Разработка мобильного приложения: с чего начать?
И первый шаг — определить, действительно ли оно вам нужно. Может быть качественной мобильной версии более чем достаточно? Если ответ по-прежнему положительный, еще до начала разработки нужно учесть несколько моментов и принять ряд решений.
Хорошая подготовка — половина успеха
Тщательно изучите конкурентов в своей нише, оцените причины успеха или провала. Обратите особенное внимание на наиболее распространенные ошибки. Если их удастся избежать, значит вы уже на пути к нужным результатам.
А мы будем двигаться от общего к частному. И вот самые частые недочеты:
Не изобретайте велосипед
Причина номер один, по которой мобильные приложения не набирают популярность: они не добавляют никакой ценности. Не каждое приложение должно быть на 100% новаторски оригинальным, но и разрабатывать приложение, которое не делает ничего нового нет смысла.
Тщательно продумайте, какую дополнительную ценность ваше приложение, предложит пользователям по сравнению с уже существующими. И честно ответьте себе на следующие вопросы:
- Каковы точки продажи ваших приложений?
- Что оно делает, чего не делают наиболее похожие существующие альтернативы?
- Достаточно ли этих функций, чтобы убедить пользователей переключиться на ваше приложение?
- Насколько быстро и легко более крупные конкуренты смогут воспроизвести вашу главную фичу?
Ну и последний вопрос: есть ли смысл создавать собственное приложение с нуля? Если вам нужно внедрить в свое приложение бронирование или другую популярную функцию, вы можете поискать и купить подходящее white label app, и получить тот же результат за небольшую часть стоимости.
Не недооценивайте затраты
Разработка качественного приложения стоит недешево, даже если оно не очень сложное. А сложное приложение может стоит очень дорого. Нужно быть готовым, что даже простое приложение, разработанное с высоким уровнем качества, может стоить сотни тысяч, а сокращение расходов может привести к получению любительского продукта, гарантирующего провал. Ну и важная мысль: в техзадании нельзя предусмотреть все, так что по факту косты будут еще выше, чем планировалось.
Не забивайте на бизнес-план
Даже если у вас есть бюджет на разработку мобильного приложения в соответствии с самыми высокими стандартами, это может быть нецелесообразно с точки зрения бизнеса. Вам нужен бизнес-план, чтобы проанализировать: будут ли ресурсы, затраченные на разработку и запуск приложения, приносить достаточную ценность для клиентов, обеспечивать их удовлетворенность и вовлеченность и, в конечном итоге, приносить вам прибыль?
Вот еще ряд важных вопросов:
- Сколько будет стоить разработка приложения?
- Сколько будет стоить запуск приложения, обеспечение его доступности и работы для 100 или 10 миллионов пользователей?
- Когда ожидается получение доходов?
- Как быстро они будут расти?
- Если прямой доход не будет получен, как будет измеряться рентабельность инвестиций (ROI)?
Бизнес-планы всегда предполагают определенный уровень догадок. Но если вы не сядете и не подсчитаете все расходы и доходы в реалистичном, оптимистичном и пессимистичном сценариях, будьте готовы к неприятностям.
Про остальные ошибки, выбор между нативным и гибридными вариантами разработки, а также между in-house и аутсорсом — расскажем в следующих материалах.
© Ingeto Technologies, 2022
Статья взята с сайта http://ingeto.tech/