редакции Выбор
Какой вид маркетинга выбрать для бизнеса?
Если говорить простыми словами, то интернет-маркетинг — это продажа товаров или услуг через интернет. Суть в том, чтобы из обычных посетителей сайта сделать текущих клиентов, соответственно увеличив прибыль, благодаря им.
Важнейшие преимущества интернет-маркетинга:
- Интерактивность — коммуникация кампании с целевой аудиторией через интернет, советы, лайфхаки и прочее. И, как следствие, рост лояльности к вашему бренду;
- Таргетированная реклама — способ найти ту самую аудиторию, от которой будет обратный посыл. А также возможность расширения охвата клиентов за счет выхода на другие регионы и страны;
- Аналитика — куда же без неё? Как и везде, необходимо вести отчётность, чтобы иметь представление о том, благодаря каким инструментам наша деятельность стала более эффективной, и что именно помогло увеличить прибыль.
Цели и задачи традиционного и интернет-маркетинга схожи:
- продвинуть товар или услуги;
- изучить отношение потребителей к товару;
- повысить конкурентоспособность фирмы и товара.
Но при этом традиционный маркетинг ограничен территориально, он не имеет прямой обратной связи с потребителем. Традиционный маркетинг учитывает интересы усредненного потребителя, тогда как интернет-маркетинг может мгновенно установить связь с потребителем и учесть его запросы. Кроме того, традиционный маркетинг, по сравнению с интернет-маркетингом, требует бо́льших затрат, чего не скажешь об интернет-маркетинге.
Оба вида маркетинга используют разные методы продвижения бизнеса.
Методы продвижения бизнеса:
- Интернет-маркетинг- электронную почту;- рассылки;- ведение блогов;- форумы;- видео-ролики;- мини-игры
- Традиционный маркетинг- электронную почту;- рассылки;- ведение блогов;- форумы.
Стратегия в интернет-маркетинге — самый первый шаг, который необходимо сделать.Без стратегии будет много лишних трат, как моральных, так и финансовых.
Стратегия интернет-маркетинга основана на максимально прямом и точечном контакте с потребителем.
Этапы написания стратегии (кратко) для интернет- маркетинга:
- Определение ЦА (ее портрет, что мотивирует к покупке);
- Анализ конкурентов (прямые, косвенные, глобальные);
- Использование определенных инструментов интернет-маркетинга (SMM, PPC, SEO, Аналитика)
Важно помнить, что в интернет-маркетинге не бывает стандартной пошаговой стратегии, одинаково хорошо работающей для любого бизнеса. Стратегия строится индивидуально, с детальной проработкой целевой аудитории, специфики рынка и целей бизнеса.
Теперь поговорим о классическом маркетинге
Начнем с того, что любому бизнесмену было бы полезно знать теорию классического маркетинга. Ведь маркетинг начинается ещё задолго до рекламы и продвижения товара или услуги. Перед продвижением необходимо хорошо изучить потребности потребителя, а уже потом браться за рекламу.
Основное определение: «Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.» И тут важный момент — удовлетворение нужд потребностей!
Разберем, в чем разница между нуждами и потребностями человека
«Нужда — чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.»
"Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Другими словами, если нужда человека состоит в еде, то один человек ощутит потребность съесть пиццу, а второй — тарелку супа.
Большинство сайтов удовлетворяют именно потребности, и в этом чаще всего и есть их слабая сторона., при этом, игнорируя конкурентов.
К примеру, у вас бизнес по продаже товаров с уникальным (индивидуальным) дизайном и конкурируете вы с двумя организациями и то, которые гораздо хуже предоставляют те же услуги что и вы. Да, вы практически монополист в сфере удовлетворения потребности по разработке уникальных дизайнов, но не нужды. Также, в таком случае вы не берете во внимание тот факт, что есть компании, которые могут предоставлять те же услуги что и вы, только как дополнительные. Следовательно, вы отбросили часть конкурентов уже на начальном этапе.
Важно помнить, что необходимо удовлетворять чувство нужды, а не просто потребность!
Подводим итоги:
- Ищем нужды и потребности потребителей;
- Ищем способ удовлетворения этих потребностей;
- Создаем потребительскую ценность.
Потребительская ценность = преимущества вашего товара минус затраты.
Недостаточно продавать качественные услуги, так как их могут предложить и ваши конкуренты.Необходимо научиться продавать эмоции, опыт, ценности и преимущества, чтобы клиент навсегда остался с вами и в дальнейшем рекомендовал вас как эксперта.
Маркетолог, как и интернет-маркетолог, должен продавать эмоции, ощущения, комфорт в использовании. Ведь маркетологи продают не просто кондиционеры, а комфорт в помещении при прохладной температуре. Помните об этом.
На сегодняшний день, интернет-маркетинг имеет значительно большие возможности, чем традиционный маркетинг. Именно поэтому всё больше фирм в последнее время, открывают свои сайты и начинают заниматься интернет-маркетингом.