ТОП самых часто посещаемых интернет-ресурсов лета 2021
Business never sleeps. Зимой, летом и во время праздников. Задачи не заканчиваются, проекты ведутся, дедлайны горят — обычная ситуация. И совместно с клиентами мы решили продолжить свою традицию и собрать небольшую подборку из самых часто посещаемых и используемых ресурсов лета по данным CrocoTime, а также выделить интересные моменты. Спойлер: без них не обошлось.
Дисклеймер: большинство наших клиентов — крупные компании со штатом более 500 человек. Поэтому для чистоты исследования мы исключили профильные ресурсы компаний.
Пара слов о продуктивности
Прошлый год выдался непростым. Привыкание к удаленке, полная перестройка работы и поиск новых форматов. Однако время идет, появляются новые привычки и заканчивается адаптация. Реалии, которые полтора года назад казались невозможными, стали вполне будничными. И это доказывают цифры.
Сравнивая показатели лета 2020 года и лета 2021, мы отметили рост продуктивности сотрудников на 6,2%, количество отклонений же уменьшилось на 0,48%.
Среди возможных причин таких изменений могут быть:
- развитие гибридного формата работы;
- упрощение бюрократических процедур;
- гибко отстроенный график;
- отлаженная схема онлайн-коммуникаций
Сотрудники видят, что работодатель идет ему навстречу, и это положительно влияет на их работу.
Самые популярные ресурсы
В списке самых популярных и часто используемых ресурсов ТОПами стабильно становятся «базовые» сайты и приложения. Этот год не стал исключением:
Лето 2020 | Лето 2021 | Microsoft Outlook (~13,67 общего отработанного времени) | Microsoft Outlook (~11,28 общего отработанного времени) | 1C (~10,09%) | 1C (~9,50%) | Microsoft Excel (~9,29%) | Google Chrome (~7,21%) |
Почтовые ресурсы продолжают держаться в лидерах и, думаем, в ближайшее время едва ли что-то может это изменить. Это же касается и 1C — известной российской ERP-системы. А вот «бронза» довольно нестабильна: в 2019 году это был Microsoft Excel (~9,29%), сейчас Google Chrome. Бизнес постепенно переходит в облако? Такая теория вполне соответствует заявлению экспертов.
Видеоконференции
Второй год подряд мы включаем этот раздел в свое исследование, чему способствовал бурный скачок интереса к такого рода технологиям во время пандемии. Сравнение лета 2020 и 2021 оказалось любопытным:
Лето 2020 | Лето 2021 | MS Teams | MS Teams | Zoom | Skype (Skype + Skype for Business) | TrueConf | Zoom |
MS Teams не теряет своих позиций и уверенно лидирует уже второй раз. По нашим наблюдениям, приложение набирает все бОльшую востребованность и более активно (на 7,01%) используется в большинстве компаний. Во многих компаниях MS Teams входит в ТОП-5 используемых ресурсов.
Социальные сети
Лето 2020 | Лето 2021 | Вконтакте | Вконтакте | Одноклассники |
Предпочитая Вконтакте всем остальным, в целом интерес сотрудников к социальным сетям снизился на 3,51%.
Развлекательные ресурсы
Лето 2020 | Лето 2021 | Youtube | Youtube | Pikabu | Pikabu | LiveJournal | Новостные ленты |
Общее время, потраченное на подобные ресурсы, меньше прошлогоднего на 2,77%. В числе других интересных ресурсов — AdMe, Steam, Kinopoisk. Отдельно стоит сказать о том, что среди выделенных сайтов встречалось много спортивных — Championat, Sports и т.д. Мы связываем это с Олимпиадой в Токио и громкими новостями российского футбола.
Онлайн-шопинг
Лето 2020 | Лето 2021 | Avito | Avito | Auto | Яндекс.Маркет | Яндекс.Маркет | Ozon |
Покупали, покупают и будут покупать. Здесь все довольно стабильно, разве что предпочтения россиян чуть меняются.
Путешествия
Лето 2020 | Лето 2021 | Booking | Booking | Аэрофлот | Аэрофлот | РЖД | Aviasales |
Налицо очевидное предпочтение авиапутей железнодорожным. Мы связываем это с открытием границ с некоторыми странами.
Пандемия стала нашей реальностью, но еще нет того, к чему бы человек не мог привыкнуть. Согласно многочисленным исследованиям, осенью продуктивность значительно возрастает, мы и сами не раз в этом убеждались.
Обязательно проверим.