Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
3 738 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обзор Project Comet от Adobe: новый взгляд на UX

15 марта 2016 года Adobe анонсировала выход ознакомительной (preview) версии Adobe XD. Мы не только "пощупали" новый продукт, но и попробовали в бою на прототипе мобильного приложения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Недолго думая, мы принялись рассматривать с разных сторон обещанное детище от Adobe. Итак, поехали!

Приветственный экран Adobe XD дает нам возможность выбрать направление для создания дизайна, набора UI китов под iOS, Google Material Design и Windows.

Welcome screen: выбираем направление работы.

Первые секунд пять складывается такое впечатление, что и не закрывали Sketch. Решение сделать такой интерфейс точно сыграет на руку разработчикам, хоть оно частично заимствовано.

Интерфейc Adobe XD.

Панель инструментов находится с привычной левой стороны и состоит всего лишь из:

  • Выбор: V.
  • Прямоугольник: R.
  • Овал: E.
  • Линия: L.
  • Перо: P.
  • Текст: T.
  • Артборд: A.

Этого набора вполне достаточно для создания любого интерфейса. Сверху располагаются две вкладки Дизайн и Прототип (про это чуть позже). Справа всем понятные панели управления стилями объектов и текста. Собственно, на этом и все!

Ан-нет! Самое главное — кнопка Play для демонстрации созданного прототипа.

Итак, мы приняли решение опробовать XD в бою, нарисовав в нем небольшое приложение для кейтеринга. Да, это было достаточно просто!

В ходе работе мы отметили несколько прелестей продукта Adobe, которые нас приятно порадовали:

  1. В каждый объект, используемый в дизайне, легко ложатся картинки обычным перетягиванием из папки.
  2. Функция Repeat Grid — интересный инструмент, ускоряющий работу при создании многочисленных копий сгруппированных элементов.
  3. Рендер в программе происходит очень шустро и размеры файлов довольно легки.
  4. Поддержка исходников из Adobe Photoshop, Adobe Illustrator и Sketch.

Небольшим разочарованием было отсутствие панели слоев, но на данном этапе это не заметно. Также беда с типами подбора цвета и отсутствием градиентов. Но не будем забывать, что это пока только Preview-версия.

Макет приложения.

Макет готов, осталось перейти к самой сути XD — прототипированию.

Здесь также все элементарно: в режиме Prototype задаем логическую последовательность переходов между экранами.

Создание прототипа.

И самое интересное: можно сразу увидеть готовый прототип нашего приложения с помощью встроенного эмулятора (та самая кнопка Play). Причем вносимые изменения отображаются в режиме реального времени. И это не может не радовать.

Превью прототипа.

Рабочим прототипом можно поделиться с выбранными пользователями, и все это не выходя из Adobe Experiense Design. На мой взгляд, это здорово!

Вы можете посмотреть то, что у нас получилось — рабочий прототип проекта.

Также в Adobe XD имеется экспорт артбордов и слоев, реализованный достаточно грамотно. Есть экспорт в PNG, SVG под web, android и iOS. В отличии от Sketch, достаточно выбрать исходное разрешение макета — остальное экспортируется самостоятельно и с нужными префиксами.

В общем, было приятно пощупать новый продукт от Adobe, хотя и в сыроватом виде.

Единственным серьезным минусом, по нашему мнению, стало отсутствие версии под Windows, так как именно пользователи Windows с нетерпением ждали выпуска заявленной кроссплатформенности.

Разработчики обещают выпустить версию под Windows в течение 2016 года.

На страницах блога компании перечислены будущие возможности продукта:

  • Расширенные возможности дизайна, включая поддержку градиентов, разнообразность текста, эффектов и режимов наложения.
  • Улучшение функции выбора цвета.
  • Поддержка работы со слоями.
  • Увеличение контроля над обменом прототипов ссылок.
  • Авторская разработка прокрутки контента.
  • Микровзаимодействия для создания прототипов.
  • Режим предварительного просмотр дизайна и тестирования прототипа на мобильных устройствах в реальном времени (iOS и Android).
  • Возможность многократного использования и совместный доступ к использованию проектных активов и стилей, используя библиотеки Creative Cloud.
  • Расширяемость/API слоев для плагинов.
  • Поддержка программы на Microsoft Windows 10 (предполагаемый релиз назначен на конец 2016 года).

Adobe прислушивается к мнению своих пользователей, и вы также можете прислать свои предложения по развитию продукта.

Ждем от Adobe продукта, который помог бы сделать разработку интерфейса еще проще.

Автор Константин Самарцев - дизайнер INOSTUDIO.

Больше статей на страницах нашего блога INOSTUDIO.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем