений содержат условия показа (ключи, ретаргетинг, подбор аудитории, автотаргетинг)?
  • У групп объявлений отсутствует статус «Мало показов»?
  • Ставки или цена за конверсию не занижены?
  • Корректировки ставок не заужают трафик?
  • Нет уведомлений по мониторингу сайта?

Проверьте эти параметры в первую очередь, чтобы решить, работает ли контекстная реклама с технической точки зрения.

«Нет лидов и заказов»


Ваши рекламные кампании крутятся, расходуют деньги, но не приносят конверсий. Вот в чем может быть причина:

  1. У вас не установлена система аналитики
  2. Система аналитики установлена, но нет разметки целей

Если с системой аналитики все хорошо, то проверьте рекламные кампании на всех уровнях:

  1. Ключевые слова или условия подбора аудитории релевантны продвигаемому товару или услуге.
  2. Объявления конкурентноспособны, релевантны ключевым запросам и странице сайта, содержат основные преимущества товара или услуги.
  3. Используются все возможные элементы объявлений: быстрые ссылки, уточнения, промоакции, визитные карточки.
  4. География выставлена корректно. Нет такого, что компания оказывает услуги доставки по Новосибирску, а реклама запущена на Воронеж.
  5. Корректировки выставлены корректно: вы знаете, зачем каждая из корректировок нужна, и не исключаете показы для аудитории, которая чаще всего заказывает.

Если система аналитики работает и реклама настроена качественно, то переходите к анализу посадочной и ответьте на следующие вопросы:

  1. Сайт загружается быстро?
  2. Сайт современный?
  3. Сайт удобный?
  4. Сайт адаптивный?
  5. На сайте есть формы сбора контактных данных (обратный звонок, заявка на расчет и др.)? Они содержат минимально необходимое количество полей, понятно озаглавлены и не затрудняют изучение сайта?
  6. Данные из форм передаются на почты менеджерам?
  7. На сайте есть цены?

Если все проблемы решены, но заказов нет, то изучите информацию о своей компании в Интернете. Возможно, что у вашего предприятия негативные отзывы в Яндекс.Справочнике и на других площадках.

Всё в порядке с репутацией? Тогда проанализируйте свои товары и услуги:

  1. Ваш продукт интересен рынку?
  2. Ваш продукт конкурентоспособен?
  3. Ваш продукт ищут в том регионе, где вы продвигаетесь?
  4. Какой цикл сделки? Сколько нужно касаний, чтобы пользователь стал вашим клиентом?
  5. Затраты на привлечение одного клиента не занижены?

И обратите внимание на работу отдела продаж:

  1. Заявки не игнорируются, обрабатываются своевременно и качественно?
  2. Письма от компании не попадают в спам?
  3. Телефония работает? Можно ли дозвониться до компании?

Основные принципы контекстной рекламы — это результативность, релевантность и комплексность. Если один из этих принципов нарушен, то эффективность продвижения снижается. Поэтому важно помнить, что если есть проблемы с сайтом, отделом продаж, а сам продвигаемый товар или услуга некачественные, то даже идеально настроенная рекламная кампания не будет работать.

«Реклама не так эффективна, как раньше»


Рекламные кампании не могут потерять свою эффективность за один день. Основными причинами, почему реклама работает не так, как раньше, выступают:

  1. Сезонность
  2. Праздничные дни
  3. Внешние непреодолимые силы
  4. Появились новые рекламодатели
  5. Обновились инструменты в рекламном кабинете
  6. Перезатерлись настройки
  7. Реклама не оптимизировалась долгое время
  8. Удалили цели в системе аналитики
  9. Не используются возможности ретаргетинга
  10. Используются в большом количестве различные корректировки ставок
  11. Проблемы с сайтом (объявления ведут на битые страницы, ресурс недоступен, не проплачен домен и т.д.)

Как бы ни была хорошо настроена рекламная кампания на старте, через некоторое время она потребует корректировок как по настройкам, так и по контенту. По этой причине на рынке существует услуга «Ведение контекстной рекламы», которая подразумевает, что все изменения будут вноситься своевременно и реклама не потеряет своей эффективности.

«Контекстная реклама не решает поставленные задачи»


Контекстная реклама — это инструмент для достижения бизнес-целей. Целью выступает не только продажа товара или услуги, но и рост узнаваемости, информирование, создание положительного имиджа и т.д. Если изначально не определиться с тем, какие результаты ожидаются от продвижения, то контекстная реклама никогда их не достигнет.

Чтобы понять, решает ли контекст поставленные задачи, вернитесь к старту настройки рекламы и поймите, о чем вы договаривались с исполнителем (или заказчиком), когда планировали запуск кампаний:

  1. Были ли определены цели сотрудничества?
  2. Были ли определены критерии эффективности?
  3. Рекламная стратегия была выбрана в соответствии с целью продвижения?
  4. Была запланирована и реализована настройка всех видов рекламных кампаний, которые позволяют достичь заданных целей?
  5. Были запланированы и использованы все условия показа, которые соответствуют услуге или продукту и релевантны целям продвижения?

Вместо выводов


В статье невозможно предусмотреть все варианты «почему контекстная реклама не работает», поскольку этот вопрос требует тщательного изучения. Если он у вас возник, то рекомендуем заказать комплексный аудит рекламы. По его результатам вы получите полную картину того, что происходит с вашим проектом, а также пошаговый план, как сделать его успешнее.

____________________________________________________

Ещё материалы по контекстной рекламе:


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем