Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
3 032 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Не художник: кто такой дизайнер коммуникаций, и какие задачи бизнеса он решает

Коммуникационный дизайнер Инфомаксимум о профессии, её трудностях и нюансах, источниках вдохновения, лайфхаках и soft skills
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Вы знаете про пасхалку в логотипе FedEx, известной логистической компании? Между буквами E и X аккуратно спрятана стрелка, которая символизирует скорость и точность их доставки. Таким образом компания использует уникальный и универсальный инструмент, чтобы тонко и ненавязчиво вызвать у людей подсознательные ассоциации, позволяющие быстро прийти к нужному для бизнеса выводу. Этот инструмент — коммуникационный дизайн.

Илья Соболев, коммуникационный дизайнер Инфомаксимум, кратко о том, как пришел в профессию, что считает здесь самым интересным, и почему вдохновляется промышленными постерами.


О профессии

Если идти от истоков, то коммуникационный дизайн — способ компании общаться с внешним миром. 70% информации человек получает, опираясь на визуальные источники — и это факт. И задача такого специалиста — правильно «упаковать» все ценности компании в графическое сообщение, которое будет легко и правильно считываться целевой аудиторией. Есть интересное наблюдение: то, что вы видите вокруг — продукт дизайна. Как вы со всем взаимодействуете — инструменты, т.е. технологии. А то, как вы это воспринимаете — коммуникации.

Самое интересное — тонко и лаконично рассказывать об основных особенностях компании или бренда при помощи визуальных средств. Такой специалист должен понимать — какая стратегия нужна для привлечения зрителя/клиента/сотрудника и что за месседж нужно посылать аудитории. Если говорить о более «прикладных» обязанностях, это:

  • разработка различных кей-вижуалов как для внешних коммуникаций компании, так и внутренних проектов;
  • создание логотипа, фирменного стиля и айдентики;
  • взаимодействие с маркетингом для продвижения компании.


О моем пути

По профессии я разработчик, в теме диплома даже фигурирует процессная аналитика. Однако по специальности никогда не работал. Со школы увлекался темой видеопродакшена и motion-анимации, изучал разные графические редакторы. Терялся, страдал, а потом понял, что открыл для себя непростой, но очень интересный мир дизайна.

Во время учебы в вузе начал сопровождать соц.сетки как контентом, так и дизайном. Сначала свои проекты, потом знакомым, знакомым знакомых... Так и завертелось. Стали обращаться с заказами. Занимался всяким — от коллажей «Замени диван на Лондон» до оформления коммерческих предложений. Учился самостоятельно: литература, статьи, youtube, лекции и митапы местного design-сообщества. Пытался не только повторять, но и придумывать что-то свое. Мог не спать ночами, но не жаловался. Меня завораживал сам процесс. Постепенно пришел к мысли, что дизайн — это система со своими принципами, правилами и методиками, в которой картинки лишь эпизод.

Со временем понял, что хочу больше. Принял непростое решение — заняться интерфейсами, что кардинально отличалось от того, что я делал раньше. В соцсети увидел объявление о вакансии — Инфомаксимум искали проектировщика интерфейсов. Кликнул, пообщался, сделал тестовое, получил фидбэк — основательный и разгромный. Отсутствие даже минимального опыта сыграло со мной злую шутку: я неправильно ставил акценты в работе, занимался больше технической стороной задания, а не функциональной. Урок болезненный, но полезный. Я углубился в UI/UX, усиленно учился, как вдруг Инфомаксимум снова предложили мне выполнить тестовое. Терять шанс я не собирался. В задании нужно было:

  • сделать юзабилити-анализ и редизайн CrocoTime, собственной разработки компании;
  • придумать новый логотип Инфомаксимум.

Прошлых ошибок я не повторил и получил заветный оффер. Первое время было нелегко: изучал специфику всех ИТ-решений компании, экспериментировал с простыми задачками, без конца правил. Спустя какое-то время вышел на уровень, где уже мог полноценно работать. Однако случилось неожиданное: появилась важная задача, связанная с внутренним корпоративным сайтом. Собрать референсы, отрисовать в Figma, обсудить и согласовать — одна задача превратилась в ряд многих других. Времени на все не хватало, я вернулся к интерфейсам.

Перед началом «нерабочих дней» в штат приняли нового дизайнера, а мне поступило предложение вернуться к собственным наработкам и попробовать себя в коммуникационном дизайне. Решиться было непросто, я все еще хотел развиваться в интерфейсах, однако возможность развернуться и воплотить идеи в жизнь искушала. И я дал согласие.

В начале мы называли нашу область брендингом, однако чуть позже отказались от этого. Бренд-дизайн — это лишь часть философии коммуникационного дизайна, одно из ответвлений. И в нем нам было бы весьма тесно в дальнейшей работе.

О hard и soft skills

Странно начинать работу бухгалтером, не зная что такое «проводка», «Дт и Кт» и «План счетов». Так и в дизайне: есть вещи, знание которых строго обязательно для любого уважающего себя — и других — специалиста:

  • навыки работы с графическими редакторами;
  • знание основ композиции, типографики, верстки, цветовых схем;
  • насмотренность;
  • работа с референсами;
  • системное мышление и внимание к деталям;
  • навыки презентации и сторителлинга;
  • умение действовать в рамках имеющихся гайдов и систем.

Многие soft skills приходят с опытом. Только в Инфомаксимум, работая с другими дизайнерами, маркетологами, пиарщиками, разработчиками и проектными менеджерами, я осознал ценность командной работы и умения найти общий язык со всеми. Помимо этого крайне важны:

  • коммуникабельность (да, слово избитое, клишированное, мейнстримное, но очень значимое);
  • умение принимать любую обратную связь, даже негативную, делать выводы и применять их при решении рабочих задач;
  • непредвзятость;
  • умение прийти к компромиссу.


ТОП ресурсов, чтобы поучиться и вдохновиться

  • UX Live — тренды, кейсы, обзоры, дайджесты и многое-многое о User Experience.
  • UXPUB — про дизайн в целом. Из любопытного — Битва за названия специальностей дизайнеров;
  • Behance — просто musthave;
  • Setters — много креатива, лайфхаков и экспертизы от одного из лучших агентств страны;
  • LINII — ребята говорят о себе: «Мы создаем бренды, которые работают долго». Любопытные проекты и крутая геометрия;
  • Land-book — одни неравнодушные ребята замутили неординарны проект — собрали галерею лучших главных страниц сайтов со всей сети;
  • Илья Сидоренко — авторский блог;
  • Zubkov — еще один авторский блог для тренировки насмотренности;
  • тайпфэйс шрифты — все в названии. Смотреть, вдохновляться, обучаться;
  • Редизайнеры — годный паблик о дизайне. Профильные материалы и статьи, авторский контент и кейсы, полезная литература

Быть коммуникационным дизайнером не равно быть художником. Он четко выполняет поставленные бизнесом задачи и «говорит» с аудиторией при помощи визуальных образов, а не концентрируется на собственном творчестве.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем