Пример структуры сайта для любой организации с филиалами
Заказчик
Союз женщин России — женская организация № 1 в России. Объединяет десятки тысяч женщин с активной гражданской позицией, с желанием работать, творить и созидать.
В организации 85 отделений и более 900 000 членов. Каждый филиал ведет активную деятельность, размещает информацию на сайте.
Проблематика
Предыдущий сайт не соответствовал требованиям организации.
Выделим основные проблемы:
- Устаревший и непрезентабельный дизайн не отражал ценности Союза.
- Юзабилити сайта требовало улучшений, т. к. вызывало трудности у сотрудников, наполнявших портал.
- Новости, акции, проекты, мероприятия и медиафайлы были перемешаны, пользователи не могли фильтровать материалы по категориям.
- Неудобная навигация в шапке сайта затрудняла перемещение по разделам.
- Общая лента новостей не позволяла сделать акцент на главные новости федерального отделения и важные события из регионов.
- Площадка, в целом, не отражала масштабы организации.
Задача
К нам обратился заказчик с задачей на одном сайте создать современный и удобный портал, площадку для информационных материалов различного типа и личный кабинет для представителей региональных отделений, в котором они могут размещать свои материалы на сайт и общаться с модераторами.
Особенностью задачи также было то, что большинство пользователей портала нуждались в простом, понятном дизайне интерфейсов.
Для погружения в проект и понимания специфики деятельности организации мы провели аналитику, интервьюировали заказчика, сделали проектирование интерфейсов, внесли свои предложения.
В итоге разработали удобную структуру сайта для организации с филиальной сетью. Рассмотрим подробнее основные решения.
Лента новостей
Мы реализовали общую ленту новостей на главной странице, которая включает два выделенных блока — закрепленные федеральные и закрепленные региональные новости.
В зависимости от ценности и актуальности федеральный центр может выделить региональные новости в общей ленте. Возможна фильтрация по сфере деятельности, привязка к проекту, отделению, дате, ключевым словам. В каждой карточке новости есть информация о дате публикации, привязка к автору-отделению, сфере деятельности, возможность поделиться через социальные сети, теги.
Региональные отделения
Организация включает в себя 85 региональных отделений. Для удобства навигации федеральные округа показаны картой, а субъекты — под ней списком в алфавитном порядке. Возможна фильтрация списка субъектов по выбору округа, т.е. при выделении федерального округа на карте подсвечиваются соответствующие субъекты с отделениями.
На странице каждого субъекта есть список отделений. Если в субъекте одно отделение, то по нажатию на субъект пользователь сразу попадает на его страницу.
В карточке отделения содержится информация об организации (лица отделения и контакты), новости, мероприятия и медиа, связанные с организацией. Для каждого типа информации используется превью блок, мы сделали так, чтобы на данной странице показать всю широту охвата деятельности регионального отделения. Если пользователь захочет увидеть все новости, мероприятия или проекты регионального отделения, то он сможет это сделать на отдельной странице.
Также нашей целью было налаживание простой коммуникации с потенциальными будущими членами Союза. Поэтому мы поставили заметные кнопки, которые позволяют присоединиться к любому региональному отделению.
Личный кабинет
Доступ в личный кабинет имеют представители региональных отделений. Для более легкого обучения новых сотрудников региональных отделений мы записали видеоинструкции и разместили их прямо в интерфейсе.
Региональные отделения так же, как федеральный центр, могут вести самостоятельную и активную деятельность через личный кабинет:
- Добавлять и редактировать информацию о своем отделении.
- Настраивать профиль пользователя.
- Вести новостные рубрики.
- Публиковать анонсы и пресс-релизы по мероприятиям.
- Делиться информацией о проведении проектов и акций в своих регионах.
- Размещать медиаматериалы (видеозаписи мероприятий: семинаров, конференций, круглых столов; буклеты, брошюры, инфографику, презентации, фотогалереи и др.).
После интервьюирования заказчика мы создали удобную для сотрудников и понятную для пользователей градацию материалов.
Каждый материал имеет небольшое описание и пример, который можно посмотреть по ссылке. Практически все типы материалов отличаются полями для заполнения. Например, новости и мероприятия очень похожи, но для мероприятий обязательны дата, время, формат проведения. Поэтому контент-менеджер, только после заполнения полей выбирает, в какой раздел отправить материал. Также есть возможность привязать материал к проекту, в рамках которого прошло или будет проходить событие, выбрать сферу деятельности Союза и другие теги.
Благодаря этому на сайте поддерживается четкая структура подачи материала. Интерфейс личного кабинета интуитивно понятный, что делает удобным и простым взаимодействие пользователя с сайтом.
Модерация материалов
Все материалы, публикуемые регионами, модерируются. На сайте федеральные контент-редакторы справляются с потоком входящих обращений. В день публикуется около 30 постов.
Федеральный контент-редактор получает материалы в личном кабинете, обрабатывает, при необходимости отправляет на доработку с указанием причины. После внесения правок и проверки материал публикуется.
Чтобы ускорить процесс публикации, мы предусмотрели тип пользователей со статусом «Редактор». Они могут публиковать материалы без модерации.
Мероприятия
Федеральный центр и региональные отделения организуют различные мероприятия: встречи, вебинары, лекции, мастер-классы, благотворительную и образовательную активность.
В разделе «Мероприятия» есть список будущих и прошедших мероприятий. Возможна фильтрация по сфере деятельности, привязке к проекту, отделению, дате, ключевым словам, а также формату.
Карточка мероприятия содержит информацию о дате, формате (online или offline) регистрации (адрес при очном формате и ссылку на карту), привязку к автору-отделению, возможность поделиться через социальные сети, теги, привязку к сфере деятельности.
Медиацентр
В разделе «Медиацентр» возможно разместить различные виды материалов: фотографии, видео, журналы, печатные материалы, презентации.
Предусмотрена фильтрация списка материалов по сфере деятельности, региону, проекту.
Навигация на сайте
Для удобства пользователей сайта мы разработали понятную и расширенную навигацию в шапке и подвале. Теперь посетителям сайта легче найти необходимую информацию о деятельности Союза.
Отдельно вынесли кнопку «Вступить в Союз». Она сквозным блоком размещена на каждой странице сайта, что позволяет с легкостью ее найти и в два клика отправить заявку на вступление.
Результаты
Мы решили поделиться структурной схемой сайта. Надеемся, наши наработки будут вам полезны и сэкономят время. Скачать структуру сайта.
В итоге заказчик получил:
- Сайт с глубоко проработанной структурой для создания связей между федеральным центром и региональными отделениями.
- Современный и удобный портал, как для посетителя, так и для сотрудника Союза.
- Все материалы с предыдущего сайта перенесли на новый, включая более 17 000 новостей.
- Личные кабинеты для представителей федерального и региональных отделений с возможностью публикации новостей, мероприятий, проектов и медиафайлов.
- Систему модерации материалов с разделением прав на публикацию: опытные редакторы могут публиковать новости без модерации, все остальные — с модерацией.
- Удобную систему привязок материалов и фильтрацию по огромному количеству новостей, мероприятий и медиафайлов.
- Площадку для мониторинга социально-экономической ситуации в регионах.
- Большую заинтересованность и вовлеченность со стороны активных граждан — с сентября 2021 поступает более 120 заявок в месяц с желанием вступить в Союз.
Рекомендации при разработке портала для организаций с филиальной сетью:
- Структура сайта должна быть интуитивно понятной, с удобной навигацией как для пользователей, так и для сотрудников, ведущих сайт.
- Нужно дать возможность региональным филиалам вносить информацию о своих активностях через личный кабинет, обучить их корректному заполнению контента с помощью видеоинструкций или силами модератора.
- Необходимо учесть особенности людей старшего возраста или людей, малознакомых с компьютером, которые будут публиковать различные материалы.
- Включить контент-редактора в цепочку публикации материалов.
- Включить фильтрацию и тегирование в разделах с большим количеством материала.
- Показать масштабы и положительный имидж организации с помощью дизайна и наглядных блоков. Как вариант, использовать карты, рассказать об истории организации, руководстве, показать успехи и награды.
- Обеспечить высокую скорость загрузки страниц сайта.
- Учесть требования SEO-оптимизации для корректной индексации.