Кому нужны эти SMS?
Поколение миллениалов — молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет — относится к общению с брендами не так, как их предшественники. Молодые люди намного сильнее опираются на современные технологии и часто категорически не воспринимают старые методы коммуникации.
Игнорировать их пожелания не получится, так как сегодня это одна из самых многочисленных групп потребителей, и уже совсем скоро она станет основной.
Если бизнесу удастся им понравится, то они станут бесплатными рекламными агентами. Лояльность к брендам у этого поколения высока, как ни у кого ранее.
Согласно исследованиям, миллениалы настаивают на том, чтобы бизнес общался с ними посредством текста, а не голоса. Служба коротких текстовых сообщений (SMS) – оптимальный для этого инструмент. Возможно, наступила эпоха возрождения этого сервиса?
Для начала справка про миллениалов, очень краткая, так как о них писалось неоднократно.
Поколением миллениалов называют людей, родившихся с 1980 года по начало 2000-х. Хотя все эти люди очень разные, от предыдущих поколений их отличает привычка к использованию всех доступных технологий, быстрый темп жизни и страсть к получению новых впечатлений. Первые два фактора – любовь к технологиям и ритм жизни – предопределяют то, как миллениалы предпочитают получать информацию. Чаще всего они не хотят общаться с компаниями и брендами по телефону и, тем более “вживую” (очереди в кассы банков в день коммунальных оплат они выкладывают в соцсети, чтобы посмеяться), предпочитая вместо этого получать текстовые сообщения.
Да, согласно данным исследования, проведенного службой Chief Marketer, около половины опрошенных представителей поколения миллениалов предпочитают получать определенную информацию в виде сообщений на мобильный телефон.
Среди типов сообщений, которые миллениалы однозначно хотят видеть на экране смартфона – финансовая информация и предупреждения о возможной опасности, напоминания о доставке и другие уведомления. Также это поколение настолько не любит говорить по телефону, что даже предпочло бы писать в службу поддержки в случае необходимости, а не использовать бесплатный номер для звонка. Видимо, дело не в том, что в ХХI веке произошел бум рождаемости интровертов, а просто эволюция технологий образовала виток, на котором печатать символы на устройстве стало интересно и удобно.
Похоже, для бизнеса пришло время пересмотреть свое отношение к такому каналу связи, как SMS. В разных коммуникационных каналах находят ниши для эффективного использования. Это означает, что маркетологи думают не только о том, какое сообщение надо доставить существующим и потенциальным клиентам, но и каким образом его доставить. И для некоторых сообщений лучший метод доставки – старый и надежный SMS.
Действительно, во многом технология SMS давно изжила себя, и ее вытеснило общение через мессенджеры. В этом есть доля правды – личные сообщения и длинные диалоги между людьми действительно переехали на эти платформы. Однако и обмен текстовыми сообщениями своих позиций не сдает. Более того, в отдельных сферах популярность этой платформы растет. Если вам надо, чтобы сообщение прочитали обязательно, причем прочитали сразу же после получения и прочитали там, где интернета может не быть (Илон, нельзя ли быстрее запускать ваши спутники?) то аналогов SMS нет.
Исследования показывают, что остается огромное количество категорий сообщений, которые люди, в особенности миллениалы, предпочли бы получать в виде текста. Прежде всего это сообщения о скидках, техническая информация о проведенных операциях и состоянии счета, а также специальные предложения и срочные уведомления. Также SMS удобны для проведения простейших транзакций, например, проверки баланса или пополнения счета.
Для того, чтобы обеспечить эти и подобные услуги своим клиентам, бизнесу необходимо подключиться к платформе A2P (Application to Person, что в переводе означает от приложения к человеку). Современные A2P платформы позволяют организовать двустороннее общение между компанией и клиентом посредством SMS, а также могут стать частью более функциональной омниканальной платформы.
Используя любую из платформ рассылки SMS важно учитывать каждую деталь. К примеру, из-за банальной ошибки при кодировании сообщение может прийти в нечитаемом виде. Оператор должен предусмотреть эти моменты. Также, в условиях глобализации бизнеса, вашими клиентами могут быть жители любой точки мира. Это значит, что при рассылке сообщений оператор должен быть знаком с локальными особенностями, в идеале — иметь контакты с партнерами на местах.
Еще одна важная функция — актуализация базы данных телефонных номеров. Чем больше в базе недействительных номеров, тем больше затраченных на рассылку средств уходит в пустоту. Такой функцией обладают продвинутые платформы по рассылке сообщений.
Наконец, огромное значение имеет аналитика, собираемая по завершении рассылки. Каким был отклик, сколько сообщений не прочитано и почему, какова финальная стоимость кампании в расчете на одного пользователя. Всю эту информацию продвинутые платформы обязаны собирать.
Не менее важно помнить и о том, что SMS по-прежнему актуальны в качестве канала для маркетинга. Согласно данным упомянутых выше опросов, поколение миллениалов готово реагировать на специальные предложения и купоны на скидки, рассылаемые посредством этого канала. Маркетологам не стоит забывать службу коротких сообщений в перечне используемых инструментов. Конечно, подача должна быть грамотной и деликатной. Спам-рассылки дискредитируют и новые технологии доставки сообщений, в мессенджерах получать неизвестно что так же неприятно, как и по SMS.
Около двадцати лет назад, когда первые SMS только начали завоевывать популярность, случилась первая текстовая революция. Люди выбрали этот метод обмена информацией, как быстрый, удобный и незаменимый в отдельных случаях. Позже технология SMS столкнулась с жесткой конкуренцией и на время отошла в тень, однако сейчас можно говорить об эпохе ее возрождения, или даже о второй текстовой революции. И причина этому – не только технический прогресс, но и демографические, а точнее будет сказать — поколенческие предпочтения.