Модерация в App Store: как пройти
Вчера Павел Дуров пожаловался, что App Store уже 2 недели «маринует» Telegram. Обновление мессенджера зависло «в процессе рассмотрения» без объяснения причин. И добавил, что это деморализует и наносит прямой финансовый ущерб.
Сегодня стало известно, что судебный процесс между Epic Games и Apple, начавшийся из-за AppStore и длящийся уже 2 года, в очередной раз перенесен — теперь на 21 октября.
«Если Telegram, одно из 10 самых популярных приложений в мире, подвергается такому обращению, можно только представить трудности, с которыми сталкиваются небольшие разработчики приложений», — рассуждает Дуров. Так вот, объективно: простых смертных разработчиков это не особо касается. И если соблюдать правила стора, то сложностей обычно не возникает.
Релиз в App Store без лишнего стресса
Тщательная подготовка, включая изучение всевозможных мануалов, позволяет сохранить волосы на тех частях тела, где они заложены природой. Перед релизом (а лучше сильно до) нужно еще раз перечитать главные правила публикации приложений.
Основные рекомендации (но не все) тут:
- Приложение не должно конкурировать с продуктами и сервисами Apple (в правилах этого нет — просто наше наблюдение).
- Дизайн не должен быть похож на яблочный — они к этому относятся очень трепетно (еще одно наблюдение).
- Запрещено использование приватных API, вызов внутренних системных функций iOS, загрузка новых кодов.
- Приложение должно быть завершенным: без багов, ошибок и неработающих кнопок. Обязательно тестируем на глюки и скорость работы (особенно в сравнении с конкурентами).
- Не забываем про ценность для пользователя: приложение должно быть полезным и иметь полноценный функционал и удобный интерфейс.
- Не нарушайте авторских прав: если в приложении используется чужой контент (графика, музыка, что угодно) — нужно получать разрешение правообладателей. И законов тех стран, где приложение будет использоваться.
- В приложении не должно быть порнографии, дискриминации и реалистичных сцен насилия.
- Никакого обмана: максимально корректное описание приложения с указанием наличия встроенных покупок и других нюансов.
Если ваше приложение не соответствует какому-то из этих пунктов, то вам стоит серьезно задуматься. Но не о модерации. А о том — нужен ли такой продукт пользователю. Тут как будто без шансов на успех.
Больше и чаще делимся полезной информацией в нашем телеграм-канале.
© Ingeto, 2022