Главное Авторские колонки Вакансии Образование
478 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Из Game Dev в продуктовое тестирование: подводные камни и перспективы

Наталья, разработчик-тестировщик Инфомаксимум, делится мыслями о своей профессии и её нюансах, почему геймер не равно специалист по тестированию и как развиваться в любимом деле.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

О профессии

Кто вообще такой тестировщик? Если кратко — это специалист, который проверяет корректность работы сервиса, программы, приложения или компьютерной игры. Найти ошибки, понять — корректно ли продукт работает на различных устройствах и операционных системах, сравнить «изначальную задумку» с текущим результатом.

У любого программного продукта есть целый ряд прописанных требований, которым разработка должна соответствовать. Например, как система должна работать и выглядеть, какие задачи решать, что выводить на экран и т.д. Цель тестировщика — полностью изучить текущий результат и сравнить его с зафиксированными требованиями.

На первый взгляд это кажется простым: нажал пару кнопочек, нашел баг или лаг — сообщил разработчикам, всё. По факту — это сложная и многогранная профессия, требующая знаний не только в тестировании, но и программировании, UX-дизайне и менеджменте.

О пути в тестировании

Многие начинают свой путь тестировщика в Game Dev по простой причине — думают, что там легко: играешь в игры, занимаешься любимым делом, да еще и получаешь за это деньги. Ничего подобного. Тестирование игр — это про тестирование, а не игры. Далеко не каждый геймер сможет работать в этой сфере.

Пример: есть некая игра, в которой 30-40 заклинаний. Задача тестировщика — проверить, как действует каждое, как они сочетаются на всех персонажах-артефактах — и все это на каждом уровне и в каждой версии. Все результаты заносятся в специальный чек-лист. Работа долгая и монотонная, требует скрупулезности. Динамика — это не про тестирование.

Я пришла в эту сферу без узкопрофильных навыков, геймерством не страдала, но с математическим образованием и огромным желанием попробовать. В меня поверили, так и началась карьера. В игровом тестировании проработала около двух с половиной лет, после чего решила сменить направление деятельности и ушла в продуктовую IT-компанию.

Кардинальной разницы в инструментах и самой логике тестирования я не заметила, отличие в другом: в играх сам процесс более логичен. Специалист во многом действует интуитивно, потому что понимает, как будет действовать персонаж. Он обращает внимание на графику и интерфейс, громкость музыки и цепляющий сценарий. Программное обеспечение сложнее: оно не такое «яркое» и заточено на решение конкретных бизнес-задач. Иногда пользователям даже необходимо обучение, чтобы понять, как функционирует система.

Пример: наша собственная разработка — Proceset, система класса process mining. Крупный бизнес со сложной и многоступенчатой оргструктурой хочет повысить собственную эффективность. Для этого им нужен объективный взгляд со стороны. Proceset выполняет его через оцифровку и моделирование внутренних бизнес-процессов компании. Здесь работа тестировщика будет строиться на правильном выполнении программой своих функций, учитывании всех параметров и погружении в сам проект.

О hard и soft skills

Оглядываясь назад, могу сказать, что есть определенный ряд умений, которые обязательно пригодятся тем, кто планирует начать развиваться в данной области:

  1. базовое владение Git;
  2. уверенное знание Windows и Windows Server с начальными навыками системного администрирования;
  3. умение делать простые SQL-запросы;
  4. хотя бы теоретические знания о самом тестировании: виды, тесты, техники, отчетность

Однако бОльший пласт требований к кандидату обычно связан со спецификой компании: сферой деятельности, стеком технологий, конкретными задачами. Это надо иметь в виду.

Отдельно стоит сказать о soft skills. Их важность сложно переоценить, поскольку никакие курсы или университеты не научат подобным навыкам:

  1. работа в команде — тестировщик постоянно взаимодействует с проектными менеджерами, дизайнерами и разработчиками. Порой о себе приходится напоминать, не все ошибки исправляются в заданные сроки, и очень важно быть настойчивым, но сохранять хорошие отношения с командой;
  2. готовность ежедневно выполнять монотонную работу без потери концентрации — настоящий тестировщик хорошо знает, что «нет пределов совершенству» и «нет программ без багов»;
  3. внимательность и усидчивость — «а что будет, если нажать сюда?», «а если пойти другим путем?», «а что это за линия?» ежедневно и с настоящим интересом ;
  4. нестандартность мышления — умение взглянуть на предметы с непривычного ракурса;
  5. системность и структурность работы — мало найти саму ошибку. Нужно правильно описать её, выявить все условия, при которых она возникает;
  6. желание развиваться дальше — читать техническую документацию и быть в курсе последних изменений, смотреть курсы, участвовать в профильных мероприятиях.

В тестировании я почти четыре года, но не могу назвать себя опытным специалистом. Есть много техник и инструментов, которые хотелось бы освоить, было бы неплохо подучить языки программирования, чтобы углубиться в автоматическое тестирование. И я знаю, что обязательно исполню все свои планы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем