Удаленно, но рядом: как IT-компании работают с сотрудниками в период пандемии
Перспективы выгорания, усталости, отрицания, потери продуктивности и эффективности — все это откровенно пугало в начале. Сейчас появился определенный опыт распределенной работы, улажены спорные моменты, налажены коммуникации, а планы строятся с учетом эпидемиологической ситуации. Все это было бы невозможно без усилий не только управленческого состава, но и команды. Что рассказывают сами руководители ИТ-бизнеса о том, как сплотить коллектив во время неопределенности, как меняли принципы работы с персоналом и на что обращали особое внимание:
Александр Бочкин, Инфомаксимум
Сложнее стало отслеживать настроения сотрудников, а не поддерживать корпоративную культуру. Если раньше было очевидно, кто из ребят устал, кому требуются помощь и поддержка, то сейчас в цепочке больше звеньев: провести опросы, изучить результаты, пообщаться с руководителями направлений или лидерами команд. Мы изменили наш формат традиционных мероприятий типа вечеров кухонь народов мира, турниров по покеру и пинг-понгу или просто неформальных сборов, стараясь максимально перевести их в онлайн. Кроме того, понимали, что сосредоточенность исключительно на работе в рамках четырех стен не принесет ничего хорошего, поэтому решили разнообразить досуг и провести цикл лекций с профильными специалистами на самые разнообразные темы. У нас «в гостях» побывали дизайнер по интерьерам и тату-мастер, шеф-редактор местного телевидения и гипнотерапевт, психолог и фитнес-тренер. Ребята изучали тонкости английского и знакомились с теми, кто живет на Аляске и в Германии, учились находить золотое сечение для идеальной фотографии и формировали собственный стиль в одежде. На день рождения компании, который пришелся на 15 мая, каждый сотрудник получил вкусный презент и именную открытку, а все новые члены команды еще и корпоративный свитшот как знак принадлежности к Инфомаксимум. Кроме того, сложилась приятная традиция раз в неделю собираться коллективом и устраивать небольшие турниры в CS.
Евгений Дьяченко, Supl.biz
Моральное состояние сотрудников очень влияет на производительность труда. Человек, чувствующий себя подавленно и тревожно, работает плохо. У нас есть корпоративный психолог. Его востребованность сейчас очень сильно возросла — даже невзирая на то, что были отменены все групповые занятия, нагрузка и количество желающих сильно увеличились. У наших сотрудников всегда есть возможность бесплатно записаться на профессиональную психологическую консультацию — онлайн или в офисе, можно просто написать в личку или позвонить, чтобы обратиться за советом или поделиться своим состоянием.
Мы добавили бенефит для наших сотрудников — теперь в полисы ДМС включена поддержка профессиональных психологов.
Яна Корженевская, space307
Встал вопрос, как поддерживать и «бодрить» ребят на карантине. Мы решили дать команде возможность «развеяться» и запустили серию кулинарных мастер-классов вместе с нашими партнерами. Ребятам доставляли домой наборы продуктов, чтобы они вместе в онлайн-режиме готовили вкусные ужины.
Наряду с кулинарными мастер-классами мы запустили творческие: ребята шили, лепили, рисовали и даже сделали флорариум. После каждого мастер-класса мы получали обратную связь в виде фотографий, восторгов и бури эмоций. Подтверждение тому — наш заигравший новыми красками корпоративный Instagram и прирост подписчиков почти на 50%.
Валерия Миненкова, Zyfra
У нас есть несколько сообществ, где сотрудники собираются по интересам. Мы сделали все, чтобы сообщества сохранились даже в условиях удаленного взаимодействия. Спортсмены проводили «потные четверги», когда в одно и то же время начинали тренировки, а затем выкладывали в чат результаты. Лучшие получили небольшие полезные призы. Шахматисты провели турнир, а те, кто еще не достиг высот, но очень хочет, посетили уроки гроссмейстера. Кулинары разыграли звание лучшего шеф-повара и шеф-кондитера Адской кухни.
Важным инструментом сохранения командного духа и обмена знаниями стало обучение. От ITIL и PM Bock до курса о том, как эффективно и эффектно проводить вебинары. Zyfra workshops — онлайн тренинги от сотрудников компании — пользовались большим спросом, разброс тем: от экселя до искусственного интеллекта для чайников.
Полина Третьяк, Family agency
Самое важное и, что, на наш взгляд, стало решающим фактором, — это поддержание тесной связи. На синх-коллах, в чатах, в зум-курилке. Большой объем коммуникации позволил минимизировать ощущение оторванности и разрозненности. Одной из фишек на удаленке стали наши онлайн-обнимашки: по Пн мы на утреннем синх-колле крутили красивое колесо-рандомайзер с именами сотрудников, и счастливчик недели получал подарок как символ обнимашек, которых всем не хватало на карантине. Подарок старались подбирать с учетом интересов конкретного человека, сам процесс сбора информации и обсуждения идей подарков позволил людям больше узнать друг о друге.
Евгения Маринина, Darvin.Studio
Главной целью для нас было сохранение команды: т.к. мы и до этого работали над повышением лояльности сотрудников, это нам сильно помогло, и команда нас поддержала. Никто тогда не покинул компанию. Здесь помогли регулярные созвоны и one-to-one, в которых я отслеживала настроения и поддерживала при необходимости. Основные проблемы тогда были: потеря привычного уровня эффективности (ведь холодильник так близко) и повышение уровня тревоги. Мы даже сделали доклад: рассказывали про навыки самодисциплины, а также про способы, которые помогут вывозить весь этот локдаун — «Наша цель — спасение рядового Кукухи!». Даже просто процесс обговаривания проблем поддерживал сотрудников, они чувствовали, что не остались один на один с этой тревогой.