Главное Свежее Вакансии   Проекты
260 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как айтишники пережили год на удаленке

Продуктовая ИТ-компания делится своими выводами и впечатлениями. Осторожно, позитив!

Кратко о себе: мы  айтишники, точнее  разработчики собственного программного обеспечения в области бизнес-аналитики. Сейчас у нас на счету три готовых продукта: два из них, несмотря на коронавирусный кризис, продолжали оставаться востребованными на рынке, а третий появился в разгар самоизоляции, что было нашей своеобразной победой над обстоятельствами.

Подводя небольшие итоги, можно сказать, что на фоне многих других IT-сфера пострадала не так сильно. У нас, например, в первые месяца в 2,5 раза скакнули продажи системы учета рабочего времени. Обращаясь к подобному ПО, люди надеялись получить не столько инструмент контроля, сколько хотели остаться «на плаву» и стараться сохранять максимальную эффективность работы.


Итоги за год удаленки


Если говорить кратко, то за год у нас получилось:

  1. Исключить негативные моменты в собственных бизнес-процессах. Раньше нам казалось, что проблем во внутренних процессах нет, потому что любые критические моменты мы могли в любой момент обсудить очно. Переход на удаленку обнажил лишние коммуникации, операции, согласования. Оперативно пересмотрели подходы к решению задач и в течение недели привели процессы в порядок.
  2. Сократить количество совещаний. Это вынужденная мера, так казалось в момент перехода на удаленку. Но мы ликвидировали ряд промежуточных совещаний, объединили некоторые внутренние встречи и освободили порядка 3,5 часов в неделю на реальное решение задач.
  3. Выработать систему найма сотрудников удаленно. Это было для нас полностью ново. Весь процесс — от первого созвона до момента, когда человек приступил к работе — был организован удаленно. Как и онбординг, кстати. На сегодняшний момент где-то 45% штата были трудоустроены именно удаленно.
  4. Создать чек-лист по развитию корпоративной культуры онлайн. Что важно: этот опыт очень пригодился нашим коллегам. Мы смогли организовать досуг сотрудников, не выходя из дома и потратив на это всего 1000 рублей. И даже писали об этом большую статью с явками-паролями-лайхаками и советами.

Да, временно пришлось приостановить работу по реализации нескольких крупных проектов с внедрением process mining — эта работа требует частых очных встреч. Но наши внутренние процессы стали стройнее, и это дало время на другие проекты:

  1. доработку другого программного продукта  системы визуализации отработанного сотрудниками времени;
  2. крупные пилоты по task mining;
  3. реорганизацию компании в связи с ее ростом

До декабря мы были искренне убеждены, что как только ситуация с коронавирусом наладится, то все мы дружно выйдем в офис. Реалии щелкнули нас по носу. Кроме того, выяснилось, что часть команды-то, в общем, и непротив продолжать работать из дома. Это заставило впервые задуматься о возможности работы в гибридном формате: оставить часть рабочих мест незакрепленными за конкретными сотрудниками, прописать график такой работы, когда/на что/при каких обстоятельствах нужно будет появляться офлайн.

Осторожные прогнозы


Делать прогнозы в такой ситуации — дело неблагодарное, однако мы уверены, что компаний после отмены самоизоляции и стабилизации ситуации, перенесет часть процессов на удаленку. Вполне логично. По большей части — в целях экономии средств на содержании офисов и обслуживании рабочих мест. Какие процессы реально перенести на примере нашей компании:

  1. Продажи. От звонка и до заключения сделки. Независимо от того, что продает компания — услугу или товар. Достаточно внедрить несколько инструментов (CRM, связку Google, систему управления проектами), обеспечить контроль за работой (с помощью систем учета), проработать вопросы информационной безопасности.
  2. Разработку IT-решений/приложений. Вообще, IT-компании очень гибкие и являются законодателями моды в вопросах работы с персоналом. Тут в качестве рабочих инструментов понадобится что-то посерьезнее того же Trello. Мы используем Jira. Контролируем работу с помощью собственной системы учета рабочего времени.
  3. Продвижение и маркетинг. По сути все, что нужно — это пул задач, грамотно расписанные маркетинговая политика и политика продвижения. Подготовка статей, продвижение, маркетинговые и рекламные кампании можно проводить удаленно.
  4. Бухгалтерию. Или перевести на удаленку, или отдать на аутсорс, что подойдет небольшим компаниям. Чем больше организация, тем больше рисков. Информационная безопасность этого направления должна быть обеспечена на высоком уровне.


Год назад смотреть в будущее было откровенно неопределенным: негативный информационный фон, страх перед чем-то новым и совершенно непонятным. Сейчас мы стараемся смотреть на все с позитивом. Чего и вам желаем!)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем