Главное Авторские колонки Вакансии Образование
236 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Профессия — маркетолог! Ангелы и демоны маркетинга

Кто такие маркетологи, какие они бывают и зачем они нужны? Об этом рассуждает Анастасия Крыжановская. Мы открываем на iMarketer.by серию статей под названием "Профессия — маркетолог! В ней мы будем публиковать статьи практикующих маркетологов о выбранных ими направлениях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В наши дни эту профессию демонизируют примерно так же, как демонизировали в средние века ведьм.

Эти люди делают с нами что-то, чего мы не понимаем — следовательно, они опасны.

Спасибо, хоть не сжигают!

Это ведь те самые люди, который заставляют вас покупать дорогущий айфон в кредит, закладывать почку за макбук и верить, что это вот никому не известное туристическое агентство точно отправит вас на Мальдивы за 300 баксов...

На самом деле, так и есть.

Что? Как это? Жечь маркетологов?

Ок, не буду тянуть кота за хвост, расскажу по-человечески.

Что такое маркетинг?

Market — это рынок. Marketing (пожалуйста, я вас прошу: мАркетинг, а не маркЕтинг) — это взаимодействие с рынком.

Возьмем выдержку из Википедии:

Маркетинг — деятельность, направленная на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.

Определение маркетинга начинается с удовлетворения потребностей и только потом идет прибыль. Я — тебе, а ты — мне. Я даю тебе еду, развлечения, одежду, машину, билет на самолет или что-то другое, что тебе нужно, а ты платишь мне деньгами. Ты получаешь выгоду, а я получаю прибыль, которая помогает мне не только радоваться жизни, но и продолжать приносить выгоду тебе и другим.

Конечно, порой равновесие нарушается. Мы очень радуемся, когда оно нарушается в нашу сторону («Смотри, какую шмотку я оторвал, буквально за копейки!») и очень не любим, когда наоборот.

Но тут нужно понимать, что маркетинг — это не более чем инструмент. Инструмент, который помогает находить ответы на подобные вопросы:

  1. Кто эти люди? Чего они хотят?
  2. Чего им нужно, на самом деле?
  3. Почему им это нужно?
  4. Как с ними общаться?
  5. Где они бывают?

Как и с любым другим инструментом, результат зависит, прежде всего, от человека, который его применяет.

Зачем нужен маркетинг?

Представьте себе, что вы бизнесмен или изобретатель. В общем, вы придумали что-то клевое, что может изменить жизнь других людей — небольшого круга или, может, даже целой планеты.

Если вы просто создадите сайт и разместите рекламу где-нибудь, с большой долей вероятности вас постигнет разочарование. Не потому, что ваш продукт никому не нужен, а потому что у вас вряд ли есть столько денег, чтобы показать рекламу сразу всем семи миллиардам, да еще и несколько раз, чтобы точно поняли, запомнили и решили попробовать.

И вот перед вами встают те самые сакраментальные вопросы.

Каким людям ваш продукт нужен, в первую очередь? Где их найти? Какими словами к ним обратиться? Через какие каналы? Сколько это будет стоить?

И это то, чем занимается маркетинг.

Маркетинг позволяет встретиться людям, которым что-то нужно, с людьми, у которых это есть.

Каким бывает маркетинг?

В мире существует великое множество рекламных каналов, рынков и способов коммуникации. И на их пересечении родились самые разные маркетинговые специализации — по некоторым классификациям, больше сотни.

Вот некоторые из них:

  1. Маркетинговый стратег. Это человек, который изучает продукт, рынок, целевые аудитории и составляет «карту» всех маркетинговых активностей. И управляет реализацией, держа руку на пульсе сразу всех процессов.
  2. Product-маркетолог. Он помогает продукту стать таким, как нужно выбранной аудитории. Какой должна быть цена? Какие функции нужны в первой версии? Как отличаться от конкурентов? Всемы этими вопросами занимается продуктовый маркетолог. В отличие от менеджера по продукту, продуктовый маркетолог сосредоточен на клиентах и их восприятии продукта.
  3. Digital-маркетолог. Этот человек управляет всеми онлайн-каналами рекламы: PPC, SEO, баннеры и так далее — и сотрудничает со специалистами в каждой конкретной сфере.
  4. Контент-маркетолог. Часто для решения проблемы мы сначала ищем информацию: советы, сравнения продуктов, примеры решений. Чтобы нужный контент (статьи, инфографика, видео, аудио и т. д.) увидели нужные люди, сначала его нужно создать, а потом правильно разместить. Этим и занимается контент-маркетолог.
  5. Social media-маркетолог. Социальные сети давно уже стали не просто еще одним каналом для рекламы, а отдельным направлением маркетинга. Специалист такого профиля занимается планированием и созданием постов, привлечением подписчиков и рекламой на тех или иных социальных площадках.
  6. Affiliate-маркетолог. Рекомендации — это тоже раздел маркетинга. Каким должен быть продукт, чтобы его рекомендовали? Что предлагать в качестве бонуса за рекомендацию? Как правильно донести информацию о партнерской программе, чтобы люди хотели рекомендовать продукт друзьям? Это все вопросы, которыми занимается affiliate-маркетолог.

Есть множество типов маркетинга, которые я не упомянула: Growth, Inbound / Outbound, B2B / B2C, бренд-маркетинг и десятки других. Это не значит, что я считаю их менее важными. Это значит, что статья должна быть конечной — а для общего понимания, как делятся специализации, хватит и нескольких примеров.

Так кто же такой маркетолог?

— Так кто ж ты, наконец?— Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо

Гете

Маркетолог — это профессия. Такая же нужная и практически применимая, как профессия инженера. И если инженер создает прекрасные вещи, маркетолог делает так, чтобы нужные люди их находили, покупали и использовали себе во благо. То же самое касается услуг и вообще всего, что можно продать и купить.

И, конечно, как и в любой другой деятельности, есть «темная» сторона силы. Возьмите вилку: ею можно наколоть огурец, а можно наколоть чей-то глаз. Возьмите маркетолога: при помощи него можно вывести на рынок новый продукт, который улучшит жизнь тысяч людей, а можно сыграть на низменных инстинктах, получить деньги и скрыться в неизвестном направлении.

Можно и так, и так. Просто люди — разные.

Хотите написать о своей работе? Рассказать о том, как вы пришли в маркетинг, как и почему выбрали конкретное направление? Что вам нравится в Вашей работе, чем вы можете гордится, чего бы хотели достичь? Пишите!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем